Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 25.11.2024, 18:41:56
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Здоровый образ жизни и осанка
22.02.2011, 21:36:23
Цель: сформировать у школьников осознанное, ответственное отношение к своему здоровью.
Задачи: развить умение анализировать свой образ жизни и произвольно регулировать свое поведение, двигательную активность и эмоциональное состояние; научить школьников поддерживать красивую осанку; сформировать мотивацию к здоровому образу жизни.

Ход занятия

Посмотрите, как велик человек. Он уже ступил на Луну и скоро побывает на других планетах. Вот-вот создаст искусственный разум...
И в то же время пройдитесь по улицам большого города: вы всегда встретите немало людей, которые шаркают подошвами по асфальту, дышат с трудом, имеют лишний вес, потухшие глаза... Да тот ли это человек создал шедевры мирового искусства, укротил реки и покорил космос?!
Сегодня мы с вами поговорим о том, от чего зависят наша активность и наше здоровье. Может ли человек планировать уровень своего здоровья? Можно ли «убежать» от болезней? Если можно, то откуда берутся больные люди, спросите вы. Доказано, что примерно 75% болезней взрослых людей заработано в детские годы. Причем наиболее опасный возраст – от рождения до 16 лет.
Все, что может произойти впоследствии, заложено в этот период и отзовется в будущем не только болезнями, а в итоге и счастьем или несчастьем человека.
Поразмышляем: каким образом?
Оказывается, существует ряд факторов, определяющих здоровье человека.
Это: окружающая среда (природная и социальная), генетическая предрасположенность, здравоохранение и образ жизни.
Ученые установили, что здоровье человека в зрелом возрасте зависит от внешней среды на 20–25%, генетического риска – на 15–20%, здравоохранения – на 8–10%, а от образа жизни – на 50–55%. Вредные условия окружающей среды можно, оказывается, во многом компенсировать правильным образом жизни.
Какой же образ жизни нужно считать здоровым?
Прежде всего такой, при котором поддерживаются в здоровом состоянии, а при необходимости оздоравливаются все органы и системы организма. Он включает в себя: эмоционально-психическое состояние (настрой на здоровый образ жизни), стрессоустойчивость, двигательную активность, ритмичность (разумный режим дня), безопасность жизни и правильное питание.
Для того чтобы вести здоровый образ жизни, вам необходимо знать, какие системы есть в организме, как они работают и как поддерживать их безупречное состояние.
Сегодня мы рассмотрим опорно-двигательный аппарат как систему, отвечающую за согласованность движений тела человека.
Нарушения осанки являются одним из наиболее часто встречающихся заболеваний опорно-двигательного аппарата школьников. Осанка – это привычное положение тела человека во время ходьбы, стояния, сидения и работы. При правильной осанке оптимально функционируют все системы и внутренние органы. Нарушения осанки в виде увеличения естественных изгибов позвоночника, появления боковых искривлений, крыловидных лопаток, асимметрии плечевого пояса не только обезображивают фигуру, но и затрудняют работу внутренних органов (сердца, легких, желудочно-кишечного тракта и т.д.), ухудшают обмен веществ и снижают работоспособность.
Идеалом мужской фигуры всегда были русские богатыри, сильные, ловкие, статные. А если изобразить походку современного подростка (обычного «среднестатистического») – какой она будет?
Национальный идеал русской женщины – «лада», «лебедушка» – это веками сложившаяся красота движений, культура движений, отражающая благородство души, «…величава, выступает, будто пава», «с красивою силой в движеньях, с походкой, со взглядом цариц». Эта красота движений зависит от правильной осанки, прямой спины, развернутых плеч, поднятой головы.
Восточные женщины носят небольшие тяжести: корзины, кувшины с водой – на голове. Что в результате? Гибкость спины, изящество походки и осанки.
Поскольку позвоночник – это основа скелетной, мускульной и нервной систем, то осанка зависит от строения нашего позвоночника, гибкости, эластичности поддерживающих его мышц и связок. Хорошая осанка не только красота, но и показатель здоровья.
Красивый контур фигуры создают и тренированные мышцы – сильные, эластичные. Небольшая жировая ткань смягчает рельеф мышц у женщин, придает им округлость. Развить мышцы можно в клубах шейпинга, атлетической гимнастики, аэробики, в различных спортивных секциях. В конце концов можно заниматься дома. Очень хорошо бегать трусцой, такой бег полезен каждой девушке и каждому юноше, потому что при беге работают практически все мышцы, оздоравливая и укрепляя организм.
Существуют различные упражнения для улучшения осанки. Например, такие.

«Восточная красавица»

Попробуйте во время домашней уборки положить на голову две-три толстые книги и так вытирать с мебели пыль.

«Циркуль»

И.п.: голова опущена, ноги и руки прямые. Наклонившись вперед, делаем опору на ладони и пальцы ног, ноги на ширине плеч. Медленно поднимаем и опускаем голову.
(Это упражнение оказывает действие на ту часть нервной системы, которая «обслуживает» глазные мышцы, а также целую сеть нервов, идущих к желудку и кишечнику.)

«Краб»

И.п.: сядьте на пол, сделайте упор на расставленные согнутые ноги и прямые руки, расположенные чуть сзади.
Поднимите корпус, опуститесь в исходное положение, повторите упражнение несколько раз в быстром и медленном темпе. Затем пройдитесь в таком положении по комнате.
(Улучшает состояние всех нервных центров, усиливает мышцы, удерживающие позвоночник, улучшает состояние межпозвоночных хрящей.)

«Колесо»

И.п.: лягте на пол – на спину, ноги вытянуты, руки в стороны. Согните колени, подтяните их к груди и обхватите их руками. Оттолкните колени от груди, не отпуская рук. Одновременно поднимите голову и попытайтесь коснуться подбородком коленей. Держите это положение туловища в течение пяти секунд. Повторите упражнение 6–8 раз.
(Укрепляет нервную систему, растягивает позвоночник и улучшает работу желудка.)

«Жираф»

И.п.: лягте на пол лицом вниз, выгнув дугой спину, опустив голову и опираясь на прямые ноги и руки, в таком положении обойдите комнату.
(Улучшает состояние позвоночника, управляющих нервов и толстого кишечника.)

«Опять двойка»

И.п.: встаньте в угол, оботритесь руками о стены, старайтесь дотянуться грудью до стены, не сгибая рук и не наклоняя головы.
(Снимает головную боль, вызванную неподвижностью верхнего отдела позвоночника.)

«Птенец»

И.п.: сидя, сведите лопатки почти до соприкосновения, руки согнуты в локтях.
(Снимает напряжение верхнего отдела позвоночника.)

Мы с вами пришли к выводу, что нужно следить за состоянием своего позвоночника, поэтому начинайте выполнять упражнения прямо сегодня.

Категория: ФИЗКУЛЬТУРА | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, заряд энергии, урок физкультуры, конспект урока, урок здоровья, ЗОЖ, спорт, педсовет, поурочное планирование, методика проведения урока
Просмотров: 1078 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0