Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 19:02:17
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Женские образы в романе Л.Н.Толстого ‘’Война и мир’’
17.03.2011, 20:43:57
Задачи урока:

1. Систематизировать и обобщить знания по изученному произведению, продолжить работу над совершенствованием навыков  логического, последовательного и аргументированного изложения материала.

2. Развить умение анализировать текст художественного произведения, сравнивать, обобщать, делать выводы, высказывать свою мысль, умение работать с дополнительной литературой.

3. Вызвать  интерес к героям романа Л.Н. Толстого  ‘’Война и мир’’, воспитать художественный вкус, высокие нравственные качества.

Ход урока.

I. Орг. момент.

II. Вступительное слово учителя, сообщение о целях урока.

Человек всегда стремится к гармонии, к возвышенному и совершенному в себе и вне себя. Смысл всего этого он выражает одним словом – красота. Что такое настоящая красота человека? Над этой тайной во все времена задумывались величайшие умы мира. Вопрос этот не мог не волновать и Л. Н. Толстого, как писателя, и как человека. Всю свою жизнь он искал ответ на этот вопрос и раскрывал его в своих произведениях, на примерах своих героев.

   В романе ‘’Война и мир’’ Толстой утверждает свои идеалы красоты и антикрасоты в женских образах. При большом количестве персонажей наиболее полно, всесторонне писатель раскрывает образы Наташи Ростовой, княжны Марьи Болконской и Элен Курагиной.

Поскольку всё познаётся в сравнении, нам даётся возможность узнать трёх совершенно разных женщин, их судьбы. Страница за страницей раскрываются перед нами три женских характера. Автор применяет скрытые и явные сравнения портретов, характеров и поступков своих героинь, словно давая нам возможность выбрать собственный идеал женской красоты.

На сегодняшнем уроке-семинаре мы должны сопоставить три женских образа и ответить на вопрос: что для Толстого является настоящей красотой?

Эпиграф к уроку:

… что есть красота

И почему ее обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Н.Заболоцкий                            

III. Женские образы в романе ‘’Война и мир’’

1. Для понимания психологического образа героя очень важен его портрет. Но портрет у Толстого никогда не становится дотошным описанием внешности человека. Писатель старается выделить главную черту: давайте сравним портретные описания наших героинь.

Сообщения учащихся.

Основное:

Наташа – глаза и улыбка, изменчивость портрета.

Марья – лучистые глаза, изменчивость портрета.

Элен – мраморный бюст и плечи, неизменность портрета.

Вывод: истинная красота у Толстого связана с внешней неправильностью. У любимых героев портрет изменчив. Нелюбимые герои Толстого статичны: красива Элен, но мертвенной, застывшей красотой.

2. По мнению автора, многие черты будущей  личности закладываются в семье. Поэтому так много внимания в романе уделяется изображению семей, их устоев. Как семья влияет на каждую из наших героинь?

Сообщения учащихся.

Вывод: для писателя чрезвычайно важно, насколько развито в героине чувство семьи, потому что каждый человек, кроме всего прочего, носитель фамильных черт: лучшие и худшие качества героинь были заложены в их семьях, их можно называть ‘’фамильными’’. Какие это качества?

(Работа учащихся у доски.)

    Наташа Марья Элен

любовь  ум лицемерие

открытость гордость самолюбие

естественность  благородство  алчность

радушие   образованность ограниченность

       3. Для Толстого важно, как человек относится к другим людям, насколько он способен отречься от себя, преодолеть своё «я» ради других…

Какими показаны наши героини в общении с людьми?

(Сообщения учащихся.)

Таким образом, мы можем отметить следующие качества героинь:

На доске:   
Наташа Марья Элен

доброта    кротость расчетливость

открытость гордость самолюбие

 чуткость                                          

  самоотречение  эгоизм

непосредственность           

 жертвенность         развращенность
  4. Понять человеческую красоту помогают такие вечные ценности, как искусство, природа, любовь. Отношение героини к ним – одна из важнейших характеристик личности. Поистине самые поэтические страницы романа в этом плане относятся, конечно же, к Наташе Ростовой:

Музыкальность.

Романтическое восприятие природы.

Любовь.

Сильное чувство способно изменить внешность княжны Марьи.

