школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Среда, 07.12.2016, 15:33:46

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 30
Гостей: 30
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » ЭКОЛОГИЯ

Земля — наш общий дом
04.04.2011, 14:02:27
Продолжительность вечера - 45 минут.

Место проведения: актовый зал.

Оформление: на сцене и стенах зала размещены стенгазеты, плакаты, афоризмы, призывающие беречь природу; музыка (по выбору организаторов вечера).

Оборудование: столы для членов жюри и участников конкурсов.

Ведущий:

- Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озера! Здравствуйте, птицы!

Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и знакомыми, но и со всеми живыми существами, окружающими его, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже никогда не увидим, так как люди уничтожили их.

Уничтожение природы продолжается и сейчас. При этом люди преследуют разные цели: кто-то хочет получить больше денег, продав редкое животное или его мех; кто-то охотится в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу, развлекаясь таким образом. И когда слышишь: человек – царь природы, спрашиваешь: «А что он представляет собой без природы – без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев – человек?».

Все это щедро дает людям природа и не просит взамен никакой платы, только ждет от нас бережного, доброго отношения к себе.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

- Ребята, наше сегодняшнее мероприятие посвящено охране природы. Все человечество тревожат данные ученых-исследователей об ухудшении экологической обстановки на земном шаре. Мы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса – все, что окружает нас.

Мы должны стараться постигать тайны природы. Давайте получше узнаем окружающий мир, а узнав – по-настоящему полюбим его, а полюбив – будем беречь.

Этой цели посвящен наш сегодняшний экологический вечер. В нем принимают участие 3 команды по 5 участников в каждой, а также зрители-болельщики. (Ведущий представляет команды, членов жюри и учеников, помогающих вести вечер, зачитывает условия оценки членами жюри конкурсных заданий).

- Вниманию команд предлагается I конкурс – экологический тест. Каждая команда должна ответить на вопросы теста в течении 10 минут и сдать его в судейскую коллегию. Пока участники выполняют задания, проведем игру со зрителями. Заработанные очки за правильные ответы болельщики зачисляют в актив своей команды.

Итак, игра « Поле чудес».

Задание 1. «Охрана окружающей природы».

Назовите слово из 8 букв, которое отражает следующее определение: «Территории, на которых охраняются отдельные природные компоненты».

(Ответ: заказник)

Задание 2.

Кому принадлежит следующее высказывание: «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину!» Назовите фамилию замечательного писателя, большого любителя природы, состоящую из 7 букв.

(Ответ: Пришвин)

- Помните, наша Родина, ее процветание зависит от каждого из нас.

1-ый ученик:

Откуда начинается Россия?

С Курил? Камчатки или Командор?

О чем грустят глаза ее степные

Над камышами всех ее озер?

Россия начинается с пристрастья

К труду, к терпенью, к доброте.

Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!

Она горит и светит в темноте.

Отсюда все дела ее большие,

Ее неповторимая судьба,

И если ты причастен к ней – Россия

Не с гор берет начало, а с тебя!

2-ой ученик:

Три клада у природы есть: вода, земля и воздух.

Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство – земля. Она наша кормилица. Мы должны беречь землю, заботиться о ней, умножать ее плодородие. А земля сегодня изрезана, истоптана. В нее закапывают отходы (промышленные, радиационные), сбрасывают бытовой мусор. Так, например, только за 90 лет разлагается в земле консервная банка, за 2-10 лет – бумага, за 100 лет – фильтр от сигарет, за 200 лет – полиэтиленовый пакет.

3-ий ученик:

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь!» Так говорил о воде известный французский писатель, летчик Антуан де Сент-Экзюпери. К сожалению, состояние воды вызывает большую тревогу не только ученых, но всех людей нашей Земли.

Многие реки, ручьи превратились в сточные канавы, исчезает рыба, высыхают или становятся непригодными для питья подземные источники, потому что «передовой» метод добычи нефти в Башкирии (закачка соленой воды в нефтяные пласты с целью повышения нефтеотдачи) привел к уничтожению многих чистых родников. Загрязнителями воды являются и химзаводы, и животноводческие фермы, и несанкционированные городские свалки, которые появляются в любом месте, а также у водоемов.

