ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КВН (5 КЛАСС) «Люби, цени и знай русский язык»
07.12.2010, 21:31:56
ЦЕЛЬ:
активизировать мыслительную деятельность учащихся, расширить их знания по
русскому языку, повысить интерес к предмету; развивать творческие способности
учащихся, культуру речи повышать, развивать орфоэпические, орфографические и
пунктуационные навыки; воспитывать любознательность и дружелюбие в учениках.
ТЕМА
ИГРЫ: «Люби, цени и знай русский язык»
Класс
делится на 2 команды – девочек и мальчиков (по 6 человек)
Участники
должны подготовить приветствие и лингвистические вопросы для разминки, а также
домашнее задание по теме: «Зачем нужен язык?»
СТРУКТУРА
КВН
1.
Выход (приветствие команд)
2.
Разминка.
3.
Групповые и индивидуальные конкурсы.
4.
Конкурс капитанов.
5.
Домашнее задание.
ХОД
КВН
Команды
по очереди приветствуют соперников и рассказывают стихотворение или
высказывание о русском языке. Оценивается содержание и исполнение.
На
обдумывание ответов предлагается 30 секунд.
Вопросы
первой команды
1.
Найдите самую короткую подпись к рисункам (изображены рысь и бегущая лошадь,
загаданы омонимы рысь и рысь.)
2. Почему
часть речи местоимение так называется?
3.
Чем отличается кофе от кафе?
Вопросы
второй команды.
1.
Отгадайте, какой фразеологизм «скрыт» в рисунке.
2.
Назовите парный глагол несовершенного вида к глаголу положить.
3.
Какой вопрос можно задать к слову лисички – кто? или что?
От
каждой команды выступает один участник. На доске записаны слова:
карпмука
нослипа
котрога
соснаарфа
Участникам
(на время) нужно от каждого слова образовать новое, не добавляя других букв,
Вызывается
представитель от каждой команды, который должен будет назвать известные ему
слова с корнями – вод – и – нос –(значение корней они определяют сами). Выигрывает тот, кто назовёт
больше таких слов.
На
доске висят рисунки с изображением предметов и животных. Учащиеся должны, глядя
на рисунки, вспомнить фразеологизмы, пословицы, поговорки, в которых говорится
о этих предметах или животных.
Предлагается
болельщикам спеть несколько русских и украинских песен, слова которых
начинаются с местоимений.
Приглашаются
художники, которым предлагает ведущий две карточки с фразеологизмами о труде. Участники
должны проиллюстрировать фразеологизмы рисунком так, чтобы команда смогла
отгадать фразу.
Командам
предлагается начало рассказа, каждый участник добавляет слово или
словосочетание так, чтобы получился связный юмористический рассказ, но каждый
участник должен повторить начало и продолжение рассказа, составленное до него.
Игра длится до тех пор, пока кто – либо из участников не собьётся.
Начало
рассказа для первой команды: «Однажды в студеную зимнюю пору…»;
для
второй команды: «Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи…»
Участники
(вся команда) должны «расшифровать» текст и расставить знаки препинания (все
возможные варианты).
Теперьяподнимитетоже.
1.
Написать в столбик сколько слов, сколько букв в алфавите. Третьи буквы каждого
слова должны составит русский алфавит. Например: граммвагонклёнкриксолнце
кубыводакожавойнакомар
говорпленбузина куклаконь и тд.
2.
Сколько слов на доске?
Пропасть,
сыр, нота, наряд.
3.
Произнести записанные на доске слова. Соперник должен определить, какие слова
произнесены неверно.
1.Квартал,
алфавит, арбуз, звонит, поняла.
2.
Начать, средства, свекла, широко, красивее.
Участникам
предлагается записать предложение в фонетической транскрипции.
Я
с детских лет язык России.
По
рассказам Пушкина.
Жюри подводит итог соревнований. Команда победительница награждается.