школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Понедельник, 05.12.2016, 11:34:14

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 38
Гостей: 38
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » ЭКОЛОГИЯ

Занятие-игра "Путешествие начинается…"
14.12.2010, 12:41:39
Занятие интегрированное. Рекомендуется проводить в сентябре.

Предмет: окружающий мир, естествознание, литература/

Место проведения игры: на природе, желательно, на большой поляне.

Цель и задачи игры:

  • развитие наблюдательности и сообразительности;
  • возможность проявить эрудицию;
  • показ знания природы родного края;
  • показ знаний правил поведения на природе;
  • развитие коммуникативных навыков, умения работать в группе.

Участники: учащиеся 2-4-х классов.

Ведущий – педагог, помощники ведущего – педагоги, родители или учащиеся 8-10 классов.

Материалы: фотоаппарат, плеер, магнитофон, бинокль (или карточки, на которых изображены эти предметы); карточки с описанием и изображением грибов и растений, гербарий ягодных растений – черники, брусники, брусники; комплекты посуды ("одноразовой”, из термопластика или металла, фаянсовой); мешочки (шапки) по числу команд, желуди или шишки,

ХОД ИГРЫ

I. Организационный момент

Вступительное слово ведущего. Рассказ о значении живой природы для любого человека. Ведущий обращает внимание детей на красоту окружающей их природы. Делает акцент на то, что все пришли в гости к лесным обитателям (или обитателям парка, водоема). Ведущий игры объясняет ход игры, представляет своих помощников – судей на этапах.

Деление на 4 команды (до 7 человек).

Команда выбирает капитана. Придумывают название команды.

Капитаны получают путевые листки, на которых в процессе игры записывают ответы на вопросы, а судьи проставляют баллы. Разыгрывают номера команд. Очередность участия команд на этапах по следующей схеме:

  • этап №1 – команды № 1,  № 2,  № 3,  № 4;
  • этап №2 – команды № 2,  № 3,  № 4,  № 1;
  • этап №3 – команды № 3,  № 4,  № 1,  № 2;
  • этап №4 – команды № 4,  № 1,  № 2;  № 3.

На этапах № 5 и № 6 участвуют все команды одновременно.

II. Игровые задания

Этап № 1. Что возьмем с собой?

Командам предлагаются следующие предметы: фотоаппарат, плеер, магнитофон, бинокль. У каждого предмета есть бирка с номером. Капитаны команд после минуты обсуждения записывают в своем путевом листке номера предметов, которые команда берет с собой в путешествие. Листочки с ответами отдаются ведущему. Затем каждая команда объясняет свой выбор.

Оценка этапа:

  • фотоаппарат  +1 балл;
  • плеер –1 балл;
  • магнитофон +1 балл (если для записи голосов) и –1 балл (для прослушивания музыки);
  • бинокль  +1 балл.

Время работы – 10 минут.

Этап № 2. Знатоки природы

Ведущий зачитывает каждой команде описание растения и гриба. После обсуждения (30 сек) капитан должен отобрать карточки с изображением тех грибов и растений, которые соответствуют данному описанию (см. варианты заданий к этапу).

Затем командам предлагается определить по гербарию чернику, бруснику и клюкву. Каждое растение имеет свой номер. Капитаны команд после совещания с командой должны в своих путевых листках отметить очередность сбора ягод по мере их созревания: черника, брусника, клюква. Дополнительные очки получает команда, которая может сказать о пользе данных растений для человека и о правилах сбора (нельзя использовать комбайны, т.к. кустарник погибает).

Оценка этапа:

  • определение растения и гриба +2 балл;
  • определение ягод и правильное расположение по срокам сбора +2 балл;
  • за дополнительную информацию +1 балл;
  • каждая ошибка –1 балл.

Время работы – 10 минут.

Этап № 3. Самые сообразительные

Ведущий задает командам вопросы-загадки. За правильный ответ команда получает желудь (шишку), в случае ошибки желудь (шишка) забирается. Каждая команда отвечает на 5 – 6 вопросов (см. задания к этапу "Самые сообразительные”). Затем от каждой команды выбирается по два игрока. Первый игрок бросает заработанные желуди (шишки), а второй – должен поймать их в мешок (шапку). Игроки находятся на расстоянии 2 – 3 метров. Пойманное количество желудей (шишек) и будет количеством баллов за этап. Время работы – 10 минут

Этап № 4. Это удивительное животное

Команда выбирает любого обитателя той местности, где проводится игра, и от его имени рассказывает коротенькую историю, которая с ним произошла.

