Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 05.05.2024, 22:27:39
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Жизнь и творчество И.С. Тургенева "Вся моя биография – в моих сочинениях".
19.11.2011, 12:53:47

Цели урока:

  • Помочь учащимся понять Тургенева как человека и писателя, его отношение с действительностью; помочь учащимся активно воспринимать материал, научить самостоятельно работать с учебной книгой.
  • Развивать способность к обобщениям, выделять главное, логическое мышление, умение составлять план;
  • Формировать самостоятельность, внимательность, ответственность, воспитывать интерес к творчеству писателя.

Наглядность: Портрет писателя, технологические карты урока (каждому ученику).

Ход урока

1.Вступительное слово учителя.
2.Самостоятельная работа учащихся по технологической карте.

Технологическая карта урока

УЭ

Учебные материалы с указанием заданий

Советы учителя

У.Э 0 Интегрирующая цель: Работа с учебной статьей, ответить на вопросы, составить таблицы и план, ответить на вопросы викторины. Желаю настойчивости и удачи!
У.Э.1 Цель: Познакомиться с подтемой "Вечное и переходящее в художественном мире Тургенева”, "Общественные взгляды Тургенева”

Задание 1. Ответьте на вопросы:

1)Как романы писателя связаны с общественной жизнью России?
2)В чем заключается общая черта всех романов Тургенева?
3)Каковы общественно-политические взгляды писателя?
4)В чем значение статьи "Гамлет и Дон Кихот”?
5)Как понимать типы Гамлет и Дон Кихот?
6)Почему Тургенева назвали "гением меры”?

Учебник Лебедева О.В. (с. 76)

С.81.

Ответить письменно.

У.Э.2 Цель: Знать историю создания цикла "Записки охотника”

Задание 2.

1.Составить план.

Задание 3.Ответьте на вопросы:

1)Первый рассказ цикла?
2)Дата появления "Записок охотника”?
3)Каковы его основные темы и проблемы?
4)Какова причина ареста И. С. Тургенева в 1852 году? Какие произведения были написаны им в ссылке? Какова их основная тема?

Учебник Лебедева О. (с. 88-92)

Ответить письменно.

Не переписать, ответить конкретно.

У.Э. 3 Цель: Знать названия романов и их главных героев.

Задание 4.Прочитать все подтемы о романах.

– Составить таблицу: указать дату создания, главные герои, вопросы, проблемы, поднятые в романах

Учебник Лебедева О.

Продумайте таблицу (расположение граф)

У.Э. 4. Цель: Научиться работать со статьей научно-популярного стиля, развивать способность выделять главное в тексте.

Задание 5. Составьте хронологическую таблицу о жизни Тургенева И.С.

Учебник Лебедева О.

Хрестоматия

Привести в хронологическую последовательность основные моменты жизни писателя

У.Э. 5 Цель: Проверить усвоение темы. Развивать внимательность, самостоятельность.

Задание 6. Ответить на вопросы викторины(Приложение)

Искать по всем подтемам данного учебника.
У.Э. 6 Цель: развивать творческие способности.

Задание 7. Напишите сочинение-миниатюру на тему "Каким я представляю себе И. С. Тургенева?”.

Это задание на выбор:

Выполняют желающие получить еще одну оценку по теме.

Викторина

  1. Тема романа "Накануне”?
  2. Главные герои "Накануне”?
  3. Родина Тургенева?
  4. Когда родился Тургенев?
  5. Что знаете об отце и матери Тургенева?
  6. Где учился Тургенев?
  7. Когда учился в Берлинском университете?
  8. Кто был идейным вдохновителем "Записок охотника”?
  9. Какое произведение из "Записок охотника” было напечатано первыми?
  10. В чем примечательность (значение) "Записок охотника”?
  11. За что был арестован в 1852 году?
  12. Какие произведения написал в период Спасской ссылки?
  13. Какое испытание не выдержал Рудин?
  14. Кто такой Рудин?
  15. Когда написан роман "Рудин”?
  16. Кто может продолжить идеи Рудина?
  17. Какова тема повести "Ася”?
  18. Когда создавался роман "Дворянское гнездо”?
  19. Какова проблема романа "дворянское гнездо”?
  20. Почему не стали счастливыми Лаврецкий и Лиза?
  21. Какой же человек Инсаров?
  22. Кто является прототипом Дмитрия Инсарова?
  23. Что олицетворяет образ Елены?
  24. Когда был опубликован роман "Дым”?
  25. Какой эпиграф выбрал Тургенев к роману "Новь”?
  26. Кто сказал о Тургеневе такие слова: "Тургенев быстро угадывал новые потребности, новые идеи, вносимые в общественное сознание, и в своих произведениях непременно обращает внимание на вопрос, стоящий на очереди и уже начинающий смутно начинающий волновать общество”?
  27. Как действия романов связаны с временами года?
  28. В чем противоположность Тургенева Толстому и Достоевскому?
  29. Как оценили труд, творчество Тургенева?
  30. Какой роман И. С. Тургенева можно назвать прощанием писателя с дворянским героем?
Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, урок русской литературы в школе, для учителя, русская литература, конспект урока, презентация powerpoint, скачать бесплатно
Просмотров: 1831 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0