школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Суббота, 03.12.2016, 22:47:11

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » ИЗО

Заря Нового времени — Ренессанс
14.12.2010, 20:30:35

Задачи урока
Учебная: дать возможность учащимся выработать свое представление об основных характерных чертах культуры эпохи Возрождения, актуализировать имеющиеся представления о культуре Средневековья.
Развивающая: формировать навык целеполагания, развивать аналитико-синтетическую деятельность учащихся: умение сопоставлять факты, проводить сравнительный анализ, обобщать и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать способность работать в коллективе, умение слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, приходить к согласию и выработке группового мнения.

Содержание урока

Эпиграфы:
1) «Любовь к ней (Лауре), несомненно, побуждала меня любить Бога» (Франческо Петрарка).
2) «Глаз обнимает красоту всего мира» (Леонардо да Винчи).
Вопрос урока:

— Ренессанс — это этап Средневековья или новая эпоха с изменившимися ценностями?
На доске:

Renessanse («Возрождение»)
«Цепочки эпох»: Средневековье (V–XVI вв.) — Новое время (XVII в. и далее) или Средневековье (V–XIV вв.) — Возрождение (XIV–XVI вв.) — Новое время (XVII в. и далее)?
Вспомогательные вопросы:

— Изменилось ли и как отношение человека к Богу? К самому себе и своему месту в мире, к своим целям в жизни?
— Отразились ли и как мировоззренческие позиции на архитектуре, скульптуре, литературе, музыке?

Ход урока

1. «Жеребьевка» при входе, рассаживание по группам.
2.
Заполнение группового листа: номер группы, фамилии участников.
3.
К стенду с иллюстрациями вызываются два ученика. Задание: разделить представленные вперемешку иллюстрации на две группы и выложить на стенде отдельно (внизу) то, что относится к Средневековью, выше — те иллюстрации, что к нему не относятся.
Остальные учащиеся в рабочих тетрадях пишут тему, эпиграфы и вопрос урока. Отмечают, что «Ренессанс» переводится как «Возрождение». Проверка всем классом работы у стенда, замечания и дополнения ребят.
4.
Работа по группам.
Учитель.
Сегодня вы попробуете себя в роли исследователей. Существуют две точки зрения среди культурологов и историков (см. «цепочки эпох» на доске). Ваша задача: определиться со своей групповой позицией и аргументированно ответить на вопрос урока. Для этого мы проведем сравнительный анализ.
Так как легче всего поддается сравнению информация в виде текста, то начнем с прочтения и сравнения шести текстов (листы раздаются). Вам нужно посмотреть, отличаются ли и как тексты друг от друга, в чем эта непохожесть? И разделить на две группы по каким-то признакам, отмечая результат на «групповом листочке».

5.
Пока группы работают, учитель раздает для сравнения по паре изобразительных иллюстраций. Обращает внимание детей на вспомогательные вопросы на доске, которые должны помочь разложить свои ощущения «по полочкам». Все выводы письменно фиксируются. На анализ одной изобразительной пары дается 2–3 минуты, затем группы меняются иллюстрациями. По окончании работы все иллюстрации попарно выстраиваются на стенде. Группы имеют возможность еще раз подойти к стенду и окинуть взглядом общую картину, после чего сделать окончательные выводы.
6.
Учитель. Вы исследовали примеры из разных видов искусства: архитектуры, скульптуры, литературы. Хочу предложить для полноты картины еще два музыкальных отрывка.
Звучат отрывки, дети слушают, обмениваются впечатлениями, делают выводы, фиксируя их письменно.
7. Учитель.
Итак, на ваш суд были представлены различные виды искусства двух исторических эпох. Пришла пора обобщить свои впечатления. Напоминаю задачу: ответьте письменно на «групповых листочках» на вопрос урока: «Ренессанс — этап Средневековья или новая эпоха?» (3–4 минуты. Листочки сдаются.)
8. Учитель.
А теперь давайте обменяемся результатами исследования. Каждой группе надо изложить свою точку зрения, привлекая в качестве доказательств эпиграфы урока, представленные памятники архитектуры, литературы, живописи, скульптуры, музыки.
Обмен мнениями групп (все группы приходят к правильным выводам!). Общий вывод.
9.
Домашнее задание (также по подгруппам).
1) Создать эмблемы — символы культуры двух эпох (Средневековья — в цвете, Возрождения — в карандашном наброске).
2) Найти и записать «имена эпохи Возрождения» — деятелей из разных областей культуры, чем-либо прославившихся в эту эпоху.

