Цель: расширять представления о добром и отзывчивом
человеке.
Задачи:
- формировать представление о доброте, как важном нравственном
качестве человека;
- развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять
доброту в словах и поступках;
- воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.
Ход урока
I. Круг радости
Я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое
солнышко, которое согревает всех своими лучами. А вы своими улыбками
и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих. Я очень
надеюсь, что сегодняшний урок пройдет очень весело и хорошо.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!
II. Прослушивание сказки
Сказка В.А. Сухомлинского «Как Белочка Дятла
спасла». Название сказки не произносится.
— Как вы думаете, почему Белочке и бельчатам стало радостно?
— А как вы оказываете помощь друзьям?
III. Минутка тишины
— Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие на прекрасный остров,
который называется «Остров Доброты и Отзывчивости».
Представьте себе красивый, зеленый остров, вокруг которого плещутся
волны теплого моря. На этом острове живут мальчики и девочки. Мальчики
сильные и смелые, а девочки — нежные и ласковые. Они очень дружные
и веселые ребята. Всем девочкам и мальчикам хорошо вместе. Они умеют
дружить и никогда не ссорятся. Всем мальчикам и девочкам радостно
и хорошо вместе. Они улыбаются солнышку и держат друг друга за руки.
Они — настоящие друзья, потому что добрые и отзывчивые.
IV. Цитата урока
«Доброта — это солнце, которое согревает душу человека».
— Как вы понимаете слова известного русского писателя Михаила
Пришвина?
— Злой человек может стать добрым?
— Опишите, как выглядит недобрый человек.
— Как вы думаете, что такое доброта? Давайте пофантазируем и представим
себе доброту. Как, на ваш взгляд, она выглядит?
Какие пословицы о доброте вы знаете?
V. Разминочка «День и ночь»
— А теперь отдохнем. Я приглашаю вас на разминочку, которая
называется «День и ночь». Играть будем так: когда я говорю «День»,
вы должны изображать то, как вы делаете добрые дела. Какие добрые дела
мы можем делать?
— А когда я скажу «Ночь», вы должны спать. Будьте внимательны.
VI. Творческая деятельность «Планета доброты»
— Выразите цветом ваше представление об этой планете на белых кругах.
Учащиеся раскрашивают свои круги и прикрепляют их к большому ватману,
помещенному на доске.
— Посмотрите, какая у нас получилась яркая, красивая планета!
— Как мы ее назовем?
— Что надо делать, чтобы каждый уголок нашей планете Земля, каждый
город, село, улица, дом были наполнены добротой?
VII. Обобщение
Каждый должен не забыть —
За добро добром платить.
Мой совет возьми с собой,
Окружи всех добротой,
Ведь отзывчивость всегда
Людям доброту несла!
(О. Соколова)
VIII. Круг «От сердца к сердцу»
Мы самые добрые!
Мы знаем, что мы добрые!
Наши друзья знают, что мы добрые!
Весь мир узнает, что мы добрые!
|