Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 24.11.2024, 16:08:10
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Живописное искусство Японии
23.11.2010, 14:36:47

Цель урока: формирование у учащихся понимания своеобразия пейзажной живописи и её связи с художественным словом.

 Задачи урока:

 1.      Художественно-творческие

·        познакомить учащихся с особенностями пейзажной живописи Японии;

·        продолжать формировать умение рассматривать репродукции;

·        формировать умение устанавливать взаимосвязь между двумя видами искусства: живописным изображением и поэтическим;

·        расширять кругозор детей;

·        отражать полученные впечатления в творческих работах;

·        познакомить с приемами и правилами рисования по ткани;

·        закрепить представления о правилах работы с цветовым кругом.

2.  Развивающие

·           развивать эмоциональную сферу детей;

·           развивать умение видеть, слышать, понимать и чувствовать красивое в       окружающей природе.

3. Воспитательные

·           воспитывать умение рисовать коллективно, уметь договариваться и распределять между собой объем работы;

·           воспитывать критическое отношение к результатам своей деятельности.

 

 

Материалы и оборудование:

Заготовки контурных рисунков; цветовые круги; рисунки-опоры; фотографии; учебник под редакцией Б.М. Неменского, автор Л.А. Неменская «Каждый народ – художник»; тушь, палитры, кисти; заготовки для оформления результатов детского творчества; тексты японских трехстиший; музыкальный фрагмент записи шума морского прибоя.

 

 

Ход урока.

1.Целевая установка:

На уроке вы будете рисовать тушью. Это краска, которая сложно снимается с кожи рук и отстирывается с одежды. Поэтому в течение урока будьте внимательными и аккуратными.

 

2.Сообщение цели и задач урока:

Сегодня мы совершим путешествие в мир живописного искусства Японии, и вы узнаете об особенностях пейзажной живописи этой страны. Вы будете учиться красиво расписывать шелковую ткань. Ваши работы мы поместим на выставке, чтобы другие дети могли ими полюбоваться.

 

3.Объяснение нового материала:

Несколько детей – членов клуба живописцев, помогут мне открыть для вас этот удивительный мир живописного искусства Японии.

Ведущий ученик: «Скажите, какие виды традиционного искусства Японии вы уже знаете?»

Учитель: «Живопись – это особый вид искусства. Японцы, как и другие народы нашей Земли, очень любят свою природу и умеют любоваться самой малой её деталью. Свое восхищение от увиденного, они очень точно передают в рисунке. Такой рисунок с изображением пейзажа называется какемоно».

 

Учитель обращает внимание детей на образ японки, сидящей на

                                              земле. В руках женщины веер, которым она обмахивается.

                                              Выражение лица мечтательное и слегка задумчивое. Можно

                                              предположить, что она любуется природой своего родного

                                              края.

                                              Учитель: «Давайте и мы полюбуемся природой Японии.

                                               Внимательно рассмотрим рисунки в учебнике Л.А. Неменской

                                               «Каждый народ – художник». Откройте стр. 77».

 

 

Ведущий ученик: «Вот бежит ручей с вершин гор, пробивая себе дорогу среди камней и корявых корней сосны; а вот ветка сакуры, искривленная, но удивительно красивая. Она привлекла внимание птицы, присевшей на неё отдохнуть. Посмотрите, ветка слегка прогнулась под тяжестью тела птицы».

Второй ученик: «Переверните страницу. Здесь мы видим японцев, которые любуются клёнами. Обратите внимание на причудливо изогнутый ствол, покрытый корой, похожей на морщины лица пожилого человека; на яркие пятна листьев, дрожащих на тонких ветвях. Кажется, что они, как бабочки, вот-вот вспорхнут и полетят к земле».

Учитель: «Удивительная красота! Все, что заинтересовало художника, нарисовано крупно, ясно.  А всё остальное – размыто, серебристо, словно мягкая ткань. Художник как бы приглашает зрителя полюбоваться вместе с ним увиденным. В этом особенность изображения пейзажа в японском искусстве. Свое внутреннее ощущение красоты человек может выражать не только рисунком, но и художественным словом, коротким стихотворением, которое в Японии называется белым стихом. Это миг, зарисовка первого впечатления от увиденного. Приведите пример такого стихотворения».

