Данное внеклассное мероприятие было подготовлено для
учащихся шестого класса, которые будут на следующий год изучать этот
предмет.
Цели и задачи этого мероприятия:
- познакомить учащихся с новым предметом, который будет
изучаться на следующий год;
- с помощью игр, рассмотреть примеры геометрических фигур
(прямоугольник,
треугольник, квадрат и другие) и геометрических тел (куб, призма,
параллелепипед, пирамида, конус, цилиндр и другие);
- заинтересовать учащихся с новым предметом и повысить
интерес к математике;
- воспитывать аккуратность в выполнении заданий.
Технические средства и наглядные пособия:
- Геометрические тела: конус тела: конус, цилиндр,
- пирамиды, тетраэдр, октаэдр, икосаэдр и т.д.
- Макет бумажного города из геометрических тел.
- Конверты с заданиями.
- Компьютерное обеспечение
- Презентация к уроку
Ход
занятия
1. Рассказ учителя
Геометрия – нужная наука,
Она отвлечет вас от скуки.
Поможет построить и храм, и дворец,
И выложить плитку, и пол настелить.
И выкройку сделать, чтобы юбочку сшить.
Я не хочу показаться здесь нудной,
Заслуги ее перечесть очень трудно.
Данной наукой увлечь всех желаю.
Жалеть не придется, я вас уверяю.
Еще в древности, изготавливая посуду, украшения, орудия
труда, люди придавали им особую форму. Так они стали знакомиться со
свойствами
фигур, науку, изучающую эти свойства, назвали геометрией
Древние греки очень любили заниматься геометрией, а особенно
любили геометрические игры. Одна из них называлась стомахион. В этой
игре надо
из 14 частей прямоугольника сложить различные фигуры.
Этой игрой увлекался и великий Архимед. Он написал книгу,
которая называлась «Книга Архимеда о разбиении стомахиона на 14 частей».
Похожей игрой увлекались и древние китайцы. Только они
делили квадрат на 7 частей и назвали свою игру «Чи-чао-тю», что означает
хитроумный узор из 7 частей. Эту игру также называют «тангтам».
Об увлекательности этой игры говорит и то, что французский
император Наполеон, который после военного поражения был сослан на
остров
Святой Елены, часами занимался там складыванием фигур тангтама.
И я хочу вам предложить составить фигуры тангтама. Приложение
1.
2. В пятидесятых годах XX века,
американским математиком Голомбо была придумана новая игра «пентамимо».
Она
очень заинтересовала и школьников, и студентов, и преподавателей. А
заключалась
она в складывании фигур из 5 квадратов. Соберите и вы фигуру
из 5
квадратов.
3. А знакомый всем нам, с детства треугольник таит в себе
немало интересного и загадочного. Из равносторонних
треугольников
можно сделать правильные многогранники, такие как: тетраэдр, октаэдр,
икосаэдр.
Которые в свое время изготовил обыкновенный мальчик Джеймс, которого мы
все
знаем как великого физика Дж. Максвелла.
4. О том, что геометрия очень интересная и увлекательная
наука,
можно говорить очень долго и приводить множество примеров.
Но геометрия – это не только игра. Ее законы, свойства,
аксиомы, теоремы издавна используются в архитектуре.
Невозможно себе представить храмы, дворцы, замки без
геометрических тел таких как6 параллелепипед, пирамида, цилиндр,
конус.
5. Геометрией занимались и женщины, изготавливая одежду, и
известные Кутюрье, создавая свои модели.
И мы сейчас с вами попробуем создать свои.
А теперь давайте своими геометрическими поделками украсим
наш геометрический город.
Надеюсь, что данной наукой увлекла всех я вас.
И это мероприятие мне хотелось закончить словами А. С.
Пушкина: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии».
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Из 7 частей квадрата сложить различные фигуры.
Приложение 2
Сложить любую фигуру из 5 квадратов.
Приложение 3
Проведите 3 прямые так, чтобы они разделили этот треугольник
на 4 треугольника.
Приложение 4
Надо из развертки склеить геометрическое
тело.
Приложение 5
Начертите выкройку любого изделия.
|