Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 23.11.2024, 12:33:40
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Зарубежная Европа: место в политической и социально-экономической системе мира
01.02.2011, 12:25:57

Цель: создание портрета региона

Задачи:
— формирование глобального мышления
— воспитание толерантности
Тема рассчитана на сдвоенный урок, 80 минут

Планируемые результаты обучения:
— учащиеся систематизируют и углубляют знания
— совершенствуют навыки работы со статистическим и картографическим материалом
— обобщают и применяют знания

Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. БЛОК АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ (15 минут) Объявляет тему урока и рассказывает о значимости глобалистики в познании географических объектов, целостности изучения мира. Цитата-тезис: «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с места они не сойдут...» Р. Киплинг Выполняют познавательное задание: какая она, Европа? Учебная разминка — штрихи к портрету на основе полученных ранее знаний.

Вопросы

Какая она, Европа? Подберите образные определения. Возможные ответы: приморская, материковая и островная, многоликая, пестрая, мозаичная, щедрая, рациональная, умная, культурная, свободная, сильная, развитая, цивилизованная, заносчивая, предприимчивая, гостеприимная, заботливая, христианская, городская, честолюбивая, коммуникабельная, своенравная, цветущая, гордая, красивая, дружная, разговорчивая.
Каждый штрих к портрету конкретизируется фактами.
Вывод: образ региона многолик и неоднозначен. Европа — это цивилизация, сокровищница многих достижений.

2. БЛОК-ИНСТРУКТАЖ (5 минут)
Ставит главные задачи. Знакомит учащихся с порядком работы. Излагает требования к работе учащихся.
Ведут необходимые записи.
3. БЛОК ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ
(40 минут)
Поясняет сигнальную схему на доске. Корректирует выбор показателей. Дополняет ответы учащихся новой информацией. Обращает внимание учащихся на необходимость развития умений по синтезу и анализу цифровой и графической информации. Помогает в формулировке выводов.
Решают задачу № 1
Представляют индивидуальные сообщения.
Задача № 1. Место зарубежной Европы в региональной системе мира.
Какова площадь зарубежной Европы? Какую долю от мировой площади суши занимает регион? Какое место занимает регион среди других регионов мира?
Какова численность населения зарубежной Европы? Какую долю от мирового уровня занимает регион по численности населения? Какое место она занимает среди других регионов (прокомментируйте данные о плотности населения)?
На основе анализа таблицы «Демографические показатели» выделите проблемы региона. Какими еще численными показателями можно характеризовать население? Приведите примеры (уровень урбанизации, этнический и религиозный состав и т. д.).
Выводы по первой задаче. Доля площади и населения от мирового уровня небольшая (3,5 и 9%), но значительна величина плотности населения (112 чел. на км2) и уровня урбанизации (74%); наблюдается тенденция к сокращению населения при наибольшем в мире миграционном приросте. Для региона характерны высокие на мировом фоне показатели уровня жизни.
Ставит задачу. Акцентирует внимание учащихся на понятиях «непризнанные государства», «конфедерация». Организует работу с мультимедийной картой. Корректирует формулировку выводов. Решают задачу № 2; для этого: отвечают на вопросы учителя; работают с мультимедийной картой. Формулируют выводы.
Задача № 2. Место региона в политической и административно-территориальной структуре.
Сколько стран включает регион? (39, 16,5% от общего числа).
Сколько стран на карте мира с монархической формой правления (30), сколько из них в регионе (12,4% от общего числа).
Какие формы правления и административно-территориального устройства преобладают в мире? В исследуемом регионе? (республики, унитарные государства; в мире всего 20 федераций, 5, то есть четверть, в зарубежной Европе).
Немецкий географ XIX в. Карл Риттер писал о Европе: «От нее исходят благодетельные лучи во все концы земного шара». Наверное, в этом панегирике Европе что-то можно оспорить. Выскажите свою точку зрения.
Bыводы по второй задаче. Для региона характерна высокая концентрация стран, мозаичность форм правления и административно-территориального устройства, накоплен опыт по решению этнокультурных проблем с учетом богатого собственного опыта участия в мировых политических, национальных и военных конфликтах.
Ставит задачу. Корректирует формулировку выводов. Решают задачу № 3; для этого: анализируют информацию «Место стран зарубежной Европы в десятке лидеров»; показывают знания по отраслевой структуре хозяйства; представляют индивидуальное задание по вопросу развития транспортной системы Европы. Формулируют выводы.
Задача № 3. Место региона в системе мировой экономики.
Какие основные показатели используются в практике оценки экономического потенциала регионов? (ВВП, ВВП на душу населения, структура ВВП и отраслевая структура промышленного производства, место в числе стран — мировых лидеров, доля в мировом производстве и мировой торговле).
Какова общая картина экономики региона на мировом фоне? (26% ВВП от мирового, 29 промышленного производства, 24% сельскохозяйственной продукции, «лицо» региона — авангардные отрасли промышленности, постиндустриальный тип, лидерство в сфере золотовалютных резервов, заграничных инвестиций и мировой торговле, всемирно известные марки автомобилей).
Какие выводы напрашиваются на основе анализа информации о месте стран зарубежной Европы в десятке стран лидеров? (Практически нет такой сферы хозяйственной деятельности в которой бы регион не заявил о своем лидерстве).
Каковы уникальные особенности развития транспортной системы Европы? (индивидуальное задание).
Вывод по третьей задаче. Регион — один из лидеров, успешно решающий задачи новой информационной экономики.
Ставит задачу. Дополняет ответы учащихся. Корректирует формулировку выводов. Решают задачу № 4. Для этого: показывают знание форм международного сотрудничества; анализируют информацию; представляют индивидуальные сообщения. Формулируют выводы.
Задача № 4. Место региона в системе международных отношений.
В каких международных связях участвует регион? (Мировая торговля, международный туризм, финансово-кредитные операции, общественное, культурное, политическое и экологическое сотрудничество, ТНК, совместные проекты в области освоения космоса и развития транспортных систем, информационных технологий, европейская интеграция).
Вывод по четвертой задаче. Регион может служить образцом развития международного сотрудничества.
4. БЛОК СИНТЕЗА ИНФОРМАЦИИ (20 минут) Проводит экспресс-опрос. Руководит подведением общего итога занятия. Отвечают на вопросы. Под руководством учителя обобщают информацию и представляют портрет региона.
Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: Носик | Теги: открытый урок, поурочные планы, глобус, атлас, конспект урока, Материк, урок географии, педсовет, география в школе, Страны
Просмотров: 1028 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0