школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Вторник, 06.12.2016, 21:01:10

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 55
Гостей: 55
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » ИЗО

Живописцы счастья
27.12.2010, 21:12:44

Конспект предлагаемого урока разработан в соответствии с программой «Мировая художественная культура: от XVII века до современности» Г.И. Даниловой и проводится при изучении темы «Искусство XIX века»; перед уроком ученики знакомятся с творчеством французских художников-реалистов Г. Курбе и О. Домье.

Клод Моне. Маки. 1873

Цель урока: выявить суть нового направления (импрессионизм) в творчестве Эдуарда Мане, Клода Моне, Огюста Ренуара, Эдгара Дега, Камиля Писсарро, Альфреда Сислея.
Задача урока:
научить анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия в процессе подготовки и проведения ролевой игры «Пресс-конференция с импрессионистами».

Предварительная подготовка к уроку

Урок проводится в форме пресс-конференции с импрессионистами и требует предварительной подготовки. За месяц до проведения «пресс-конференции» учитель предлагает учащимся посетить экспозицию французской живописи конца XIX века в Эрмитаже, познакомиться с книгами Л. Волынского «Зеленое дерево жизни» (М., 1978), А. Перрюшо «Жизнь Ренуара» (любое издание) и репродукциями картин художников-импрессионистов, а также разделиться на три группы («общественное мнение», «журналисты», «художники-импрессионисты») и выполнить следующие задания.

Эдгар Дега. Танцевальный класс. 1874
Задания для группы «общественное мнение»

1. Весной 1874 года малоизвестные живописцы, отвергнутые Салоном и назвавшие себя «независимыми», представили публике свои произведения. Выставка вызвала бурный резонанс. Против художников ополчились официальное искусство, пресса, буржуазная публика. Все это носило название «общественное мнение». Каким оно было? Все ли его разделяли?
2. Инсценируйте обмен мнениями между посетителями выставки.

Эдгар Дега. Лошади перед стартом. 1879
Задания для группы «художников-импрессионистов»

1. Каждый из участников группы должен из шести художников (Э. Мане, К. Моне, О. Ренуар, А. Сислей, К. Писсарро, Э. Дега) выбрать того, от чьего имени он может выступить на пресс-конференции.
2. Познакомьтесь с фактами биографии выбранного вами художника, его картинами, особенностями его творчества.
3. Расскажите о творчестве этого художника членам своей группы — также «художникам-импрессионистам» (парная, групповая работа). Ответьте на их вопросы.
4. Задайте членам своей группы интересующие вас вопросы о творчестве импрессионистов.
5. Проанализируйте, что общего в творчестве всех художников-импрессионистов (сюжет, рисунок, композиция, свет, цвет).
6. В чем, с вашей точки зрения, различия между импрессионистами? Аргументируйте свое мнение.
7. Подготовьтесь к возможным вопросам о творчестве импрессионистов.

Эдгар Дега. Гладильщицы. 1884–1886
Задания для группы «журналистов»

1. Придумайте себе псевдоним (французское имя), под которым вы будете выступать, и название печатного органа, который вы будете представлять.
2. Внимательно рассмотрите иллюстрации:
— Э. Мане. «Олимпия», «Завтрак на траве», «Бар в Фоли-Бержер»;
— К. Писсарро. «Бульвар Монмартр в Париже», «Оперный проезд в Париже»;
— О. Ренуар. «Жанна Самари», «Бал в Мулен де ля Галет», портреты детей;
— Э. Дега. «Танцевальный класс», «Голубые танцовщицы», «Репетиция», «Гладильщицы»;
— К. Моне. «Вокзал Сен-Лазар», «Кувшинки», «Маки», «Тополя».
3. Составьте подборки иллюстраций:
— «Жизнь и человек» в картинах Э. Дега и О. Ренуара;
— «Пейзажи впечатления» А. Сислея, К. Моне, К. Писсарро.
4. Подготовьте такие вопросы авторам картин, вошедших в ваши подборки, чтобы из их ответов вы смогли понять значение термина «импрессионизм» (манера письма, цвет, свет, сюжет, композиция).
5. Проанализируйте подборки иллюстраций в следующем алгоритме:
— Что вижу?
— Что чувствую?
— Что удивило?
— Что не понимаю?
6. Продумайте, кто, кому и в каком порядке будет задавать вопросы.

Урок «Пресс-конференция с импрессионистами»

Учитель выступает в роли ведущего пресс-конференции, рассказывает о Салоне, где впервые появились художники, которых впоследствии назвали импрессионистами.

