Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 18.04.2024, 17:23:11
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [185]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Зарождение земледелия
14.12.2010, 12:45:44

Цели:

  • познакомить детей с созданием огорода,
  • научить пользоваться обобщенным словом "овощи” и знать их виды, познакомить с правилами гигиены при работе с землей,
  • воспитывать желание узнавать новое о природе,
  • воспитывать трудолюбие и желание помогать друг другу.

Оборудование и материалы:

  • Наряд сказочницы для воспитателя,
  • Магнитофон, русская народная мелодия "Во саду ли в огороде”,
  • Демонстрационный материал "Овощи”, муляжи овощей, натуральные овощи,
  • Книга "Репка”,
  • Фланелеграф, театр "Репка”,
  • Атрибуты к подвижной игре "Огородная – хороводная”,
  • Ящик для посадки лука, земля, вода, лейки, лопатки, фартуки для детей.

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки "Репка”,
  • Рассматривание овощей,
  • Разучивание подвижной игры "Огородная – хороводная”.

Ход занятия

Тихо звучит русская народная мелодия "Во саду ли в огороде”, появляется воспитатель в наряде сказочницы.

Воспитатель:

Здравствуйте, мои дорогие,
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли!
До чего же хороши!
Я на вас погляжу
Да сказочку расскажу.
Вы на ус все намотайте
И сказку рассказывать мне помогайте!

- А я то к вам с подарками пришла! (Достает картинки с овощами, где обязательно должна быть и репка. Дети рассматривают овощи и отвечают на вопросы.)

- Как называется то, что изображено на этой картинке?

- Какого он (она) цвета?

- Какой(ая) на вкус? (угощает детей заранее нарезанными овощами.)

- Ребята, посмотрите, что я держу в руках?

Дети: книга.

Воспитатель: правильно. Кто знает, что это за красивая книга?

Дети: репка.

Воспитатель: правильно, это русская народная сказка "Репка”.

- А вы помните, кто за кем тянул репку?

Дети: (рассказывают последовательность героев).

Воспитатель: а знаете ли вы, откуда появилась репка на огороде? Да и сам огород, как он возник и почему у него такое странное название?

Дети: нет.

Воспитатель: хотите знать? (Да.) тогда слушайте новую сказку.

(Воспитатель читает сказку "Как посадил дед репку” и сопровождает чтение выкладыванием театра на фланелеграфе.)

"Давным-давно, когда не было ещё ни царства, ни государства, в дремучем лесу, на речном берегу, в старой избушке жили-были дед и баба.

В то время люди ещё не имели огорода. Дед охотился на зверя и птицу, рыбу в реке ловил. Баба ягоды, грибы да съедобные коренья собирала. Была среди них и репка, но только не такая, как мы сейчас сажаем в огороде, - большая, а маленькая.

Когда пища вокруг того места, где стояла избушка, кончалась, дед и баба переселялись в другое место.

Вот, однажды, лежит как-то дед на лавке и кричит:

- Свари-ка, баба, кашу.

- Да из чего же я тебе её сварю?

- Так из репы!

- Да репы-то нет! Ту, что была давно съели, а за новой я на ночь глядя в лес не пойду. Хочешь каши, так сделай так, чтобы репка рядом росла.

- Да ты что, баба? Как же я её посажу рядом? Глянь, какой лес кругом! А трава, какая? Их – то куда девать?

- Так ты освободи место: сруби деревья, перекопай землю, огороди её, чтобы звери не могли съесть урожай. Глядишь, до зимы и управимся. А с весны семена сажать начнем, да не одну репу, но и другие съедобные растения посадим. Сорняки полоть будем, водой поливать – и к осени у нас своя репка будет.

- Ну и баба, ну и молодец, все придумала. Но как же нам назвать это место? Придумал! Назовем его – огород! Что ж мы сидим все за дело!

И закипела у них работа. Расчистили они землю, огородили, посеяли семена, ухаживали за всходами, а осенью уродился богатый урожай. Стал дед каждый день есть свою репу. И зажили они лучше прежнего!”

Воспитатель: ну, что, ребята, понравилась вам новая сказка?

Дети: да.

Воспитатель: кто посоветовал деду сделать огород?

- Что сначала необходимо было сделать? (дети отвечают.)

- Что потом? (ответы детей.)

Вот как много нужно было потрудиться, чтобы вырастить только репку.

- Огородили они место, и как дед назвал его? (огород.)

- Почему он так назвал его?

Дети: потому что там растут только овощи.

Воспитатель: верно, в огороде растут овощи, на рядках.

- А какие вы ещё знаете овощи?

Дети: (перечисляют известные им овощи).

Воспитатель: ребята, я слышала, что вы знаете одну очень интересную игру про овощи. Давайте поиграем.

Подвижная игра "Огородная – хороводная”.

Есть у нас огород,
Там своя морковь растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты морковь сюда спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты лучок сюда спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас огород,
И капуста там растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты капуста к нам спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай
И в корзину полезай.
Есть у нас грузовик,
Он не мал, не велик.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты шофер, сюда спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай,
Увози наш урожай.

Воспитатель: ребята, а давайте мы, тоже устроим огород прямо здесь и прямо сейчас.

- А чтобы узнать, что мы с вами будем сажать, надо отгадать загадку:

В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь к столу ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь. (Лук)

- Что необходимо для роста растения?

Дети: земля, вода, свет и тепло.

Воспитатель: вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Да.) давайте его посадим.

- Что необходимо, чтобы посадить растение? (Дети отвечают.)

- Да, нужна земля, вода, и во что сажать. Давайте посмотрим все ли у нас есть.

- А чтобы не запачкаться, нужно одеть фартуки. (Дети одевают клеенчатые фартуки.)

- Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале? (Ответы.) Да, насыпать земли в ящик. Насыпаем.

- Сколько земли насыпать? (Ответы.) Не совсем полный ящик, оставить место для полива водой.

- Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать её в землю? (Ответы.) Донцем, где корешки.

- Делаем в земле лунку, углубление, теперь посадим луковичку так, чтобы её верхняя часть выступала из земли.

- Подумайте, что ещё необходимо сделать? (Ответы.) Нужно полить лук и поставить ящик в светлое и теплое место, например, на подоконник.

- Вы хорошо высадили лук, молодцы!

- А моя новая сказка вам понравилась? (Ответы.)

Воспитатель:

Недаром дети любят сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.

- Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Категория: ЭКОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: поурочное планирование, охрана природы, экология в школе, урок экологии, педсовет, окружающая среда, загрязнение, конспект урока, открытый урок
Просмотров: 877 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0