Цель: повышение мотивации к изучению
комнатных растений и вовлечение в кружок.
Задачи:
- Способствовать формированию интереса к
комнатным растениям.
- Способствовать расширению кругозора о влиянии
растений на здоровье человека.
- Содействовать созданию позитивной среды
общения и формирование у детей чувства
коллективизма и ответственности.
Оборудование: демонстрационные
картинки, бумага, цветные карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
Участникам предлагается на
листочках вписать свое имя и приколоть с помощью
иголки на одежду.
Начало занятия в группе начинается с разминки в
игровой форме, для создания атмосферы открытости
и внимания. Цель разминки "Пожелание”
установление контакта между участниками группы,
создание позитивной среды общения. Участникам
предлагается сесть в круг, взяться за руки и
мысленно высказать пожелание присутствующим на
сегодняшний день.
II. Проверка знаний о комнатных
растениях и их значении для человека
– Цветы и декоративные растения
занимают в жизни гораздо более важное место, чем
это кажется на первый взгляд. И вы, ребята,
встречаетесь с ними повсюду: дома, в школе, в
окружающей нас природе.
Мы все мало бываем на природе. И чем реже
выбираемся из городов, тем сильнее нас тянет к
красоте лугов, лесных полян, рощ, к пахучим травам
и цветам. И эта тяга, неудержимая и
подсознательная, заставляет нас звать природу к
себе в дом – в комнаты, на балконы, окружать себя
комнатными растениями.
– Ребята, а какие комнатные растения
живут в вашем доме? Назовите их.
III. Постановка задач, сообщение темы
– Сегодня мы поговорим о некоторых
комнатных растениях, узнаем какое влияние,
оказывают комнатные растения на здоровье
человека.
Итак, тема нашего занятия " Комнатных растений в
жизни человека”
IV. Ознакомление с новыми знаниями
– Многие растения считаются
талисманами от различных болезней и
действительно могут, находясь в комнате, влиять
на наше самочувствие и настроение.
Но главным фактором влияния растительного мира
на человека, как теперь установлено – это
электромагнитное излучение. Каждая клетка живой
материи является источником электромагнитного
излучения. Организм человека генетически
запрограммирован на то, чтобы постоянно получать
частотные "послания” от различных растений. А
поскольку жители многих крупных городов дышат,
увы, не озоном, то он начинает бунтовать. И
выражается это выработкой гормонов, повышенная
концентрация которых приводит к плохому
настроению. Выходит, чем больше времени мы
проводим в четырех стенах, тем чаще нас одолевает
хандра.
Ясно, что ни книга, ни телевизор не способны
послать те самые электромагнитные сигналы. Это
могут сделать только сами растения. Ведь недаром
врачи рекомендуют нам чаще бывать за городом,
гулять в лесу. Вот только ритм современной жизни
настолько напряженный, что выполнять их совет не
хватает времени.
Выходит, положение безнадежное? Вовсе нет. Раньше
люди ничего не знали ни о биополях, ни о гормонах.
Но в каждом городском доме были цветы.
Наши предки интуитивно чувствовали, что
комнатные цветы и растения нужны человеку для
поддержания его здоровья. Герань
– одно из самых распространенных
комнатных растений. Ее ярко-красные цветы
прямо-таки излучают жизненную энергию и силу,
которые помогут вам в случае плохого
самочувствия. Поэтому во время болезни держите
герань в своей комнате. Цветущий цикламен
поможет вам избавиться от
ночных кошмаров и бессонницы.
Домашние растения не только отличные
психотерапевты, но и экологи, создающие
благоприятный микроклимат в наших квартирах. Не
секрет, что влажность воздуха в помещениях с
центральным отоплением гораздо ниже нормы. Она
составляет всего 20-30% – как в пустыне или
полупустыне.
И тут на помощь может придти уникальное растение,
способное превратить пустыню в оазис. Это –
циперус. Он испаряет использованную влагу до
80%.
А собратья циперуса – диффенбахия, антуриумы,
филодендроны, монстеры просто находка для
наших квартир! Они улучшают водно-газовый обмен в
помещении. Монстеры знамениты еще и тем, что
умеют плакать. Перед дождем в комнате с сухим
воздухом обильно политое растение начинает
выделять капельки воды на кончиках листьев.
Наконец, многие комнатные растения обладают еще
и фитонцидными, то есть бактерицидными
свойствами. К числу "врагов” бактерий относятся
хлорофитум, мирт, розмарин, цитрусовые,
аглонема скромная. В помещении, где они растут,
количество микробов в воздухе сокращается в
несколько раз! Причем аглонема убивает даже
стрептококковую инфекцию. Аспарагус
поглощает частицы тяжелых металлов.
Нет нужды рассказывать, как плохо себя чувствует
человек в душном помещении. Причем дело здесь не
в недостатке кислорода как такового, а в очень
малом количестве отрицательных ионов, входящих в
его состав. Они быстро "испаряются” во время
работы в комнате телевизора или компьютера.
Улучшить ионный состав воздуха с помощью
растений-экологов – например, цереусов или
кодиеумов.
Вообще же, какой бы неподходящей ни казалась ваша
квартира, для нее всегда можно подобрать зеленых
питомцев.
V. Работа по группам
– А теперь, ребята, я попрошу вас
разделиться на группы:
1-я группа, кто родился зимой;
2-я группа – кто родился весной;
3-я группа – кто родился летом;
4-я группа – кто родился осенью.
– Вам дается задание изобразить
чудо-растение которого нет в природе, но вы
хотели бы его вырастить. По окончании каждая
группа защищает свой рисунок. Ребята, с вашего
разрешения, я хотела бы оставить ваши рисунки у
себя на память о сегодняшнем занятии.
Занятие заканчивается в кругу.
VI. Рефлексия. "Барометр настроения”
– Итак, ребята, что интересного было
для вас сегодня на занятии? Что не понравилось?
Что бы вы хотели узнать еще о растениях? Ваши
пожелания!
По окончании занятия, уходя детям,
предлагается выбрать лицо человечка
1. Если занятие понравилось –
улыбающееся.
2. Не очень понравилось – с прямым ртом.
3. Не понравилось – грустное.
Листочки крепятся на доску.
|