Цели:
- обобщить новые явления в жизни
западноевропейских стран в начале Нового
времени;
- систематизировать знания учащихся об
общественно-политической, экономической,
социальной жизни, повседневном быте европейцев
XVI–XVII вв.;
- развивать умения отвечать на вопросы и от
знания отдельных фактов переходить к обобщениям,
к раскрытию причинно-следственных связей.
Выполнение учащимися разноуровневых заданий.
Задачи: закрепить знания, умения по
пройденному материалу, учащимся самостоятельно
оценивать знания и работу на уроке, обобщить
материал.
Перед проведением урока учащиеся выполняют
домашнюю контрольную работу по всем темам
раздела.
Оборудование:
- индивидуальный самооценочный творческий лист
учета знаний, умений;
- текст с документом;
- копии портретов европейцев в костюмах XVI–XVII вв.
Форма урока: индивидуально-групповая
с использованием индивидуальных творческих
листов знаний, умений.
Ход урока
- Вступительное слово учителя. Объяснение целей,
задач, требований к учащимся.
- Индивидуально-групповая работа с
использованием индивидуальных творческих
листов с заданиями.
- Обобщение темы (сильными учениками или
совместно с учителем).
- Рефлексия.
- Заключительное слово учителя по итогам работы
группы (класса) и отдельных учащихся.
Лист 1
Индивидуальный творческий лист
учета знаний и умений.
Тема: "Западная Европа в начале
Нового времени”
Вариант I
Задание № 1. Политическое
развитие стран Западной Европы.
- В чем смысл классической фразы абсолютизма:
"Государство – это я”?
- Являлась ли эта форма власти, к XVI в.
прогрессивной?
- Демократична ли эта форма власти, на твой
взгляд?
Задание № 2. Экономическое развитие
стран Западной Европы.
- Какие новые явления в экономической жизни
позволяют говорить о зарождении рыночного
хозяйства?
- Сформулируйте понятие капитализм.
Задание № 3. Социальное развитие стран
Западной Европы.
- Перечисли основные слои населения.
- Дай краткую характериститку им.
Задание № 4. Повседневная жизнь.
- Установи, что является причиной, а что
следствием.
- Война, тяжелые условия жизни, чума, тиф и другие
болезни, рост числа нищих, голод, медленный рост
населения.
Задание № 5. Экономическое развитие
стран Западной Европы.
- Назови основные итоги развития стран Западной
Европы.
Оцени себя сам! Проставь буквы напротив
каждого задания:
А) Знаю хорошо.
Б) Знаю хорошо, но иногда затрудняюсь с ответом.
В) Знаю, частично.
Г) Не знаю.
Оценка работы на уроке: как усвоил
пройденный материал?
А) Получил хорошие знания, усвоил весь материал.
Б) Усвоил весь материал, но иногда ошибался.
В) Материал усвоил частично.
Г) Не усвоил материал.
Как я работал? Удовлетворен ли своей
работой?
А) Со всеми заданиями справлялся сам, работой
удовлетворен.
Б) С заданиями справлялся сам, но иногда
допускал ошибки.
В) Старался, но допустил много ошибок.
Г) Не справился с заданиями, работой не
удовлетворен.
Сформулируй мнение об уроке.
Лист 2
Индивидуальный творческий лист
учета знаний и умений.
Тема: "Западная Европа в начале
Нового времени”
Вариант II
Задание № 1. Политическое развитие стран
Западной Европы.
- Подчеркните в тексте или выпишите слова
Елизаветы Тюдор, которые на ваш взгляд, содержат
угрозу в адрес парламента.
- Какие слова подчеркивают силу власти королевы?
Задание № 2. Экономическое развитие
стран Западной Европы.
- Объясни значение выражений.
"Лучше иметь друзей на рынке, чем монеты в
сундуке”.
"На бирже можно купить и продать ветер”. - О каких явлениях в экономике они
свидетельствуют?
Задание № 3. Из каких социальных групп
населения формировались слои населения.
- буржуазии;
- наемных рабочих.
Задание № 4. Сравни.
Богач |
Бедняк |
питание |
одежда |
Задание № 5. Назови основные итоги
развития стран Западной Европы.
Оцени себя сам! Проставь буквы напротив
каждого задания:
А) Знаю хорошо.
Б) Знаю хорошо, но иногда затрудняюсь с ответом.
В) Знаю, частично.
Г) Не знаю.
Оценка работы на уроке: как усвоил
пройденный материал?
А) Получил хорошие знания, усвоил весь материал.
Б) Усвоил весь материал, но иногда ошибался.
В) Материал усвоил частично.
Г) Не усвоил материал.
Как я работал? Удовлетворен ли своей
работой?
А) Со всеми заданиями справлялся сам, работой
удовлетворен.
Б) С заданиями справлялся сам, но иногда
допускал ошибки.
В) Старался, но допустил много ошибок.
Г) Не справился с заданиями, работой не
удовлетворен.
Сформулируй мнение об уроке.
Лист 3
Индивидуальный творческий лист
учета знаний и умений.
Тема: "Западная Европа в начале
Нового времени”
Вариант III
Задание № 1. Политическое развитие стран
Западной Европы.
Укажи основные признаки абсюлютизма в местах
пропусков:
Задание № 2.
I. Вставь пропущенные слова вместо
многоточий.
- Место встречи продавца и покупателя - …
- Человек, бравший на откуп сбор какой-либо
пошлины или налога - …
- Мануфактура – это …
- Место для заключения сделок банкиров, купцов,
заказчиков, поставщиков – это…
- Капитал – это…
II. По какому принципу они объединены в
ряд?
Задание № 3. Как связаны между собой
слова: предпринимательство, капиталист, джентри,
фермер?
Задание № 4. Как ты думаешь, почему в
начале Нового времени европейцы (говорили)
начинали молитву такими словами: "Избавь нас,
Господь, от чумы, голода, войны”?
Задание № 5. Назови основные итоги
развития стран Западной Европы.
Оцени себя сам! Проставь буквы напротив
каждого задания:
А) Знаю хорошо.
Б) Знаю хорошо, но иногда затрудняюсь с ответом.
В) Знаю, частично.
Г) Не знаю.
Оценка работы на уроке: как усвоил
пройденный материал?
А) Получил хорошие знания, усвоил весь материал.
Б) Усвоил весь материал, но иногда ошибался.
В) Материал усвоил частично.
Г) Не усвоил материал.
Как я работал? Удовлетворен ли своей
работой?
А) Со всеми заданиями справлялся сам, работой
удовлетворен.
Б) С заданиями справлялся сам, но иногда
допускал ошибки.
В) Старался, но допустил много ошибок.
Г) Не справился с заданиями, работой не
удовлетворен.
Сформулируй мнение об уроке.
|