Цель урока: экспертиза коллегами
экспериментальной методики, разработанной на
основе образовательной технологии
"Индивидуализация обучения”.
Проблемы урока: необходимость
разрешения противоречий
- между ГОСО и личностными результатами учащихся
- между фронтальной, групповой и индивидуальной
формами обучения
- воспитания и развития, адресованными каждому
учащемуся.
Новизна методики организации
практической деятельности учащихся данного
урока заключается в следующем:
Учащиеся в ходе индивидуальных
соревнований делятся на три команды. Затем
командам предлагаются три вопроса викторины.
Команда первая, правильно ответившая на вопрос,
получает право выбрать себе цветной значок,
соответствующий количеству подходов при
выполнении основного упражнения. Красный цвет
один подход, желтый – два, зеленый – три.
Данный проект представляет собой
модификацию прежнего опыта.
Вводно-подготовительная часть
Задачи:
- Психологический настрой на работу.
- Подготовка организма к выполнению более
сложных физических упражнений.
№ |
Содержание |
Дозировка |
Методические
указания |
1 |
Построение. Сообщение технологических
задач. Психологический настрой на работу. |
2мин. |
Постановку технологических задач
осуществляют учащиеся. |
2 |
Строевые упражнения на месте |
30сек. |
Четкое выполнение команд учителя,
обратить внимание на осанку. |
3 |
Ходьба: На носках, пятках, на внешней
стороне стопы, на внутренней стороне стопы, с
пятки на носок, с носка на пятку. |
30сек. |
Обратить внимание на осанку. |
4 |
Бег: легкий бег на носках. Бег с
заданиями: - приставным шагом левым боком.
- приставным шагом правым боком.
- подскоками с правой ноги на левую ногу, с левой
ноги на правую ногу.
- бег с высоким подниманием бедра
- с высоким подниманием голени.
- бег с высоким подниманием бедра правым боком.
- бег с высоким подниманием бедра левым боком.
- бег с прямыми ногами вперед
- бег с прямыми ногами назад
- бег с прямыми ногами в стороны
|
7 мин. |
Техника постановки стопы и движение рук
при выполнении бега. Легкий бег выполняется 1
минуту. Затем чередуется с беговыми заданиями
через каждые 50 м. Оставшееся время выполняется
легкий бег. |
5 |
ОРУ в движении.- И.П. – руки к плечам, счет 1 – 4 круговые движения
рук вперед, 5 – 8 тоже назад.
- И.П. – пальцы сцеплены в "замок”, руки согнуты
перед грудью. 1 – руки вперед, 2 – и.п., 3 – руки
вверх, 4 – и.п.
- И.П. – правую согнутую вверх, левую вниз, счет 1 –
2 отведение согнутых рук назад в стороны, 3-4 тоже,
но со сменой рук.
- И. П. – руки на поясе, 1 – наклон вправо, 2 – и.п. 3–
наклон влево, 4 – и.п.
- И.П. – руки вверх. 1 наклон вперед, руками
коснуться пола, 2 – и.п.
- И.П. – руки на поясе, 1 – поворот направо, 2 – и.п.,
3 – поворот налево, 4 – и.п.
- И.П. – – руки на поясе, 1 – мах правой ногой в
сторону, руки в стороны. 2 – и.п.. 3 – мах другой
ногой в сторону, руки в стороны. 4 – и.п.
- И.П. – – руки на поясе, 1 – мах правой ногой
вперед, руки в стороны. 2 – и.п.. 3 – мах другой
ногой вперед, руки в стороны. 4 – и.п.
- И.П. – присев, руки на поясе.
1-4 – прыжки в полном приседе лицом вперед
1-4 – правым боком вперед
1-4 левым боком.
1-4 – спиной вперед
|
5 мин.
8 раз повторяется каждое упражнение |
Упражнения выполняются строго под
музыку. В момент выполнения добиваться
выполнения упражнений строго под счет, сохранять
при этом осанку, легкость при выполнении
двигательных действий. |
6. |
Ходьба. Восстановление дыхания. |
30 сек. |
|
Основная часть
Задачи:
- Совершенствование техники поднимания туловища
из положения лежа.
Должен знать: технику выполнения поднимания
туловища из положения лежа.
Должен уметь: распределять силы при выполнении
поднимания туловища из положения лежа. - Воспитание силы, нравственных качеств,
эстетического восприятия движения и музыки.
- Развитие силы.
№ |
Содержание |
Дозировка |
Методические
указания |
1 |
Построение |
30 сек. |
|
2 |
Деление на команды в ходе соревнований |
25 мин. |
Виды выполняют все. Сначала
мальчики, затем девочки. Количество видов
рассчитано на 15 мальчиков и 15 девочек. Победитель
получает 3 жетона, 2 – 2, 3 – 1 жетон.
Участники, получившие жетоны, выполняют
упражнения, но не получают больше жетонов.
Команды формируются три. В первую те игроки, у
кого по 3 жетона, 2 команда – по 2, Третья команда –
по одному жетону. |
3 |
Виды соревновательных упражнений:- бег до отметки и назад.
- бег "по-паучачьи” лицом вперед (и.п. – присед,
упор руками сзади)
- бег "по-паучачьи” спиной вперед.
- И. П. упор лежа. Ходьба на руках без помощи ног
- Приседания максимальное количество раз за 30
сек.
- Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа,
максимальное количество раз за 30 сек.
|
4 |
Релаксация. Закрыть глаза. Представить
черную пустоту. Если не помогает, то представить,
что че6рная краска закрашивает лист. Затем
представить ночное небо со звездами. |
После 3 заданий
10-15 сек. |
Релаксация выполняется под музыку. |
5 |
Вопросы викторины:- В каком году состоялись первые Олимпийские
игры. (1896)
- Девиз Олимпийских игр. (Быстрее, выше, сильнее)
- Назовите литературное произведение, написанное
Пьером де Кубертеном, посвященное спорту. ("Ода
спорту”)
|
|
Первой отвечает команда, которая первой
поднимет табличку. Если команда ответит
правильно, то она выбирает цветной значок. Если
не ответит, то можно ответить другой команде. |
6 |
Основное упражнение – поднимание
туловища из исходного положения, лежа на спине. Первой
выполняет упражнение команда, у которой зеленый
значок, второй – желтый, третьей – красный.
Если нужен второй подход, то выполняют только
команды, обладающие зеленым и желтым значками. В
третьем подходе принимает участие только
команда с зеленым значком. |
|
Данное упражнение выполняют всей
командой одновременно. Сидя на гимнастическом
мате нужно участникам положить руки на плечи
соседним членам команды. По сигналу приступить к
подниманию туловища. |
Заключительная часть
Задачи:
- Подведение итогов.
- Домашнее задание.
№ |
Содержание |
Дозировка |
Методические указания |
1 |
Подведение итогов игры. Выявление
команды – победительницы. Победителем будет та
команда, которая за определенное количество
подходов выполнит поднимание туловища 30 раз за 1
минуту. При подведении итогов обязательно
учитывается количество жетонов, полученных
участниками индивидуальных соревнований |
3 мин. |
При определении победителей аплодисменты
обязательны для всех команд. |
2 |
Домашнее задание:- Психологическая подготовка к выполнению
контрольного норматива поднимание туловища (для
девочек), подтягивания (для мальчиков).
- Поднимание туловища из исходного положения –
лежа на спине.
- Сгибание и разгибание рук в упоре лежа для
мальчиков
|
2 мин.
25 раз
25 раз |
|
|