Группа «общественное мнение» инсценирует обмен впечатлениями между посетителями выставки после ее посещения. Один из учеников демонстрирует фрагмент видеофильма «Отпечатки света» (без звука).
— Это пять или шесть душевнобольных, среди которых даже одна женщина. Они хватают холст, краски и кисти, делают несколько случайных мазков и ставят внизу свое имя....
— В сверкающих золотом рамах висело множество странных, уродливых живописных попыток, выполненных в кричащих тонах, в них не было ни формы, ни гармонии, ни перспективы или рисунка — сплошной гротеск, фантазия больного мозга.
— Господа, не будем забывать, что вначале все мастера отпугивают публику, новаторы шокируют.
— Прекрасная идея в момент своего становления всегда содержит что-нибудь смешное в глазах дураков.
— Картины их написаны в смеющейся гамме. Свет заливает их полотна, и всё в них радость, ясность, весенний праздник.

Учитель. Кто эти люди? В чем заключается сущность их творчества? На эти вопросы вы можете получить ответы сегодня на пресс-конференции.
Позвольте представить вам участников нашей встречи: Эдуард Мане, Клод Моне, Эдгар Дега, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар, Альфред Сислей.

Группа «журналистов»
— Вопрос господину Клоду Моне. Почему на первой выставке вас окрестили импрессионистами?
— Вопрос господину Писсарро. Почему именно «впечатление», что под этим вы подразумевали?
— Господин Мане, ваши картины «Завтрак на траве» и «Олимпия» неприличны. Вам нравится шокировать публику?
— Вопрос господину Клоду Моне. Чем же, по-вашему, отличается ваш метод живописи от предшествующего?
— Господин Моне, ваши картины наполнены светом и воздухом. Как вам это удается?
— Какова тематика ваших работ, господин Дега?
— Господин Моне, вы — пейзажист. Чем вас привлекает природа?
— Господин Дега, почему вы любите писать балет?
— Господин Ренуар, вы часто пишете портреты детей. Почему вы обращаетесь к этой теме, чем она вас привлекает и что вы пытаетесь передать в этих образах?
— Господин Ренуар, какими, на ваш взгляд, должны быть картины?
— Как вам удается сообщить своим портретам такой живой облик?
— Господа художники, каждый из вас обращается к теме современного города. Какие мотивы вас привлекают? (Писсарро)
— Почему ни публика, ни критики не поняли вас? (Моне)
— Считаете ли вы, господа художники, что открыли такую сторону мира, которую до вас почти не замечали другие художники? (Мане, Моне, Дега)
— Господин Моне, как следует понимать ваши слова: «Я хотел бы родиться слепым, а затем внезапно прозреть, так, чтобы начать писать, не зная, что собой представляют предметы, которые вижу»?
— Вопрос господину Ренуару. Прокомментируйте ваше высказывание: «Картина должна быть приятной, веселой и красивой».
— Господин Дега, неужели вам действительно нравится подглядывать в замочную скважину «для того, чтобы создавать свои произведения»?
— Господа художники, не могли бы вы обобщить то, о чем сейчас говорилось, ответить на вопрос: «В чем же сущность импрессионизма?»

Группа «импрессионистов» (приводится только заключительная часть ответов, которая обобщает существенное в изобразительном искусстве импрессионистов, то, что их объединяет).
А. Сислей
. Мы стремились передать в своих произведениях непосредственное впечатление от окружающего нас мира.

Альфред Сислей. Мост в Аржантее. 1872

Э. Мане. Прежде всего, это впечатления от современного города с его подвижностью, импульсивностью, разнообразной жизнью.

Эдуард Мане. Бар в Фоли-Бержер. 1881–1882

К. Писсарро. Свои впечатления мы пытались воплотить на полотнах, создав живописными средствами иллюзию света и воздуха, световоздушной среды.

Камиль Писсарро. Оперный проезд в Париже. 1898

О. Ренуар. Мы старались писать чистым цветом, не смешивая его на палитре и используя оптическое восприятие глаза, соединяющего на определенном расстоянии раздельные мазки в живописный образ.

Огюст Ренуар. Портрет Жанны Самари. 1877

К. Моне. Мы сняли с картин тот условный коричневый налет, который всегда присутствовал на музейных произведениях; мы осветлили палитру, сделали цвет ярким, перешли к манере письма «а ля прима» — прямо по грунтованному холсту, без долгой предварительной подготовки красками. Мы показали, что динамичная поверхность картины является одним из важных выразительных средств. Но главным, вероятно, является то, что мы отвоевали право художника писать свободно, так, как он видит, как ему подсказывает интуиция, ничто не привязывает его к раз и навсегда определенным правилам.

Клод Моне. Вокзал Сен-Лазар. 1877

Учитель. Наша пресс-конференция подошла к концу. Благодарю всех за работу и приглашаю посмотреть видеофильм «Отпечатки света» (о творчестве художников-импрессионистов).

Категория: ИЗО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, мольберт, конспект урока, конспект урока ИЗО, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, живопись, 1 сентября
Просмотров: 1077 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0