Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 26.04.2024, 06:05:06
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Заря Нового времени — Ренессанс
14.12.2010, 20:30:35

Задачи урока
Учебная: дать возможность учащимся выработать свое представление об основных характерных чертах культуры эпохи Возрождения, актуализировать имеющиеся представления о культуре Средневековья.
Развивающая: формировать навык целеполагания, развивать аналитико-синтетическую деятельность учащихся: умение сопоставлять факты, проводить сравнительный анализ, обобщать и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать способность работать в коллективе, умение слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, приходить к согласию и выработке группового мнения.

Содержание урока

Эпиграфы:
1) «Любовь к ней (Лауре), несомненно, побуждала меня любить Бога» (Франческо Петрарка).
2) «Глаз обнимает красоту всего мира» (Леонардо да Винчи).
Вопрос урока:

— Ренессанс — это этап Средневековья или новая эпоха с изменившимися ценностями?
На доске:

Renessanse («Возрождение»)
«Цепочки эпох»: Средневековье (V–XVI вв.) — Новое время (XVII в. и далее) или Средневековье (V–XIV вв.) — Возрождение (XIV–XVI вв.) — Новое время (XVII в. и далее)?
Вспомогательные вопросы:

— Изменилось ли и как отношение человека к Богу? К самому себе и своему месту в мире, к своим целям в жизни?
— Отразились ли и как мировоззренческие позиции на архитектуре, скульптуре, литературе, музыке?

Ход урока

1. «Жеребьевка» при входе, рассаживание по группам.
2.
Заполнение группового листа: номер группы, фамилии участников.
3.
К стенду с иллюстрациями вызываются два ученика. Задание: разделить представленные вперемешку иллюстрации на две группы и выложить на стенде отдельно (внизу) то, что относится к Средневековью, выше — те иллюстрации, что к нему не относятся.
Остальные учащиеся в рабочих тетрадях пишут тему, эпиграфы и вопрос урока. Отмечают, что «Ренессанс» переводится как «Возрождение». Проверка всем классом работы у стенда, замечания и дополнения ребят.
4.
Работа по группам.
Учитель.
Сегодня вы попробуете себя в роли исследователей. Существуют две точки зрения среди культурологов и историков (см. «цепочки эпох» на доске). Ваша задача: определиться со своей групповой позицией и аргументированно ответить на вопрос урока. Для этого мы проведем сравнительный анализ.
Так как легче всего поддается сравнению информация в виде текста, то начнем с прочтения и сравнения шести текстов (листы раздаются). Вам нужно посмотреть, отличаются ли и как тексты друг от друга, в чем эта непохожесть? И разделить на две группы по каким-то признакам, отмечая результат на «групповом листочке».

5.
Пока группы работают, учитель раздает для сравнения по паре изобразительных иллюстраций. Обращает внимание детей на вспомогательные вопросы на доске, которые должны помочь разложить свои ощущения «по полочкам». Все выводы письменно фиксируются. На анализ одной изобразительной пары дается 2–3 минуты, затем группы меняются иллюстрациями. По окончании работы все иллюстрации попарно выстраиваются на стенде. Группы имеют возможность еще раз подойти к стенду и окинуть взглядом общую картину, после чего сделать окончательные выводы.
6.
Учитель. Вы исследовали примеры из разных видов искусства: архитектуры, скульптуры, литературы. Хочу предложить для полноты картины еще два музыкальных отрывка.
Звучат отрывки, дети слушают, обмениваются впечатлениями, делают выводы, фиксируя их письменно.
7. Учитель.
Итак, на ваш суд были представлены различные виды искусства двух исторических эпох. Пришла пора обобщить свои впечатления. Напоминаю задачу: ответьте письменно на «групповых листочках» на вопрос урока: «Ренессанс — этап Средневековья или новая эпоха?» (3–4 минуты. Листочки сдаются.)
8. Учитель.
А теперь давайте обменяемся результатами исследования. Каждой группе надо изложить свою точку зрения, привлекая в качестве доказательств эпиграфы урока, представленные памятники архитектуры, литературы, живописи, скульптуры, музыки.
Обмен мнениями групп (все группы приходят к правильным выводам!). Общий вывод.
9.
Домашнее задание (также по подгруппам).
1) Создать эмблемы — символы культуры двух эпох (Средневековья — в цвете, Возрождения — в карандашном наброске).
2) Найти и записать «имена эпохи Возрождения» — деятелей из разных областей культуры, чем-либо прославившихся в эту эпоху.

