школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Четверг, 08.12.2016, 10:54:50

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 37
Гостей: 37
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » ЭКОЛОГИЯ

Здоровье и образ жизни
10.02.2011, 19:55:41

Цель:

  1. Раскрыть значение здоровья,
  2. Показать различные виды здоровья,
  3. Выяснить особенности здорового образа жизни, режима дня,
  4. Практически оценить свое здоровье.

Ход урока

Вспомните! Из курса биологии - Орган, система органов, жизненные функции организма. – 5 минут.

Проработка основных понятий, работа с текстом, ответы на вопросы в конце текста, – 25 минут.

Человек -- биосоциальное существо. С одной стороны, человек является неотъемлемой частью живой природы, а с другой — развитие и воспитание людей невозможно вне человеческого общества

  • Докажите, что человек - это часть природы.

Природная среда дает человеку здоровье и материал для трудовой деятельности. Живя и трудясь, мы изменяем природу, а окружающая среда воздействует на нас. Нельзя допустить, чтобы за достижения цивилизации человек платил своим здоровьем. Сегодня нет сомнений в том, что здоровье природы и здоровье человека неразделимы. Природа — необходимая среда обитания людей.

Для человека окружающей средой является не только природа, но и общество, которое живет по своим законам и правилам. Мы постоянно общаемся с другими людьми, вступая с ними в межличностные отношения. Общение может быть благоприятным, способствующим развитию личности, и неблагоприятным, приводящим к психическим перегрузкам и даже срывам.

Социальная среда иногда "порождает” условия для приобретения вредных привычек, которые перерастают в болезненные пристрастия (алкоголизм, наркомания, токсикомания) и приводят к таким опасным последствиям, как венерические болезни, СПИД.

Что же такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье—это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Соответственно различают физическое, психическое и социальное здоровье.

Физическим здоровьем называют состояние органов и систем органов, жизненных функций организма.

Под психическим здоровьем понимают состояние психики, характеризующееся общим душевным равновесием.

Социальное здоровье — это система мотивов и ценностей, регулирующих поведение.

- Состояние здоровья у разных людей существенно отличается. Оценить его в целом позволяют: уровень работоспособности и социальной активности человека, способность противостоять обстоятельствам жизни, способность адаптироваться в окружающей среде.

• Попробуйте, аргументировано оценить состояние здоровья ваших родственников или друзей.

Здоровье создается и поддерживается в повседневной жизни самими людьми и средой их обитания. Для того чтобы прожить долгую полноценную жизнь, недостаточно родиться здоровым. Здоровый человек может потерять свое физическое, психическое и социальное благополучие, если окажется в зоне экологического бедствия.

По данным Всемирной организации здравоохранения, 80 % болезней определяются экологическими условиями. В настоящее время человечество осознало, что здоровье всех и каждого связано со средой обитания. Все мы должны бережно относиться к здоровью своему и окружающих. А здоровье и красота неразделимы, что люди осознавали во все времена. Г. Гейне писал: "Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье”.

На здоровье оказывает влияние образ жизни человека.

Образ жизни — это способ жизнедеятельности людей в общественных условиях. Он складывается из стиля жизни, труда, быта, культуры человека. Говоря об образе жизни, подразумевают привычный для человека тип питания, труда и отдыха, отношение к физической культуре, отсутствие болезненных пристрастий (табакокурение, злоупотребление алкоголем, наркомания).

Сохранить здоровье можно только при здоровом образе жизниповедении, направленном на укрепление здоровья и основанном на гигиенических нормах. Здоровый образ жизни предполагает совершенствование всех сторон жизни — биологических и социальных, разумное удовлетворение материальных и духовных потребностей, знание меры своих возможностей.

От чего зависит здоровье человека? По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье людей на 50 % зависит от образа жизни, на 17-20% — от социальных и природных условий, на 17-20% — от особенностей наследственности человека и на 8-9 % — от органов здравоохранения. Поэтому мы можем с уверенностью сказать, что наше здоровье — в наших руках. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с раннего детства и продолжаться всю жизнь.

