Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 28.03.2024, 18:54:53
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [185]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Заповедными тропами
14.12.2010, 12:43:52

Цель: познакомить учащихся с особо охраняемыми территориями в Республики Башкортостан.

Задачи:

Образовательные:

  • изучить особенности особо охраняемых территорий;
  • научить выделять, различать особо охраняемые территории.

Воспитывающие:

  • формирование у детей умения работать в коллективе, слушать товарищей;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие:

  • развивать восприятие, воображение, память, наблюдательность, любознательность;
  • расширять кругозор обучающихся;
  • развивать познавательные способности обучающихся, самостоятельность.

Оборудование:

  • мультимедиа проектор,
  • листы бумаги,
  • конверты с заданиями.

Ход занятия

I. Организационный момент

Подготовка рабочего места. Настрой на работу.

Взгляни на глобус:
Вот он - шар земной,
На нём Башкирия
С берёзовый листок величиной
Всего лишь навсего
Не больше обыкновенного листка,
Берёза же Великая Россия -
Так зелена, так высока!

II. Повторение изученного материала

Игра - викторина "Знай-ка"

(Ребятам раздаются приготовленные листы бумаги, на которых написано ключевое слово Башкортостани 10 вопросов.)

Педагог: Начальными буквами ответов на вопросы будут буквы ключевого слова.

Б. Князь, именем которого назван народ - башкиры (князь Башкордъ).

А. Озеро, которое по легенде охраняла белая куница (озеро Асылы-куль).

Ш. Пещера карстового происхож­дения на правом берегу реки Белой в 4 километрах от деревни Новоакбулатово (Шульганташ).

К. Главный приток реки Белой (Караидель).

О. Субъект РФ, с которым граничит Башкортостан на юге (Оренбур­гская область).

Р. Известный русский исследователь края, быта и традиций башкирского народа (П.Рычков).

Т. Район, в котором находится крупное месторождение залежей нефти (Туймазинский).

О. Город, который был основан на башкирских землях в 1735 г. в устье реки Орь (Оренбург).

С. Река в Ишимбайском районе, исчезающая в карстовых подземных пустотах (Сиказе).

Т. Шихан в окрестностях г. Стерлитамака (Тратау).

А. Водопад на территории РБ (Атыш).

Н. Поделочный камень, который добывается на территории республики и используется в ювелирном деле (Нефрит).

III. Сообщение темы и цели занятия

- Ребята, оказывается, в природе существуют не просто леса или реки, озёра, а есть такие территории, которые называются особо охраняемыми.

- Давайте вспомним. Почему они так называются?

(Ответы учащихся).

- Чуть позже мы с вами узнаем, правильно ли вы ответили на этот вопрос.

IV. Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся -
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.

Педагог:

Общая площадь особо охраняемых природных территорий Республики Башкортостан составляет 1045952,22 тысячи гектаров, или 7,3 процента от площади республики. Как известно, особо охраняемые природные территории являются главными очагами сохранения ландшафтного и биологического разнообразия.

На территории республики расположены три заповедника («Башкирский», «Шульган-Таш», «Южно-Уральский»), национальный парк «Башкирия», три природных парка («Аслы-Куль», «Кандры-Куль», «Мурадымовское ущелье»), 29 государственных природных заказников, в том числе 15 зоологических, 178 памятников природы, 7 округов горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, ландшафтный природный парк местного значения «Зилим».

Заповедники и национальный парк, являющиеся особо охраняемыми природными территориями федерального значения, находятся в ведении Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан. Кто из вас подготовил сообщение о заповедниках?

- Марат поможет мне, и расскажет нам о Южно-Уральском заповеднике.

(Сообщение о Южно-Уральском заповеднике)

Педагог:

Пожалуй, не меньший интерес представляют природные парки и памятники природы. Памятники природы - это природные объекты, которые по научным, культурно-просветительным, историческому значению, заслуживают охраны и ухода. К ним относятся: водопады, пещеры, старо возрастные деревья, озера, место произрастания редких растений.

Памятники природы охраняются в соответствии с законом об особо охраняемых РБ.

Памятники бывают районного, республиканского, международного значения.

По характеру памятники различают: комплексные; ботанические; геологические; зоологические и т.д.

Особое значение имеют:

1. Пещеры - Шульганташ, Лаклинская, Кутук-сумган, Охлебининская;

2. Водопады - Туялез, Атыш, Кукраук и др.;

3. Озера - Асыль-Куль, Кандры-Куль, Шамсутдин, Якты-Куль (Банное);

4. Горы - Янган-Тау, Иремель, Большая Тастуба, Стерлитаматские Шиханы;

5. Леса - Елово-Пихтовые (Дюртюлинский район), сосновые боры и др.;

6. Минеральные источники - "Кургазак", Красный ключ, Красноусольский, Бирские, Уфимские.

(Показывает изображение.)

Об одном из памятников природы расскажет Настя.

(Сообщение об озере Асылы-Куль ).

Педагог:

Природа современного Башкортостана весьма далека от своего первозданного вида. Исчезли степи, многие леса, обмелели реки, из-за массовой распашки почв - эрозия почв, т.е. резко меняется естественный ландшафт и даже рельеф местности. Все более интенсивное использование богатств природы - поставили задачу их охраны, их восстановления.

Первые Указы об охране окружающей среды были изданы при Петре 1.

