школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Вторник, 06.12.2016, 09:05:11

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 24
Гостей: 24
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » ЭКОЛОГИЯ

Зарождение земледелия
14.12.2010, 12:45:44

Цели:

  • познакомить детей с созданием огорода,
  • научить пользоваться обобщенным словом "овощи” и знать их виды, познакомить с правилами гигиены при работе с землей,
  • воспитывать желание узнавать новое о природе,
  • воспитывать трудолюбие и желание помогать друг другу.

Оборудование и материалы:

  • Наряд сказочницы для воспитателя,
  • Магнитофон, русская народная мелодия "Во саду ли в огороде”,
  • Демонстрационный материал "Овощи”, муляжи овощей, натуральные овощи,
  • Книга "Репка”,
  • Фланелеграф, театр "Репка”,
  • Атрибуты к подвижной игре "Огородная – хороводная”,
  • Ящик для посадки лука, земля, вода, лейки, лопатки, фартуки для детей.

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки "Репка”,
  • Рассматривание овощей,
  • Разучивание подвижной игры "Огородная – хороводная”.

Ход занятия

Тихо звучит русская народная мелодия "Во саду ли в огороде”, появляется воспитатель в наряде сказочницы.

Воспитатель:

Здравствуйте, мои дорогие,
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли!
До чего же хороши!
Я на вас погляжу
Да сказочку расскажу.
Вы на ус все намотайте
И сказку рассказывать мне помогайте!

- А я то к вам с подарками пришла! (Достает картинки с овощами, где обязательно должна быть и репка. Дети рассматривают овощи и отвечают на вопросы.)

- Как называется то, что изображено на этой картинке?

- Какого он (она) цвета?

- Какой(ая) на вкус? (угощает детей заранее нарезанными овощами.)

- Ребята, посмотрите, что я держу в руках?

Дети: книга.

Воспитатель: правильно. Кто знает, что это за красивая книга?

Дети: репка.

Воспитатель: правильно, это русская народная сказка "Репка”.

- А вы помните, кто за кем тянул репку?

Дети: (рассказывают последовательность героев).

Воспитатель: а знаете ли вы, откуда появилась репка на огороде? Да и сам огород, как он возник и почему у него такое странное название?

Дети: нет.

Воспитатель: хотите знать? (Да.) тогда слушайте новую сказку.

(Воспитатель читает сказку "Как посадил дед репку” и сопровождает чтение выкладыванием театра на фланелеграфе.)

"Давным-давно, когда не было ещё ни царства, ни государства, в дремучем лесу, на речном берегу, в старой избушке жили-были дед и баба.

В то время люди ещё не имели огорода. Дед охотился на зверя и птицу, рыбу в реке ловил. Баба ягоды, грибы да съедобные коренья собирала. Была среди них и репка, но только не такая, как мы сейчас сажаем в огороде, - большая, а маленькая.

Когда пища вокруг того места, где стояла избушка, кончалась, дед и баба переселялись в другое место.

Вот, однажды, лежит как-то дед на лавке и кричит:

- Свари-ка, баба, кашу.

- Да из чего же я тебе её сварю?

- Так из репы!

- Да репы-то нет! Ту, что была давно съели, а за новой я на ночь глядя в лес не пойду. Хочешь каши, так сделай так, чтобы репка рядом росла.

- Да ты что, баба? Как же я её посажу рядом? Глянь, какой лес кругом! А трава, какая? Их – то куда девать?

- Так ты освободи место: сруби деревья, перекопай землю, огороди её, чтобы звери не могли съесть урожай. Глядишь, до зимы и управимся. А с весны семена сажать начнем, да не одну репу, но и другие съедобные растения посадим. Сорняки полоть будем, водой поливать – и к осени у нас своя репка будет.

- Ну и баба, ну и молодец, все придумала. Но как же нам назвать это место? Придумал! Назовем его – огород! Что ж мы сидим все за дело!

И закипела у них работа. Расчистили они землю, огородили, посеяли семена, ухаживали за всходами, а осенью уродился богатый урожай. Стал дед каждый день есть свою репу. И зажили они лучше прежнего!”

Воспитатель: ну, что, ребята, понравилась вам новая сказка?

Дети: да.

Воспитатель: кто посоветовал деду сделать огород?

- Что сначала необходимо было сделать? (дети отвечают.)

- Что потом? (ответы детей.)

Вот как много нужно было потрудиться, чтобы вырастить только репку.

- Огородили они место, и как дед назвал его? (огород.)

- Почему он так назвал его?

Дети: потому что там растут только овощи.

Воспитатель: верно, в огороде растут овощи, на рядках.

- А какие вы ещё знаете овощи?

Дети: (перечисляют известные им овощи).

Воспитатель: ребята, я слышала, что вы знаете одну очень интересную игру про овощи. Давайте поиграем.

Подвижная игра "Огородная – хороводная”.

Есть у нас огород,
Там своя морковь растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты морковь сюда спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты лучок сюда спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас огород,
И капуста там растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты капуста к нам спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай
И в корзину полезай.
Есть у нас грузовик,
Он не мал, не велик.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты шофер, сюда спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай,
Увози наш урожай.

Воспитатель: ребята, а давайте мы, тоже устроим огород прямо здесь и прямо сейчас.

- А чтобы узнать, что мы с вами будем сажать, надо отгадать загадку:

В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь к столу ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь. (Лук)

- Что необходимо для роста растения?

Дети: земля, вода, свет и тепло.

Воспитатель: вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Да.) давайте его посадим.

- Что необходимо, чтобы посадить растение? (Дети отвечают.)

- Да, нужна земля, вода, и во что сажать. Давайте посмотрим все ли у нас есть.

- А чтобы не запачкаться, нужно одеть фартуки. (Дети одевают клеенчатые фартуки.)

- Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале? (Ответы.) Да, насыпать земли в ящик. Насыпаем.

- Сколько земли насыпать? (Ответы.) Не совсем полный ящик, оставить место для полива водой.

- Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать её в землю? (Ответы.) Донцем, где корешки.

- Делаем в земле лунку, углубление, теперь посадим луковичку так, чтобы её верхняя часть выступала из земли.

- Подумайте, что ещё необходимо сделать? (Ответы.) Нужно полить лук и поставить ящик в светлое и теплое место, например, на подоконник.

- Вы хорошо высадили лук, молодцы!

- А моя новая сказка вам понравилась? (Ответы.)

Воспитатель:

Недаром дети любят сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.

- Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Категория: ЭКОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: поурочное планирование, охрана природы, экология в школе, урок экологии, педсовет, окружающая среда, загрязнение, конспект урока, открытый урок
Просмотров: 373 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0