Оценка этапа: 4–5 баллов, критерии выбирают судьи. Время работы – 10 минут

Этап № 5. Конкурс капитанов

Капитаны отвечают на вопросы ведущего "Живые синонимы” (см. варианты заданий к данному этапу).

Оценка этапа: от 2-х до 5 баллов. Учитывается скорость ответа, точность и остроумие. Время работы – 5 минут.

Этап № 6. Привал

Командам предлагаются наборы посуды (пронумерованы): из стекла, "одноразовая”, термопластик. Капитаны после 1 минуты обсуждения отмечают номер выбранного ими комплекта в путевом листке.

Затем команда должна выбрать карточку с указанием, какой срок будут лежать в природе отходы из бумаги, стекла, жести, пластика. Ответы сдаются жюри. Ведущий обсуждает с членами команды выбор комплектов посуды и последствия для природы от оставленного горе-путешественниками мусора.

Время работы – 10 минут.

III. Подведение итогов игры и награждение победителей

Команды отдыхают. Жюри подводит итоги. На полянке наводят порядок и возвращаются в город.

Варианты заданий к этапу № 2 "Знатоки природы”

Узнай растение по описанию.

Я – ягода-лежебока, долго нежусь я на мягких подушках из мха на родном болоте, прежде чем покраснеет мой круглый бочок, вот тогда приходит ко мне много гостей, Любят меня люди, с удовольствием клюют птицы, лакомятся мною лисицы. Не успел собрать меня осенью? Не огорчайся, жди весны. Когда сойдет снег, найдешь меня целой и невредимой на моей любимой подушке. За зиму я потеряла немного витаминов, которыми я так богата, зато стала еще вкуснее. Мои ягоды содержат специальное вещество, оберегающее меня от гниения, поэтому я не порчусь, как другие ягоды. (Клюква)

Я люблю хвойный лес, мой дом – торфяное болото, приходи ко мне в гости. Среди разноцветного мха и болотной травы увидишь высокий кустарничек с плотными небольшими светло-зелеными листочками, раздвинь их, и глянет на тебя мой голубой глазок – крупная, похожая на виноградинку, ягода, присмотрись: ягод так много, что вся полянка кажется голубой. Не ленись собрать меня в корзинку. В моих скромных ягодах больше витаминов, чем в заморском ананасе! (Голубика)

Мои сладкие красные ягоды – и лакомство, и лекарство, полезны и свежие ягоды, и варенье из них, и сушеные ягоды. Целебны и мои листья, цветы, побеги. Когда в солнечный летний полдень набираешь горсть душистых ягод с высокого куста, будь осторожен, не поранься колючками, которые во множестве усеивают мои стебли. Ученые спорят о происхождении моего названия, одни говорят, что назвали меня так за цвет моих ягод, другие считают, что называют меня так потому, что каждая моя ягодка состоит из множества маленьких частей, как бы слепленных между собой. (Малина)

Мое имя означает "румяная ягода”, когда появляется на березе первый желтый лист, пора отправляться за мной в лес. Видишь, пестреет что-то на солнечной полянке, как будто рассеянная красавица потеряла здесь свой нарядный платок? Это мои красные ягодки высунули из-под темных плотных листьев румяный бочок. Собирай, не ленись! Не перечесть полезных веществ, которые я в себе храню. Ростом я невеличка, ниже остальных ягод, но и у меня есть свои секреты. В земле прячется мой огромный корень, он живет очень долго, много побегов успевает вырастить на своем веку. Приглядись к обратной стороне моих округлых листьев. Видишь округлые точечки? Это - крохотные насосики, которыми я всасываю влагу. (Брусника)

Почему меня, фиолетовую ягоду, так прозвали? А вот посмотрись-ка в зеркало после того, как собирал меня в лесу. Узнаешь этого чумазого ребенка? И рот, и щеки, и ладошки – все, чего я касалась, окрасилось в темно-синий, почти черный цвет, так что будь осторожен со мной, не посади темное пятно на нарядную одежду. Не проходи мимо меня в лесу: мои ягоды очень полезны, в них много витаминов, немало болезней можно вылечить и моими листьями. Узнать меня легко: я невысокий кустарничек с плотными листьями, тоненьким стволиком и округлыми ягодами. (Черника)