  • Приведите примеры полезных навыков и привычек, помогающих сохранить и приумножить здоровье.

Главными условиями, способствующими укреплению здоровья, являются режим дня, двигательная активность, питание, общение с природой.

Некоторые люди считают, что режим дня, т. е. жизнь по распорядку, скучна и ограничивает свободу личности. Но это неверно! Нужно придерживаться разумных правил, предусмотренных самой природой (ритмы сна и бодрствования, труда и отдыха, приемов пищи и др.). Подобный порядок возник в результате исторического развития вида Человек разумный. Если человек живет по режиму, его организм испытывает меньшую нагрузку, затраченные силы быстрее восстанавливаются.

  • Приведите примеры из жизни растений или животных, доказывающие пагубность нарушения устоявшихся ритмов.

Движение — это природное свойство человека. На ранних этапах развития общества благодаря движению человек находил пищу, спасался от врагов, познавал окружающий мир, совершенствовал свой организм. И в настоящее время развитие детей и состояние здоровья взрослых зависят от двигательного режима. При недостаточной двигательной активности (гиподинамии) развиваются некоторые заболевания и ускоряется процесс старения.

На здоровье человека благотворно влияет общение с природой. Знаменитый древнегреческий мыслитель Гиппократ писал: "Природа лечит, врач помогает”. Природные факторы — свежий воздух, вода, солнечный свет — улучшают деятельность всех систем организма.

Правильное питание тоже способствует укреплению здоровья. Необходимо следить за составом и разумным количеством пищи, правильно распределить ее в течение дня и соблюдать правила гигиены. Более подробно о факторах сохранения здоровья вы узнаете из следующих параграфов.

Понятия, вводимые на уроке:

  1. Человек — биосоциальное существо.
  2. Природная и социальная среда.
  3. Здоровье.
  4. Образ жизни. Режим дня.

Вопросы.

  1. Объясните смысл выражения: "Человек - биосоциальное существо”.
  2. Что такое здоровье?
  3. Какое влияние оказывает природная и социальная среда на здоровье человека?
  4. Согласны ли вы с изречением Г. Гейне? Обоснуйте ответ.
  5. Дайте определение понятия "здоровый образ жизни”.
  6. Как связаны здоровье и образ жизни?

Закрепление материала. Проведение лабораторной работы. – 10 минут.

Лабораторная работа № 1.

Тема. Оценка состояния физического здоровья.

Цель: научиться объективно оценивать состояние своего здоровья.

Оборудование: секундомер или часы с секундной стрелкой.

Ход работы

  1. подсчитайте пульс (количество ударов в минуту) в состоянии покоя.
  2. выполните 20 приседаний за 30 секунд.
  3. подсчитайте пульс после физической нагрузки.
  4. проанализируйте изменение частоты сердцебиений и сравните их с данными таблицы.
    Характеристика Спортсмены Здоровые нетренированные люди Лица с нарушениями сердечно-сосудистой системы
    В состоянии покоя

    58

    72

    80

    В состоянии после нагрузки

    88

    107

    122

    Прирост частоты сердцебиений

    30

    35

    42

  1. сделайте вывод об оценке своей физической подготовленности.

Подведение итогов урока, домашнее задание – 5 минут.

Домашнее задание подготовится к проектной деятельности.

Тема: прогноз погоды устами медика.

(О профилактике некоторых заболеваний)

Ход работы

  1. выбор исследуемой группы людей (ваш класс или семья)
  2. сбор информации о частоте возникновения простудных заболеваний в прошлом году с помощью сотрудника медицинского кабинета школы или сведений из классного журнала о пропусках по болезни.
  3. сопоставление этих сведений с прогнозом погоды по собственным наблюдениям или подшивкам газет.
  4. выводы о предупреждении простудных заболеваний.
  5. защита проекта: сообщение или оформление в письменной форме.
Категория: ЭКОЛОГИЯ | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, грин, конспект урока, загрязнение, окружающая среда, педсовет, урок экологии, экология в школе, охрана природы, поурочное планирование
Просмотров: 1306 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0