Запись на доске:
Наташа Марья Элен

музыкальность   великодушие       фальшь

искренность   искренность лживость

доверчивость            

 сдержанность                     уродство души                        
У Элен –  большое количество поклонников, любовников, но она не способна на любовь, ее никто не любит.

Толстой дает возможность испытать чувство любви только людям духовно богатым, щедрым, таким, как Наташа и княжна Марья.

5. Очень часто скрытые, невидимые черты характера человека раскрываются в трудные моменты жизни.

Как проявляют себя наши героини в такие моменты?    

Какие новые качества, черты они обнаруживают?

Сообщения учащихся.

Основное:

Наташа: разрыв с князем Андреем,

отъезд из Москвы, смерть князя Андрея, смерть Пети.

Марья: смерть (мнимая) князя Андрея, смерть отца, поездка к раненому князю Андрею, смерть брата.

Элен: война 1812 г., Пьер на войне, выбор любовников.

Запись на доске:

      

 Наташа  Марья Элен

доброта сила воли  эгоизм

благородство самообладание развращенность

самообладание мужество       циничность

решительность   сила

характера  равнодушие

 

6. Очень важны для Толстого  черты героя, показывающие русский национальный характер во всем его многообразии: близость к народу, религиозность, патриотизм. У кого из героинь ярче всего проявляются национальные черты?

Сообщения учащихся.

Основное:

Наташа: сцена после охоты – все были поражены ее умением понять всё то, что было в русском народе.

Патриотизм Наташи в сцене перед взятием Москвы французами. Наташа не может понять, как можно вывозить какие-то вещи, когда могут погибнуть раненые.

Княжна Марья: её решительность близка народной вере; под влиянием патриотических чувств она проявляет силу и решительность.

Элен: показной, лживый патриотизм; религия – способ достижения очередной цели.

7. «Война и мир» – во многом семейный роман. Поэтому главной характеристикой женщины, в понимании Толстого, является её чувство семьи, материнства. Может или нет та или иная героиня стать хорошей женой, матерью – вот главный критерий оценки женских образов в романе. В этом героини четко противопоставлены друг другу.

Сообщения учащихся.

Основное:

Элен – плохая жена, не хочет стать матерью: «Я не дура, чтобы хотеть иметь детей», такая женщина не достойна жизни, она умирает, обрывая род Курагиных.

Марья – становится любящей женой и матерью.

Наташа – хранительница домашнего очага. Толстой прощает даже неряшливость, неухоженность Наташи ради одного: она – идеальная жена и самозабвенная мать, а это, по мнению Толстого, наилучшая характеристика женщины.

Таким образом, идеал женщины Толстого – княжна Марья и Наташа Ростова, которые живут не для себя: они живут ради мужа, детей, и этим счастливы сами. Счастье их состоит в любви к ближним, их радости и благополучии, в чем и должно состоять счастье каждой женщины, по мнению Л. Н. Толстого.

8. Следует ли Толстой логике построения образа Наташи и княжны Марьи в эпилоге?

• Княжна Марья в эпилоге не меняется. А Наташа?

• Ожидали ли вы увидеть Наташу такой, какой показывает ее Толстой?

Сообщения учащихся.

I. Подведение итогов.

Таким образом, на доске записаны главные отличительные черты наших героинь. Остается вывести жизненную формулу каждой из них, пользуясь текстом романа, это может быть авторская характеристика или характеристика, данная другим персонажем.

 Таким образом, на примере главных героинь романа Толстой утверждает: не во внешней красоте дело. Важны богатства души: естественность, доброта, благородство, самоотверженность, чуткость, способность понять, прийти на помощь, возвышенность чувств. Такой красотой в полной мере обладают Наташа Ростова и Марья Болконская. Элен – пример антикрасоты, уродства души.

Изменяется ли идеал женской красоты в наше время? Какой представляется вам наша современница? В чем её истинная красота?

Дискуссия.

Вывод:

Мы с вами сегодня рассмотрели очень важный вопрос. Важный, потому что в скором времени вам самим придётся выбирать себе избранника или избранницу. Думаю, что сегодняшний разговор поможет вам сделать правильный выбор. Желаю, чтобы вы выбрали человека, богатого истинной красотой.  
Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: урок русской литературы в школе, открытый урок, для учителя, русская литература, конспект урока, презентация powerpoint, скачать бесплатно
Просмотров: 5759 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 24
Гостей: 24
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0