Почему меня так прозвали? Много раз поклонишься матушке-земле, прежде чем наберешь лукошко моих алых ароматных ягод. Под их тяжестью низко склоняются тонкие стебли, ловко прячутся краснобокие красавицы под зубчатыми листьями. Не поленись и ты: наклонись пониже, раздвинь травку, приподними листья – алыми рубинами сверкнут у самой земли мои спелые ягоды, радуют глаз и мои белые цветочки с желтой серединкой, и изящные листья из трех лепестков. Сверху мой листик гладкий, а снизу покрыт тонкими серебристыми волосками. Первой из всех лесных ягод поспеваю я летом. До встречи на лесной опушке! (Земляника)

Лев – царь зверей, а я – царь среди грибов. Встрече со мной больше всего рад грибник. Мы бываем не очень похожи друг на друга, если выросли в разных лесах. В темной еловой чаще растут тонконогие высокие красавцы в желто-бурых шляпах. В сосновом бору выглядывают из мха низкорослые крепыши с толстенькими, как бочонки, ножками, бурыми или черноватыми шапками. Если мы выросли в березовых или дубовых рощах, то наши шляпки совсем светлые, сероватые или бледно-коричневые. У всех нас светлые гладкие ножки. И шляпка, и ножка внутри белы, как только что выпавший снег. Хоть суши нас, хоть вари, хоть жарь – мы не изменим цвета. Поэтому нас так и называют. (Белый гриб)

Мое имя подсказывает тебе, где меня искать. Моя родина – светлая березовая роща. Здесь, неподалеку от светлых стволов, застенчиво выглядывают из-под прошлогодней листвы наши головки. Мы бываем очень разные: и белесые, и коричневатые, и темно-коричневые у нас шляпки. Среди нас есть настоящие красавцы, но часто нас портят прожорливые слизняки и грибные мушки. У всех нас стройная ножка с белыми, серыми или буроватыми чешуйками. Растем мы быстрее остальных грибов, но и старимся скорее. (Подберезовик)

Мы – дружные ребята. Нашу веселую семейку часто можно встретить на старом пне. За это и получили мы свое название. Отыщешь в лесу такой пень – и корзинка уже полна больше, чем наполовину. Тесно прижавшись друг к другу, растем мы и на корнях живых деревьев. Ведь нас много, а корень на всех один. Наши буроватые шляпки покрыты темными чешуйками. Пока мы молоды, наши шляпки соединены со стройными ножками тоненькой белой пленкой. Когда мы подрастаем, она рвется и одевает ножку белой коротенькой юбчонкой. По этому признаку нас можно отличить от наших родственников - ложных грибов. Ах, как мы вкусны и ароматны! (Опята)

Я – нарядница и модница, очень люблю носить разноцветные шляпки. И красную одену, и желтую, и зеленую, и лиловую, и бурую. Любая из них мне к лицу! Но будь с ней осторожен: шляпка моя очень хрупкая. Ее изнанка сделана из тоненьких белых пластинок, а они легко ломаются. Мою нарядную шляпку поддерживает стройная белая ножка. Ростом я невысока, но меня легко найти в лесу: я не прячусь, как другие грибы. (Сыроежка)

Что роднит меня с моей хвостатой пушистой тезкой? Обе мы рыжие, обе живем в лесу. Вот и прозвали люди одним именем и зверя, и гриб. В густой осоке на солнечной лесной опушке, в зарослях папоротника будто кто-то рассыпал горсть рыжеватых пуговиц. Дней через пять малышки подрастут, распустятся яркими чашечками-цветами, будто колокольчики. У каждого гриба свой рисунок складок и бугорков, прочерченных под шляпкой тонкими пластинками до самого заостренного корешка. Рад грибник такой находке: полянка одка, а грибов – целая горсть. (Лисичка)