Зрительный ряд для сравнения:
1. Собор Парижской Богоматери (1), замок Мальброк (2) (Средневековье) — собор Санта-Мария дель Фьоре (3), Воспитательный дом (4) (Возрождение).
2. Икона «Оранта» (5), XIII в., Ярославль (Средневековье) — «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи (6) (Возрождение).
3. «Мадонна с младенцем и двенадцатью ангелами» Фра Анжелико (7) (условно Средневековье) — «Святое семейство» А. Бронзино (8) (Возрождение).
4. Мозаика «Император Юстиниан со свитой» (9), VI в., Равенна (Средневековье) — «Портрет Якопо Страды» Тициана (10) (Возрождение).
5. «Богоматерь из группы предстоящих», распятие, деревянная скульптура из Юго-Камска (11), Россия (условно Средневековье) — «Женский портрет» Лукаса Кранаха Старшего (12) (Возрождение).
6. Скульптурная группа «Эккехард и Ута», XIII в., Собор в Наумбурге (13); надгробие сэра Хью Калвли, XIII в., Чешир, Англия (Средневековье) — «Давид» Микеланджело (14); «Надгробие Валентины Бальбиани» Пилона (Возрождение).

(1)   (2)
(3)   (4)
(5)   (6) (7)
(8)   (9)
(10)   (11)   (12)
(13)   (14)

Текстовой ряд для сравнения
(в таблице):

Средневековье:
эпос «Песнь о Нибелунгах», рыцарский «Роман о Розе», «Кансона» П. Видаля.
Возрождение:
«Декамерон» Боккаччо, «О достоинстве человека» П. делла Мирандолы, «Государь» Н. Макиавелли.

1. О, как я жажду вновь тысячекратно,
С любовью безграничной
Лобзать тебя, припав к груди твоей!..
Когда же ты придешь, чтоб с прежним жаром
Упасть в мои объятья…
Я верю всей душой
Любимому, и нас творец благой
За эту веру впустит в двери рая…

2. Сердце, Донну вспоминая,
О печалях позабыло, —
Без нее же все уныло.
Речь моя — не лесть пустая:
Я не славлю донн подряд:
Нет, хвалы мои летят
К лучшей, созданной землею!
В ней одной искал всегда я
Правды верное мерило.
Жизнь она мне обновила,
Даром песен награждая.
Славных дел свершил бы ряд
За единый только взгляд
Той, что стала мне судьбою…

3. Пускай безумцем назовут,
Но мне мой опыт говорит,
Что сон предчувствие таит.
Вдруг я увидел: со стеной
Зеленый сад передо мной.
В стене и на стене фигуры —
Мощь живописи и скульптуры…
Там рядом с Жадностью другое
Изображенье роковое
Узрел я: Скупости то лик.
О, как страшна, как непригожа!
И той одежде двадцать лет —
Считает худшею из бед
Ведь Скупость платье сшить свое…
Вблизи был зависти портрет…

4. Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобнее обозревать все, что в нем есть.
Я не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам — свободный и славный мастер — сформировал себя в образе, который ты предпочтешь…

5. Надо быть одному, чтобы учредить государство. Основатель Рима, Ромул, заслуживает за убийство брата Рема извинения в силу вышеуказанного правила…
Князья должны передавать другим дела, вызывающие недовольство народа (например, парламенту), а милости оказывать сами…
Князь должен быть всегда готов обернуться в любую сторону, смотря по тому, как велят ветры и колебания счастья, и не отклоняться от добра, если это возможно, но уметь вступить на путь зла, если это необходимо…
Цель оправдывает средства.

6. На Рейне в Вормсе жили с дружиной короли,
И верность нерушимо вассалы их блюли:
Не изменили долгу герои даже там,
Где смерть им уготовила вражда двух знатных дам.

Музыкальный ряд для сравнения:
Средневековье:
«Аве Мария» А. Брукнера (отрывок).
Возрождение:
мадригал «Глянь-ка, утро настает!» Т. Морлея.

Категория: ИЗО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, мольберт, конспект урока, конспект урока ИЗО, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, живопись, 1 сентября
Просмотров: 979 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0