Цели и задачи: систематизировать,
закрепить и обобщить пройденный материал (жизнь
и творчество И.С. Баха).
Оборудование: шесть маленьких печатей
разного цвета или с разным рисунком и одна
большая.
Музыкальный материал:
- ХТК I том Прелюдия до мажор, Фуга до минор.
- Двухголосная инвенция до мажор.
- Токката и фуга ре минор для органа.
В начале урока каждому ученику выдается лист с
текстом контрольной работы.
Рядом с вопросом нужно коротко записать ответ
на него. Ответив хотя бы на один вопрос в данном
тематическом блоке (задании), ученик получает
право поставить печать определенного цвета
(место печати обозначено в конце каждого
задания).
ЗАДАНИЕ I – БИОГРАФИЯ И.С. БАХА
1. Где и когда жил И.С. Бах (страна, годы жизни)?
________________________________________
2. На каких музыкальных инструментах умел
играть И.С. Бах?
________________________________________
3.Кем был более известен И.С. Бах при жизни:
композитором или исполнителем?
________________________________________
4. Кто содействовал "открытию и возрождению”
музыки И.С. Баха?
________________________________________
5. Какие черты характера И.С. Баха запомнились
вам больше всего?
________________________________________
м.п.
ЗАДАНИЕ II – ОРГАННОЕ ТВОРЧЕСТВО И.С.
БАХА
1. К какому виду инструментов относится орган?
_________________________________________
2. Что такое кафедра органа?
_________________________________________
3. В каком городе И.С. Бах создал свои самые
знаменитые органные произведения?
_________________________________________
4. В данном перечне произведений И.С. Баха
оставьте только сочинения для органа, остальные
вычеркните:
Бранденбургский концерт, хоральные прелюдии,
"Хорошо темперированный клавир”, фантазии и
токкаты, Пассакалия до минор, инвенции,
Французская сюита, Итальянский концерт,
Хроматическая фантазия и фуга, Токката и фуга ре
минор..
5. Какие органные произведения И.С. Баха вы
слышали?
________________________________________
м.п.
ЗАДАНИЕ III – СЮИТЫ И.С. БАХА
1. Как переводится с французского языка слово
"сюита”?
________________________________________
2. В какую музыку из чисто танцевального,
бытового жанра превратилась сюита благодаря И.С.
Баху?
________________________________________
3. Из каких обязательных танцев состоит
классическая сюита?
________________________________________
4. Какие модные для того времени танцы И.С. Бах
вставлял в свои французские сюиты?
________________________________________
5. Что объединяет танцы классической сюиты?
________________________________________
м.п.
ЗАДАНИЕ IV – ИНВЕНЦИИ И.С. БАХА
1. Как переводится с латинского языка слово
"инвенция”?
________________________________________
2. Сколько инвенций сочинил И.С. Бах?
_________________________________________
3. Как назвал И.С. Бах свои трехголосные
произведения того же типа?
_________________________________________
4. На чем основано музыкальное развитие в
инвенциях И.С. Баха?
_________________________________________
5. Какие инвенции И.С. Баха вы слышали или играли
сами?
__________________________________________
м.п.
ЗАДАНИЕ V – ХОРОШО ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ
КЛАВИР И.С. БАХА
1. Как расшифровываются буквы "ХТК” в названии
произведений И.С. Баха?
__________________________________________
2. Какой музыкальный строй называется
темперированным?
__________________________________________
3. Почему в каждом томе "ХТК” именно по 24
прелюдии и фуги?
___________________________________________
4. В каком порядке расположены прелюдии и фуги в
каждом томе?
___________________________________________
5. Что объединяет прелюдию и, фугу и чем они
отличаются друг от друга?
____________________________________________
м.п.
ЗАДАНИЕ VI – МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА
1. ХТК I том. Фуга до минор.
2. Двухголосная инвенция до мажор.
3. Токката ре минор для органа.
4. ХТК I том. Прелюдия до мажор.
5.Фуга ре минор для органа.
м.п.
После шестого блока заданий – музыкальной
викторины – ученики меняются контрольными
работами. Педагог зачитывает правильные ответы
на каждый вопрос, дети, если это необходимо,
исправляют ошибки. Подводится итог. Если в
задании один правильный ответ, выставляется
отметка "1”, два правильных ответа – отметка
"2” и т. д. до "5” (так как в каждом задании пять
вопросов).
В контрольной работе шесть заданий,
соответственно каждый ученик получает шесть
отметок, все они суммируются, полученный
результат делится на шесть и выставляется
окончательная оценка, а рядом с ней большая
печать (желательно с нотным станом и скрипичным
ключом). |