 

О, светлая луна!

Я шел к тебе,

А ты все далеко.

 

Учитель: «Ребята, какую картину вы представили в своем воображении?» (спросить двоих детей).

«Вы видите, что картину можно рисовать не только красками, но и словом, звуком. Она получается такой же красочной и яркой, как если бы вы её рисовали красками. А теперь посмотрите на эту выставку, она бледна и пуста. Если бы её увидел японец, то свои чувства он выразил бы такими словами:

 

Когда слепы глаза, и звук покинул слух,

Тогда рождается слеза, как отражение

Чистоты листа бумаги.                                (автор: Вильчинская Л. С.)

Грустная выставка, грустное стихотворение! Так давайте же оживим эту выставку, заполним её своими яркими, красочными картинами!»

 

4.Показ способов действия:

            Как же расписывать шелковую ткань, чтобы получилась вот такая красивая картина; или вот такой фонарик, веер?! (учитель обращает внимание детей на образцы,

 выставленные на доске).

 

 

 

Художник-мастер пользуется приемом, который называется тоновая растяжка цвета. На кисть набирается нужный цвет краски и кладется мазок на ткань в определенной части рисунка, затем кисть промывается в воде, осушается о тряпочку и очень быстро часть мазка растушевывается в пределах контура рисунка. Посмотрите, какой переход от яркого, интенсивного цвета к светлому оттенку этого цвета, почти прозрачному. А еще при росписи ткани художник использует правило парного цвета.

            Вам знаком цветовой круг.

            Скажите, как расположены в нём цвета?

            Обратите внимание, что цвета, находящиеся рядом, дружат друг с другом. Например, желтый с оранжевым, желтый с зеленым, и т.д. Когда эти цвета соединяются, то образуется новый оттенок цвета.

            Каждый воспитанный мальчик знает, что нужно уступить дорогу девочке, так и у этих парных цветов: более темный цвет уступит место более светлому. Смотрите, как можно раскрасить листочек: сначала я нанесу жёлтую краску, чисто промою кисть, слегка осушу о тряпочку, наберу синей краски и нанесу её между прожилками листа: пятнышками. Синяя краска, соединяясь с жёлтой, образует причудливые переходы от темно-зеленого к светлому, а прожилки остаются желтыми.

            Такими приемами и правилами работы пользуется японский художник, когда расписывает шелковую ткань.

 

5. Самостоятельная работа учащихся:

            Чтобы выполнить работу хорошо, нужна хорошая команда. Раскрашивать картины вы будете группами по 3 или 4 человека. Поэтому договоритесь между собой, кто какую часть картины будет раскрашивать. Вашими помощниками в работе станут цветовой круг, рисунок-опора, фотографии. Эти материалы помогут вам найти нужный цвет.

            Начинайте рисовать.

 

По ходу работы детей:

  • уточняется еще раз, кто какую часть работы выполняет;
  • показываются отдельные приемы нанесения краски на шелк;
  • обращается внимание, что наносить мазок краски необходимо в пределах раскрашиваемого участка на небольшом расстоянии от контурной линии;
  • при затруднении в подборе цвета обратить внимание на цветовой круг, фотографии и опорный рисунок.

За 10 минут до окончания урока предложить детям завершить рисование.

 

6. Анализ результатов работы:

            Внимание, дети.

 

Волшебный фонарик я в руки возьму

И света частицу в него помещу.

Мир наших фантазий, мир нашей мечты,

Волшебный фонарик, ты нам покажи!

                                          (автор: Вильчинская Л.С.)

 

(включить свет над доской) – 1 минута любования.

 

 

 

Ребята, какие чувства испытываете вы, когда смотрите на эту ожившую выставку?

            Давайте усилим наши впечатления. Послушаем стихотворения, которые еще не звучали на уроке.