Зрительный ряд для сравнения:
1. Собор Парижской Богоматери (1), замок Мальброк (2) (Средневековье) — собор Санта-Мария дель Фьоре (3), Воспитательный дом (4) (Возрождение).
2. Икона «Оранта» (5), XIII в., Ярославль (Средневековье) — «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи (6) (Возрождение).
3. «Мадонна с младенцем и двенадцатью ангелами» Фра Анжелико (7) (условно Средневековье) — «Святое семейство» А. Бронзино (8) (Возрождение).
4. Мозаика «Император Юстиниан со свитой» (9), VI в., Равенна (Средневековье) — «Портрет Якопо Страды» Тициана (10) (Возрождение).
5. «Богоматерь из группы предстоящих», распятие, деревянная скульптура из Юго-Камска (11), Россия (условно Средневековье) — «Женский портрет» Лукаса Кранаха Старшего (12) (Возрождение).
6. Скульптурная группа «Эккехард и Ута», XIII в., Собор в Наумбурге (13); надгробие сэра Хью Калвли, XIII в., Чешир, Англия (Средневековье) — «Давид» Микеланджело (14); «Надгробие Валентины Бальбиани» Пилона (Возрождение).

(1)   (2)
(3)   (4)
(5)   (6) (7)
(8)   (9)
(10)   (11)   (12)
(13)   (14)

Текстовой ряд для сравнения
(в таблице):

Средневековье:
эпос «Песнь о Нибелунгах», рыцарский «Роман о Розе», «Кансона» П. Видаля.
Возрождение:
«Декамерон» Боккаччо, «О достоинстве человека» П. делла Мирандолы, «Государь» Н. Макиавелли.

1. О, как я жажду вновь тысячекратно,
С любовью безграничной
Лобзать тебя, припав к груди твоей!..
Когда же ты придешь, чтоб с прежним жаром
Упасть в мои объятья…
Я верю всей душой
Любимому, и нас творец благой
За эту веру впустит в двери рая…

2. Сердце, Донну вспоминая,
О печалях позабыло, —
Без нее же все уныло.
Речь моя — не лесть пустая:
Я не славлю донн подряд:
Нет, хвалы мои летят
К лучшей, созданной землею!
В ней одной искал всегда я
Правды верное мерило.
Жизнь она мне обновила,
Даром песен награждая.
Славных дел свершил бы ряд
За единый только взгляд
Той, что стала мне судьбою…

3. Пускай безумцем назовут,
Но мне мой опыт говорит,
Что сон предчувствие таит.
Вдруг я увидел: со стеной
Зеленый сад передо мной.
В стене и на стене фигуры —
Мощь живописи и скульптуры…
Там рядом с Жадностью другое
Изображенье роковое
Узрел я: Скупости то лик.
О, как страшна, как непригожа!
И той одежде двадцать лет —
Считает худшею из бед
Ведь Скупость платье сшить свое…
Вблизи был зависти портрет…

4. Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобнее обозревать все, что в нем есть.
Я не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам — свободный и славный мастер — сформировал себя в образе, который ты предпочтешь…

5. Надо быть одному, чтобы учредить государство. Основатель Рима, Ромул, заслуживает за убийство брата Рема извинения в силу вышеуказанного правила…
Князья должны передавать другим дела, вызывающие недовольство народа (например, парламенту), а милости оказывать сами…
Князь должен быть всегда готов обернуться в любую сторону, смотря по тому, как велят ветры и колебания счастья, и не отклоняться от добра, если это возможно, но уметь вступить на путь зла, если это необходимо…
Цель оправдывает средства.

6. На Рейне в Вормсе жили с дружиной короли,
И верность нерушимо вассалы их блюли:
Не изменили долгу герои даже там,
Где смерть им уготовила вражда двух знатных дам.

Музыкальный ряд для сравнения:
Средневековье:
«Аве Мария» А. Брукнера (отрывок).
Возрождение:
мадригал «Глянь-ка, утро настает!» Т. Морлея.

Категория: ИЗО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, мольберт, конспект урока, конспект урока ИЗО, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, живопись, 1 сентября
Просмотров: 410 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0