Знать много языков – значит получить много ключей к одному замку Вольтер В игре принимают участие учащиеся 8 классов. Цель мероприятия: 1. Активизировать имеющиеся знания учащихся о языке.
2. Расширить знания учащихся, помочь продемонстрировать память,
мышление, эрудицию. Заставить работать воображение. Развивать культуру
речи. 3. Воспитывать любовь и интерес к языку, дружбу и взаимопонимание между учащимися. Ход мероприятия Ведущий: Наше казино – это то самое
место, где каждый, кто смел и честен, может заработать деньги не
как-нибудь, а своим собственным умом. Правда, деньги у нас особенные!
Это банкноты достоинством в «один ум». В течение игры вы можете как
увеличить своё умственное состояние, так и стать банкротом.
Ведущий: В цепи человек стал последним звеном, И лучшее всё воплощается в нём. Как тополь, вознёсся он гордой главой, Умом одарённый и речью благой, Вместилище духа и разума он – Весь мир бессловесных ему подчинён.
Пусть эти слова знаменитого Фирдоуси станут эпиграфом нашей сегодняшней
встречи, а девизом – вольная интерпретация русской поговорки: «Плох тот
хорошист, который не мечтает стать отличником». Вам, дорогие друзья,
посвящается этот музыкальный номер. Музыкальный номер.
Ведущий: А теперь начинаем нашу игру. Разрешите представить вам
участников игры и крупье. Помните притчу, в которой говорится о зарытых
талантах? Я её напомню. Некто, уходя в дальние края, поручил рабам
заботу о своём состоянии. Одному дал 5 талантов (талант – серебряная
монета в античной эпохе), другому – 3, третьему -1. Двое хорошо
потрудились и приумножили состояние хозяина. Третий раб, ленивый и
хитрый, зарыл свою монету в землю. Трудолюбие первых двух было
вознаграждено. Вернувшийся хозяин подарил им все заработанные ими
таланты. У нерадивого он отобрал и последнее. Сейчас вам тоже вручат
фишки- таланты. Вы должны будете сделать ставку на победу. Только после
этого прозвучит вопрос. В случае удачи вы заработаете столько же.
Отвечать на вопрос будет тот, кто делал ставку. Остальные члены команды
молчат. Для тех, кто не боится проиграть и любит риск, самая высокая
ставка 2 фишки. Условия игры понятны? Тогда начинаем. 1 тур
называется «Разминка». Только в этом туре на обдумывание ответа не
даётся ни одной минуты. Команде нужно выбрать правильный вариант ответа и
поднять сигнальную карточку. Делаем ставки. Ставки сделаны. Внимание, вопрос: что обозначает выражение «ум за разум заходит»? 1. Человек устал и не соображает ( + ) 2. Много думает 3. Мечтает Следующий вопрос. Делаем ставки. Найти английской пословице A tree is known fruit русский эквивалент: 1. Дерево познаётся по плодам ( + ) 2. О вкусах не спорят 3. Если не можешь заиметь лучшее, используй наилучшим образом то, что имеешь Третий вопрос. Делаем ставки. Какое лексическое значение несёт в себе вышедшее из активного употребления слово ШКРАБ: 1. Школьный работник ( + ) 2. Полимерный материал 3. Название новой породы рыбы Вопрос четвёртый. Делаем ставки. Закончите пословицу: Верёвка хороша длинная, а речь 1. Короткая 2. Умная ( + ) 3. Громкая
Следующий тур называется «Переводчик». Школьники Эстонии, изучая родной
язык, должны запомнить названия 14 падежей, Финляндии – 15. В
Венгерской грамматике целых 22 падежа. Звание чемпионов по количеству
падежей могут оспаривать некоторые языки народов Дагестана, в грамматике
которых может быть свыше 50 падежей. Делаем ставки. Задание: командам
требуется перевести с казахского языка на русский язык названия падежей и
с английского не русский термины. Капитаны команд, получите карточки с
заданием. Во время обсуждения звучит лёгкая музыка. Третий тур. Наш народ ценил коня, а не ханский трон. А когда в степи байга наберёт разгон, Мрёт казахская душа, когда пыль от скачек ветровых скроет небосклон.
Участников игры можно сравнить с красавцами скакунами рвущимися к
финишу. В романе С. Жунусова байгой называлось не только состязание, но и
награда. Победителю давали целый косяк лошадей. Я не могу позволить
себе этого, но «коня» получит каждая команда. Делаем ставки. А теперь
задание: из 5 открыток с изображением лошади нужно выбрать одну. Только
на одной из открыток правильное высказывание И.С.Тургенева о русском
языке и 4 неверных варианта. Найти правильную запись, прочитать,
раскрыть лексическое значение подчёркнутого слова, произнести его в
именительном падеже на русском, казахском, английском языках.
Четвёртый тур. «Знать много языков – значит получить много ключей к
одному замку», - говорил Вальтер. Тут с философом можно поспорить. Есть
целые теории, основанные на идее неповторимости и непреходящей ценности
каждого языка. Говорят, например, о языках такое: то, что легко и просто
сказать по-французски, то с трудом выразишь по-немецки, и наоборот.
Каждый язык – это не просто слова, это путь в новый и неповторимый мир.
Кто делает ставку на победу? Задание: каждой команде нужно собрать
пословицы на русском, казахском и английском языках. Трудность
заключается в том, что все слова перемешаны. Во время обсуждения звучит лёгкая музыка.
Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы принять участие в нашей
игре. Эрудиция, широкий кругозор, хорошая память – этих качеств
сегодняшним игрокам не занимать. Но только одной команде улыбнулась
сегодня удача. Уважаемый крупье познакомит нас с результатами игры. Вот
они, лучшие из лучших, азартные игроки, кого обычно называют
победителями. Награждение победителей. |