 

Соперничая с белизною снега,

Упавшего с небесной высоты,

У дома моего

На ветке сливы зимней

Цветут сегодня белые цветы. (Отомо Якомоти)

 

 

 

Над водой весь день

Ловит, ловит стрекоза

Собственную тень. (12 век, Хоку)

 

 

Гляжу – опавший лист

Опять взлетел на ветку.

То бабочка была.

 

·        В чем же особенность изображения пейзажа в японском искусстве?

·        С каким приемом рисования вы сегодня познакомились?

·        Какое правило цветового круга применяли в своей работе?

·        Какие новые слова вы узнали в нашем путешествии в мир живописного искусства Японии? (привлечение внимания детей к таблицам на доске)

 

Вывод:

Меня, как и вас, переполняют чувства, мне тоже нравится эта выставка. Так и хочется сказать:

 

Я не слепа, я слышу красок звук,

То – красота –

Творение ваших рук.     (автор: Вильчинская Л.С.)

 

            Наше путешествие на этом уроке подходит к завершению. Главное, чему вы учились, это – переживать единение с природой, ощущать в себе её движение, видеть бесценную красоту каждого её маленького кусочка жизни, её драгоценность и неповторимость.

 

Всмотреться в привычное –

и видеть неожиданное;

Всмотреться в простое –

и увидеть сложное;

Всмотреться в некрасивое –

и увидеть красивое.

 

7. Домашнее задание:

            Ребята, когда у вас закончатся уроки, и вы пойдете домой, остановите свой взгляд на каком-либо предмете, постарайтесь увидеть в нем неповторимую красоту. И если у вас появятся красивые слова, запомните их, придите домой и запишите, а на следующем уроке вы поделитесь своими впечатлениями.

 

8. Самооценка:

            Еще раз внимательно посмотрите на свои работы и сравните свою часть рисунка с теми, которые выполняли ваши товарищи. Поставьте себе оценку на визитках.

            Давайте обсудим ( по желанию детей) выставленные оценки :

  • Чем руководствовался, когда ставил себе отметку?
  • На сколько хорошо  сумел выполнить свою часть работы?
  • Каких знаний не хватало, чтобы результат был еще выше?
  • Сумел ли достойно трудиться в микро-коллективе?

 

Урок-путешествие завершен.

 

 

Анализ урока «Живописное искусство Японии»

с точки зрения использования

универсальных и предметных умений.

 

 

 

Объяснение нового материала                                                Самостоятельная работа

Познавательные

Деятельные

универсальные

Коммуникативные

Выделять основной смысл текста, события, явления, соотносить со своим опытом и ценностями, т.е. придавать им и формировать свой личностный смысл.

Удерживать одновременно несколько смыслов сложных событий, явлений, текстов, высказываний.

Схематизировать информацию из визуальных источников.

Вести наблюдение за природными объектами и явлениями, на их основе делать выводы об их сущностях, соотносить результаты наблюдения с прошлым опытом и представлениями, менять их в зависимости от новых результатов и анализа.

Строить предположения, выдвигать гипотезы, обосновывать их.

Строить индивидуальную и коллективную деятельность в полном цикле: ставить цели, анализировать ситуацию, планировать, практически реализовывать, получать готовый продукт.

Осуществлять в целях собственного образования выбор своих действий, объектов и предметов познания труда, выдвигать адекватные основания выбора.

Действовать по алгоритму, уметь самому составлять алгоритм новой деятельности.

Выражать мир своих чувств, представлений в искусстве.

Строить коммуникацию с другими людьми – вести диалог в паре, малой группе, взаимодействовать с партнерами для получения общего продукта или результата.

Понимать сходство и различия языков искусства.

Ориентироваться в пространстве, понимать границы пространств и корректировать в связи с ними свои действия и поведение.

 

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: младшая школа, открытый урок, поурочные планы, учителю начальных классов, начальные классы, конспект урока, педсовет, методическая помощь
Просмотров: 888 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0