Искать меня надо не только в осиновой роще. Расту я и в березовом, и в хвойном лесу. А вот в сухое лето, когда нигде ни гриба не найдешь, можно все-таки встретить меня в осиннике. Еще зовут меня красным грибом – за яркий цвет моей нарядной шапочки. Издалека видна она среди лесного разнотравья. Моя стройная ножка покрыта черноватыми чешуйками. Много радости принесу я внимательному грибнику. (Подосиновик)

Загадки к этапу № 3 "Самые сообразительные”

  1. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет? (Туча)
  2. Две сестры летом зелены, одна к осени краснеет, другая чернеет. (Смородина)
  3. Нос долог, голос тонок, летит – кричит, сядет – молчит, цари боятся, короли страшатся, кто убьет –свою кровь прольет? (Комар)
  4. Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в шубе снеговой. (Медведь)
  5. Зверька узнали мы с тобой по двум таким приметам: он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке – летом. (Белка)
  6. С ветки на ветку, быстрый как мяч, скачет по лесу рыжий циркач, вот на лету он шишку сорвал, прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)
  7. Лежала между елками подушечка с иголками. Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Еж)
  8. Угадайте, что за шапка: меха целая охапка. Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору. (Заяц)
  9. За деревьями, кустами промелькнуло будто пламя. Промелькнуло, убежало... Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
  10. Ниток много, а в клубок не смотаешь. (Паутина)
  11. У какого дерева на упругих ветках появились осенью колобки в беретках? (Дуб)
  12. Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи подбирает. В полях ночует, а коноплю ворует. (Мышь)
  13. Неизвестно, где живет. Налетит, деревья гнет. Засвистит – по речке дрожь. Озорник, а не уймешь. (Ветер)
  14. Я и туча, и туман, и ручей, и океан. И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)
  15. Скажи, с какого дерева зеленый еж упал? В сторонку откатился, но в лес не убежал? (Каштан)
  16. Все детки на ветках – с рождения в беретках. С дерева упадут – береток не найдут. (Желудь)
  17. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая. Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)
  18. Окраской – сероватая, повадкой – вороватая, крикунья хрипловатая, известная персона. Кто она? (Ворона)
  19. На шесте дворец. Во дворе – певец. (Скворец)
  20. Всю ночь летает – мышей добывает. А станет светло – спать ляжет в дупло. (Сова)

"Живые синонимы" к этапу № 5 "Конкурс капитанов”

Вспомните, как и о ком говорят в народе?

  1. Смелый, как ... (лев).
  2. Трудолюбивый, как ... (муравей (пчела)).
  3. Беспечный, как ... (стрекоза).
  4. Злой, как ... (собака).
  5. Коварная, злая, как ... (змея).
  6. Верный, преданный, как ... (собака).
  7. Хитрый, как ... (лиса).
  8. Упрямый, как ... (баран (осел)).
  9. Кровожадный, как ... (шакал (волк)).
  10. Трусливый, как ... (заяц).
  11. Слабый, беззащитный, как ... (мышонок).
  12. Могучий, как ... (орел).
  13. Скользкий, как ... (угорь).
  14. Тихий, как ... (мышь).
  15. Вольный, как ... (птица).
  16. Глупый, как ... (утка).
  17. Мудрый, как ... (ворон).
  18. Хищный, как ... (акула).
  19. Выносливый, как ... (лошадь).
  20. Холодный, как ... (лягушка).
  21. Важный, надутый, как ... (индюк).
  22. Зубастый, как ... (крокодил).
  23. Голодный, как ... (волк).
  24. Толстощекий, как ... (хомяк).
  25. Косолапый, как ... (медведь).
  26. Длинноногий, как ... (цапля).
  27. Желторотый, как ... (птенец).
  28. Большеглазый, как ... (филин (сова)).
  29. Быстрый, как ... (олень).
  30. Порхать, как ... (бабочка).
  31. Тащиться, ползти, как ... (черепаха).
  32. Топать, как ... (слон).
  33. Прыгать, скакать, как ... (блоха (кузнечик)).
  34. Скользить, как ... (змея).
  35. Выступать величаво, как ... (павлин).
  36. Плавать, как ... (рыба).
  37. Трещать, болтать, как ... (сорока).
Категория: ЭКОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, загрязнение, окружающая среда, педсовет, урок экологии, экология в школе, охрана природы, поурочное планирование
Просмотров: 455 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0