Человек, потребляя неочищенную воду, подвергает свое здоровье опасности: в настоящее время в наших водопроводах выделено более 2100 различных видов загрязнений (включая бактерии и вирусы), вызывающие серьезные болезни.

Ведущий:

Одна из гениальных русских пословиц гласит: «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться», которой россияне следовали на протяжении многих веков, и которая, к величайшему сожалению, нами напрочь забыта и игнорируется.

Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда.

И будет оставаться в них навеки

Чистая и вкусная вода!

1-ый ученик:

Не может человек прожить без чистого воздуха. В настоящее время он не соответствует норме в 187 городах России, в которых проживают 65,4 миллиона человек. В атмосфере присутствует химический коктейль из взвешенных веществ: диоксида азота, бензопирена, формальдегида, фенола, фторид водорода, этилбензола и многих других компонентов, вызывающих заболевания дыхательной и нервной систем, ослабление памяти и онкологические заболевания. Такова неутешительная картина на сегодняшний день в 66 городах, где максимальные концентрации превышают 10 ПДК.

Ведущий (обращается к командам):

- Время, отведенное на экологический тест, закончено, пожалуйста, передайте ответы в жюри. Переходим ко II конкурсу «Что мы знаем об охране окружающей среды». (Командам раздаются карточки, на которых написаны задания).

Задание 1. К определению левого столбика подберите понятие из правого и напишите ответы парами цифр (например, 1 – 1 и т. д.)

1. На охраняемой территории допускается посещение туристов.

2. Ценный в природном отношении объект (озеро, дерево, скала, пещера).

3. Специально выделенная территория, где полностью запрещена хозяйственная деятельность.

4. Особо охраняемая природная территория, где в естественном состоянии сохраняется природа.

1. Заказник

2. Заповедник

3. Памятник природы

4. Национальный парк

(Ответы: 1 – 4, 2 – 3, 3 – 2, 4 – 1)

Задание 2. Какие законы приняты в России, Башкортостане (или своем регионе) об охране окружающей среды?

Задание 3. Назвать международные экологические даты, акции, призывающие людей Земли обратить внимание на глобальные проблемы.

Ответы: Акции:

а) 31 мая – Международный день борьбы с курением.

б) 20 октября – День отказа от курения.

в) 1 июня – День защиты детей.

г) 1 марта - День борьбы с наркоманией.

д) 1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом и другие.

Даты:

1) 22 апреля – День Земли.

2) 16 сентября - Международный день защиты озонового слоя.

3) 5 июня – Всемирный день окружающей среды и другие.

- Пока команды выполняют эти задания, вновь игра со зрителями. (Помощники ведущего задают болельщикам вопросы на темы: заповедники и памятники природы, экологические проблемы, поднимаемые в народном творчестве и другие).

Ведущий:

- Команды сдали свои ответы членам жюри и готовы участвовать в следующем конкурсе «Знатоки устного народного творчества». Этот конкурс состоит из 3-х заданий (командам раздаются карточки с заданиями):

1. Прочитав перевертыш, отгадайте пословицу. Например, перевертыш: «Слон хвоста не затупит», отгаданная пословица: «Комар носа не подточит».

2. Назовите 3 пословицы, поговорки о природе.

3. Изобразите пантомимой пословицу так, чтобы зрители отгадали ее. За верно угаданную пословицу команда получает 3 балла.

- Пока команды готовятся, мы хотим сделать сообщение о том, что недавно был проведен городской конкурс творческих работ по теме «Экология природы – экология души». Наши ученики приняли в нем участие. Вот что написала в своем сочинении ученица 11 Б класса Романова Марина: «Вся природа: дерево в сквере, ромашковая поляна среди домов нового микрорайона – все это принадлежит всем нам. Мы хозяева лесов, речек, прудов – всего живого, прекрасного украшения земли. Но если мы хозяева, то, конечно же, и защитники, потому что нельзя не платить за добро ответным добром. Бездумно спиленный тополь, затоптанный сад, «безразмерный» букет лесных цветов – все это удар по запасам природных богатств. А ведь они не безграничны.

Нужно помнить, что каждое дерево – это наше дыхание, а значит, здоровье. Каждый должен осознать простую истину: нанося вред окружающей среде, мы тем самым вредим самим себе, делаем нашу жизнь серой и унылой».