Истощение ресурсов происходило с давних времен. Наиболее широко применялись - с 20-х гг., т.е. начали, реальны действия. Развитие промышленности, энергетику, нефтедобычу, рост городов, транспортных магистралей - все это продолжало сильно менять ОС - это вызвало необходимость разработки системы мер по охране природы.

А теперь ребята давайте с вами посмотрим слайд фильмы о заповедных местах нашего Башкортостана.

(Приложение № 3,4 Слайд фильмы- данные приложения можно получить у автора работы).

Педагог:

- Ребята, теперь вы знаете, что такое особо-охраняемые территории? (Ответы учащихся)

- Скажите, пожалуйста, почему же нельзя заниматься хозяйственной деятельностью на территории заповедника? (Ответы учащихся).

- Давайте вернёмся к нашим помощникам - книгам найдём определения, что же такое заповедники, национальные парки, заказники, природные парки, памятники природы. (Работа с литературой)

V. Физминутка

Мы входим с вами в лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Посмотрели вправо, влево.
Наклонились и присели,
Заниматься тихо сели.

VI. Закрепление изученного материала

- Ребята, сегодня для закрепления материала я приготовила вам задания. Работать вы будете по группам (с помощью педагога ребята делятся на равносильные группы). Красный конверт для одной группы, жёлтый - для другой.

1) Красный конверт

Дать определения заповедникам и привести примеры.

Заповедники - территории полностью или частично выведенные из хозяйственной деятельности. Всего в мире 300 заповедников, в РФ -17, в Башкортостане биосферных заповедников нет.

Биосферные - равномерно распределены по всему миру, и каждый заповедник - какой-то природный ландшафт, создают там, где природа еще не утратила своих первозданных черт; заповедники могут создаваться и на тех территориях, которые нарушены человеком.

Леса и болота для сохранения требуют полного заповедования. Заповедники имеют разную направленность:

В Ильменском - охраняются в первую очередь минералы.

В Астраханском - водоплавующие птицы.

В Шульганташ - башкирская бортевая пчела, на его территории находится Капова пещера, на стенах которой до сих пор сохранились рисунки древнего человека.

Однако с целевой охраной специального объекта сохраняются и все остальные компоненты этих экосистем.

В Республике Башкортостан три заповедника: Башкирский, Шульганташ, Южноуральский.

Башкирский государственный заповедник - самый старый, был основан в 1930 году. На его территории охраняется более 20 редких растений и редкие виды животных (марал, беркут, хариус, форель).

2) Жёлтый конверт

Дать определение национальным паркам и привести примеры.

Национальные парки - создание условий для организованного отдыха людей на лоне хорошо охранявшейся природы. В парках могут быть зоны с полной изоляцией от посещений (т.е. по существу заповедники) и зоны, где можно жить в палатках, есть специальные тропы, дороги для передвижений туристов, места для стоянок, создаются гостиницы, легкие дома, игровые площадки.

Ходить по лесу, разжигать костры, охотиться, собирать грибы и ягоды в парках з а п р е щ а е т с я!

Башкирский национальный парк - южная часть республики, Нугушское водохранилище. Здесь можно отдыхать и по специальным разрешениям (лицензиям) ловить рыбу.

Синий конверт

Дать определения памятникам природы и заказникам и привести примеры

Памятники природы - это музеи природы, маленькие заповедники. В Республике Башкортостан - 114 памятников природы (гора Иремель с сообществами горных тундр, в составе которых очень много редких растений; озеро Яктыкуль в Абзелиловском районе; сосновый бор под Каинлыково (Краснокамский район); гора Тратау в Стерлитамакском районе).

Заказники - организуются на определенный срок для восстановления поголовья промысловых зверей или популяций лекарственных растений Восстанавливаемые виды использовать запрещается, хотя на территории заказника возможна хозяйственная деятельность с использованием всех прочих видов растений или животных (охота, рыбная ловля, заготовка лекарственного сырья, сбор грибов и ягод и т.д.).

Заказники по охране охотничье-промысловых животных имеют большую площадь, на которой создаются условия для нормального воспроизведения популяций крупных животных или осторожных птиц.

Бирский государственный заказник имеет площадь свыше 18 тыс. га (лоси, зайцы-беляки, куницы, тетерева).

В Карлыхановском заказнике охраняется бобр, норка, выдра, куница, тетерева.

Архангельский (18 тыс. га.), которые заняты в основном прудом. Там охраняются водоплавающие птицы.

Небольшие заказники Яган-тау, Елановский - 4-5 тыс. га

Заказники по охране лекарственного сырья - обычно имеют площадь в несколько десятков гектаров лесосады.

VII. Домашнее задание

- Ребята, дома составьте, пожалуйста, кроссворд на тему "особо-охраняемые природные территории”; а для самых любознательных следующее задание: найти и подготовить сообщения, о ООПТ о которых мы не говорили на занятие.

VIII. Итог урока.

- Ребята, с какими видами ООПТ мы познакомились сегодня на занятии?

- Назовите, какие ООПТ находятся на территории нашей Республики.

- Все сегодня поработали очень хорошо. Молодцы! Спасибо за занятие!

Сообщения, подготовленные учащимися (приложения № 1,2)

Слад фильмы (приложение № 3,4- данные приложения можно получить у автора работы)

Категория: ЭКОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, загрязнение, окружающая среда, педсовет, урок экологии, экология в школе, охрана природы, поурочное планирование
Просмотров: 1764 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0