Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 19.04.2024, 14:04:37
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [185]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Женский образ в творчестве русских мастеров Серебряного века
27.12.2010, 20:55:22

Основная задача уроков — осмыслить явление символизма как систему мировосприятия художников и поэтов начала XX века, а также роль и место женского образа в этой системе. На первом этапе занятия педагог предлагает учащимся проанализировать несколько поэтических произведений и выявить оппозицию «реализм – символизм», затем на основе анализа нескольких произведений изобразительного искусства сравнить реализм, импрессионизм и символизм и в завершение выяснить, как поэты и художники представляют женский образ и почему он становится так важен для них. Еще одна задача — найти соответствия изобразительных средств в поэзии и живописи.

Урок первый

1. Ученики входят в класс и рассаживаются по группам. Звучит романс на стихи И. Анненского «Среди миров...» в исполнении В. Агафонова.
2. Учитель беседует с учениками о впечатлении от романса:
— О чем говорит поэт?
— Какой образ складывается у вас после прослушивания романса?
— Кто та звезда, о которой идет речь в романсе?
— Какие чувства могут побудить сравнивать женщину и звезду?
Ученики, опираясь на знания о символизме, полученные на предыдущих уроках, приходят к выводу, что в стихотво­рении (романсе) описывается женский образ — неопределенный, символический.
Учитель обращает внимание на то, как по-разному воспринимался женский образ в разные эпохи. Например, в эпоху палеолита — это образ плодородия, в Средневековье — чистота, непорочность...
Учитель обозначает тему урока: «Нам предстоит разобраться, какими художественными средствами создается женский образ в поэзии символистов и каким значением наделяют его символисты».
3. Учитель раздает стихотворения по группам.
1-я группа: В. Брюсов. «Прохожий»; Н. Некрасов. «Тройка»; И. Анненский. «Поэзия»; А. Блок. «Она пришла с заката».
2-я группа: Н. Некрасов. «Вчерашний день, часу в шестом...», «Идет-гудет Зеленый Шум»; А. Блок. «Вот явилась. Заслонила...»; А. Белый. «Пришла... И в нечаемый час», «Объяснение в любви».
3-я группа: Н. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях» (отрывок из поэмы «Мороз Красный нос»); А. Белый. «Променад», «Последнее свидание»; А. Блок. «Твое лицо мне так знакомо».
Ученикам предлагается прочитать стихотворения и найти лексические средства создания женского образа, обращая при этом внимание на зрительный и звуковой ряд стихотворений.
Учитель просит школьников найти и выписать те слова, которые передают краски, движения, форму, звуки.
Для оформления наблюдений ученикам предлагается следующая таблица.

Краски
Движение
Форма
Звуки

4. После завершения работы в группах идет обсуждение. Ученики читатют стихотворение вслух, затем сравнивают художественные подходы поэта-реалиста и поэта-символиста. В результате получается приблизительно такая таблица, которую совместно с педагогом заполняют ученики (см. табл.).
В конце урока делаем вывод о различии в изображении женских образов в поэзии символистов и реалистов. У реалистов — характерный, конкретный образ, внимание к детали. У символистов — попытка выразить невыразимое.

Урок второй

Продолжается работа по группам.
1. Учитель предлагает придумать иллюстрацию к стихотворениям, которые анализировали на предыдущем уроке, и описать ее словесно. Каждая группа словесно представляет такую иллюстрацию и объясняет выбор лексики, с помощью которой ведется описание этой воображаемой картины.
2. На доске вывешены репродукции картин художников — реалистов, импрессионистов, символистов. Например, «Голубые танцовщицы» Э. Дега (1); «Гадалка» М. Врубеля (2); «Осмеянный поцелуй» К. Сомова (3); «Проводы покойника» (4), «Проповедь на селе» (5) В. Перова; «Вдовушка» П. Федотова (6); «Водоем» (7), «Весна» (8) В. Борисова-Мусатова; «Дама в саду» К. Моне (9). Учащимся предлагается выбрать из этого ряда работы художников-символистов и объяснить свой выбор. После обсуждения в группах дети представляют репродукции и объясняют свой выбор.
3. Педагог задает вопрос: «Какими средствами художник-символист создает женский образ?». Проводится обсуждение.
4. В конце обсуждения педагог и учащиеся приходят к выводу: изображение женского образа у художников-символистов строится на ином мироощущении, чем у реалистов. Отличие двух направлений ярко проявляется в том, что у реалистов преобладает внимание к детали, характерности, социальной значимости сюжета, «четкость», а у символистов — внимание к цвету, ракурсу, настроению, «нечеткость». Символический образ создается с помощью передачи движения рук, поворота головы, цвета, звуков.
5. Заключительное слово учителя об общих особенностях создания женского образа у символистов поэтов и символистов художников.
6. Детям предлагается написать размышление-миниатюру на тему: «Женщина в искусстве символизма».

(1) (2) (3)
(4) (5) (6)
(7) (8) (9)
Категория: ИЗО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, мольберт, конспект урока, конспект урока ИЗО, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, живопись, 1 сентября
Просмотров: 1044 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0