1-й ученик:

Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками. Однако, порой и взрослые, и дети беззаботно, расточительно ведут себя по отношению к ней. Бездумное, бесхозяйственное отношение к природе приносит большие беды: гибнут легкие планеты – леса. Ежегодно в России сгорает от 1 до 7 миллионов га лесов, 80 % лесных пожаров происходит по вине человека. Гибнут звери и птицы. Исчезли с лица Земли лесные слоны, носороги, саблезубый тигр, мамонт и другие. По данным Международного Союза охраны природы с 1600 года на Земле вымерло 94 вида птиц и 63 вида млекопитающих: птица моа (Новая Зеландия), дронт (о.Маврикий в Индийском океане), бескрылая гагарка (Исландия) и другие, тарпан (дикая лошадь), зебра квагга, сумчатый волк, морская корова Стеллера и много других.

2-й ученик:

Сберечь и сохранить флору и фауну Земли для потомков – важнейшая задача человечества. Неслучайно ребята сочиняют частушки об экологическом бедствии природы. (Ученики исполняют свои куплеты).

Ведущий:

Ребята! Многие писатели и поэты пишут о природе. Она поражает нас своим богатством и великолепием.

Уникален и наш башкирский край. Мы гордимся древним Уралом, его лесами, озерами, реками, водопадами. Увидеть эту красоту мы можем, соприкоснувшись с природой. «Жизнь прекрасна потому, - как сказал Н.М.Пржевальский, - что можно путешествовать». Есть все возможности совершать увлекательнейшие походы по своему родному краю. Путешествуйте, узнавайте мир вокруг вас, любите и берегите природу!

3- й ученик:

Нам лучше мокнуть под дождем,

Чем в душной комнате томиться.

Так пусть вперед зовет нас гром

И пусть нам молния светится.

Теперь слово участникам III конкурса. (Участники угадывают пословицы по предложенным перевертышам, называют поговорки о природе, изображают пантомимой пословицы).

- Призывом «Спасем нашу Землю» заканчивается последний, IV конкурс соревнующихся команд. В качестве домашнего задания было предложено нарисовать экологический плакат, который участники должны защитить перед зрителями и жюри. Члены жюри учитывают актуальность выдвинутой проблемы, содержательность, эмоциональность выступления. На защиту плаката каждой команде дается 1 минута, (Один представитель команды поднимается на сцену к своему плакату, который является оформлением сцены).

Ведущий:

Ребята! Сегодня на экологическом вечере мы узнали, как важно сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Мы должны быть патриотами своего Отечества. (Ученики, помогающие ведущему, призывают всех участников вечера беречь природу и предлагают высказать свои предложения по улучшению окружающей среды своего города).

В конце мероприятия ведущий предоставляет слово судейской коллегии. Жюри подводит итоги всех конкурсов, объявляется победитель, участникам вручаются памятные призы.

Вечер заканчивается коллективным исполнением песни о природе, о башкирской красавице реке Белой в сопровождении гитары (автор В.Мамаев):

От заката до восхода

Вьется дым от теплохода,

А река буруном белым

И названье реки Белая.

С другом мы идем в походы,

В лоно, так сказать, природы,

Но до этого нет дела

У реки с названьем Белая.

Припев:

Белое устье Белой реки,

Белое облако, белые стихи,

Белые чайки белы и легки –

Белая речка, Белая.

Белое утро Белой реки,

Белый платок смуглой руки,

Белые волны, как островки –

Белая речка, Белая.

С другом мы навек бродяги,

Горожане-доходяги,

Лагерь с ним рукой умелой

Разобьем у речки Белой.

От костра так пахнет летом,

Горьким медом, сладким цветом,

Дым девчонкой в платье белом

Уплывает над речкой Белой.

Припев.

Утром встанешь рано-рано

И по пояс по туману

Побежишь, как угорелый

Искупаться в речке Белой,

А река как мать родная,

Молоком парным встречая,

Обжигая, нас согреет

И белеет, и белеет.

Припев.

Категория: ЭКОЛОГИЯ | Добавил: Носик | Теги: экология в школе, грин, охрана природы, поурочное планирование, к экологии
Просмотров: 1840 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0