Цель.
- Познакомить с понятием «толерантность».
- Определить актуальность воспитания толерантности у современной молодёжи.
- Определить и выразить свою гражданскую позицию.
Ход заседания
1. Разминка. «Переправа».
Цель: объединить участников встречи для решения совместных
задач в условиях взаимопомощи и партнерства, создание позитивного
эмоционального единства группы.
Вся команда изображает скалы с одной стены, с другой стороны –
пропасть. Альпинист пробирается сквозь скалы, стараясь не сорваться в
пропасть. Роль альпиниста по очереди выполняют все члены команды.
2. «Мозговой штурм».
Тема нашего разговора «Толерантность – дорога к миру».
Что такое толерантность? Насколько актуально быть толерантным? - необходимо с вами сегодня решить.
- Что такое «толерантность»? Как каждый из вас определяет для себя толерантность?
Толерантность (англ.) - «готовность и способность без протеста воспринимать что-либо или кого-либо».
Толерантность (франц.) – уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов.
Толерантность (русск.) – сходна по значению «терпимость». Работая
9 лет над программой «Школа толерантность», мы изучили много
литературы и определили для себя толерантность – это уважение, принятие
и признание равноправия человеческой личности, культуры, отказ от
насилия, проявление активной гражданской позиции.
3. Поэтическая минутка. «Достоинство» Б.Окуджава
Чувство собственного достоинства – вот загадочный инструмент:
Созидается оно столетьями, а утрачивается в момент,
Под бомбёжку ли, под гармошку, под красивую ль болтовню
Иссушается, разрушается, сокрушается на корню.
Чувство собственного достоинства – вот таинственная стезя,
На которой разбиться запросто, но с которой свернуть нельзя,
Потому что без промедления, вдохновенный, чистый, живой,
Растворится, в пыль превратиться человеческий образ твой.
Чувство собственного достоинства – это просто портрет любви.
Я люблю вас, мои товарищи, - боль и нежность в моей крови.
Что б там тьма и зло ни пророчили, кроме этого ничего
Не придумало человечество для спасения своего.
4. Работа в группах (На группы можно разделить, раздав геометрические фигуры трёх цветов).
Продолжить фразы:
- Принять человека, как данность – это…
- Свобода – это значит…….
- Язык мира – это………
5. Просмотр видеоролика «Молодёжь в новом веке». (Приложение 1. Russia.ru (www.godmol.ru).
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку –
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы,
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе
Щит и латы, посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже – как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя. Ю. Левитанский.
6. Индивидуальная работа.
Каждый из вас должен сделать свой выбор. Продолжите фразу «Я
выбираю….» на цветных «ладошках» (все ответы наклеиваются на ватман).
7. Итоги.
- Мы много говорили о толерантности, о том, какой выбор может сделать
каждый из нас, чтобы в мире стало меньше насилия, зла, ненависти. Мы
должны обратиться к общественности и предложить следующие законы жизни и
общения друг с другом:
-
Свобода – не значит вседозволенность.
- Мои права заканчиваются там, где начинаются права другого.
- Относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.
- Как говоришь ты – так говорят с тобой. Язык мира – язык добра и толерантности.
8. Рефлексия «Свеча».
Хотелось бы, чтобы каждый поделился своими впечатлениями о сегодняшней встрече. |