Значение молока и молочных продуктов в питании человека.Технология приготовления блюд из молока и молочных продуктов
29.03.2011, 10:54:46
Цели:
1.Обеспечить в ходе урока усвоение учащимися основных понятий о видах
молочных продуктов,их значении в питании человека;формирование умений и
навыков по приготовлению блюд из молочных продуктов,подаче их на стол и
оформлении, сервировке стола к ужину. 2.Способствовать формированию четкости в соблюдении технологии приготовления блюд,совершенствованиюуменийсервировать стол,воспитывать культуру поведения во время приема пищи. 3.Развивать эстетический вкус. Наглядные пособия: таблицы,иллюстрации из кулинарных книг,журналов.
Ход урока. І.Организационная часть. ІІ.Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности. Повторение предыдущей темы проводится в форме беседы по вопросам: ·От чего зависит время варки макаронных изделий? ·Каково соотношение количества воды и макаронных изделий для варки? ·Почему макароны нельзя закладывать в холодную воду? ·Можно ли макаронные изделия после варки оставлять в воде?Ответ обоснуйте. ·Какие блюда можно приготовить из макаронных изделий? ·Расскажите о технологии приготовления отварных макарон с сыром. ІІІ. Изучение нового материала. 1.Тема и цель урока. 2.Беседа с учащимися повопросам: ·Какие молочные продукты вам известны? ·Чем полезно молоко? ·Какие молочные блюда вам известны? ·Назовите любимое молочное блюдо вашей семьи? ·Знакомы ли вы с технологией его приготовления? 3.Значение молока и молочных продуктов в питании человека.. Учитель
обобщая и систематизируя ответы учащихся,сообщает,что молоко – первая
еда, которую получает новорождённый. Это говорит о ценности этого
продукта. На самом деле в молоке содержатся все необходимые человеку
вещества (жиры, белки, витамины A, B, C, D
и т.д., минеральные соли, молочный сахар и др.), при чём в таком виде и
соотношении, которые легко и быстро усваиваются человеческим организмом ·Молоко каких животных используется в пищу? В основном используется коровье, но очень полезно козье молоко. Молоко верблюдиц, кобылиц. 4. Способы сохранности молока. Молоко – скоропортящийся продукт, в нём могут содержатся болезнетворные микробы (туберкулёзная палочка, кишечные микробы и т.д. ). В домашних условиях сырое молоко следует кипятить. Но
при этом разрушается часть витаминов, изменяется структура белков. На
молочных комбинатах молоко пастеризуют, нагревая его до 80 – 85 Св
течение нескольких секунд (этот способ обработки изобретён французским
ученым Луи Пастером). При пастеризации все питательные свойства молока
сохраняются, а болезнетворные микробы погибают. Такое молоко не требует
кипячения.
5.Виды молочных продуктов. Учитель
комментирует записи на доске, сделанные в начале урока, и раскрывает
широту ассортимента молочных продуктов, выпускаемых современными
молочными комбинатами: молоко разной степени жирности, ацидофильное
молоко сливки; кефир разной степени жирности и лёгкий (обезжиренный);
био-йогурт с добавлением джемов, фруктовых ароматизаторов, свежих
фруктов; сметана 10-30 % жирности; творог итворожные сырки; различные виды сыров и т. д. lV.Подготовка к практической работе.Инструктаж. 1.Тема и цель работы. 2.Изучение инструкционной карты «Приготовление «ленивых» вареников». Посуда и инвентарь:миска,разделочная доска(ГП),ложка,нож,кастрюля,шумовка. Продукты(в граммах на 1 порцию):творог – 120,мука -20,яйцо-1 шт.,сахар-!0,сметана-30,масло сливочное-5. Последовательность приготовления. ØВыполнить первичную обработку творога. ØДобавить яйцо,муку,сахар.Тщательно перемешать. ØПосыпать доску мукой. ØВыложить на доску массу,придать ей форму качалочки диаметром 3 см. ØНарезать кусочками толщиной 1 см. ØВскипятить воду,добавить соль. ØКусочки аккуратно опустить в кипящую воду.Помешать шумовкой,поднимая их со дна кастрюли. ØВарить до готовности.(Готовые вареники всплывают на поверхность воды). ØШумовкой вынуть вареники,положить на блюдо,полить сметаной и маслом.
3.Мытье рук,одевание спецодежды. 4.Повторение правил техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами,горячими жидкостямиэлектрической плитой. 5.Повторение правил санитарии и гигиены. V.Практическая работа. 1.Класс
делится на бригады и с ними выполняется практическая работа по
инструкционной карте «Приготовление «ленивых» вареников».В ходе урока
ученицы рассказывают о технологии приготовления других молочных блюд на
выбор (из домашних сообщений). 2.Проводится текущий инструктаж. 3.Проводится индивидуальная работа с учащимися. 4.Одной из учениц предлагается познакомить девочек с правилами сервировки стола к ужину.(из домашнего сообщения). 5.Сервировка стола. 6.Дегустация приготовленного блюда. VІ.Итог урока. 1.Анализ выполненной работы: ·Общая оценка работы бригады; ·Индивидуальное оценивание. 2.Типичные ошибки. 3.Мытье посуды,уборка рабочих мест. 4.Ознакомление с практической работой,заплпнированной на следующий урок. 5.Домашнее
задание:изучить конспект,подготовиться к письменной работе для
тематического оценивания по теме «Технология приготовления кулинарных
блюд», подготовить сообщения по заданным темам.