Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 06.05.2024, 19:03:16
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Знакомство с музыкой
17.11.2010, 11:28:20

Цель урока:

Знакомство с волшебным миром музыки.

Задачи:

  1. Заинтересовать ребят, увлечь музыкой.
  2. Дать основные понятия о нотах, нотоносцы, скрипичном ключе, композиторе, исполнителе, слушателе.
  3. Воспитывать уважение к труду людей, чья профессия связана с музыкой.

Оборудование:

Музыкальный центр, CD диск с записью К. Сен-Санс «Лебедь», Кондаков «Вальс», компьютер, мультимедиа установка.

Действующие лица:

  1. Скрипичный ключ
  2. Фея Мелодия
  3. Катя
  4. Ваня

Тема: «Знакомство с музыкой» [Слайд №1]

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте ребята. Меня зовут Ольга Сергеевна. Я буду вести у вас уроки музыки. А так как музыка это урок не совсем обычный, то и знакомство с этим чудесным предметом тоже будет необычным.

В классе за фортепиано сидит Ваня.

Ваня: Сколько можно учить эти дурацкие ноты! В школе – уроки, в музыкальной - уроки! Вся жизнь проходит мимо. А по телевизору, наверное, мультики или кино про пиратов.

Катя: Но ты же сам просил маму отдать тебя в музыкальную школу, чтобы научиться играть на фортепиано.

Ваня: Хотел, но кто ж знал, что все так получится. Вот, Наташка с седьмого «А» так играет – заслушаешься. Надоело! Не хочу! Не буду! Чтоб она пропала эта музыка.

С силой стучит по клавишам и рвет ноты. Гаснет свет и звучит музыка, напоминающая хаос.

Катя: Ваня, что ты наделал! Ты же обидел фею музыки – Мелодию! И теперь вместо музыки будет звучать вот это. ( Указывает на шум).

Ваня: Что же теперь делать?

Зашевелилось зеркало и оттуда появляется фея музыки.

Катя: Ах! Кто вы? И что здесь делаете?

Фея: Я – фея музыки Мелодия и, честно говоря, я возмущена до самого предела поведением Вани. Теперь в моем саду не растут фразы, такты и нотки не могут поднять своей головы от горя. Да что там говорить, даже птицы не хотят прилетать в нашу страну теперь, потому что там звучит не музыка, а не понятно что. Ведь Ваня порвал ноты, обидел звуки, а без них музыки не существует. И хотя звуки бывают двух видов, хотя, что об этом сейчас рассказывать? Все равно Ване это не интересно!

Катя: Милая фея, прости его, пожалуйста. Он, он не хотел. Ну, если не для него, то для ребят расскажите!

Фея: А они хотят знать?

Катя и дети: Да, хотим!!!

Фея: Ну, тогда слушайте внимательно. Все звуки делятся на две группы: 1. Шумовые звуки

2. Музыкальные звуки. С шумовыми звуками мы с вами встречаемся ежедневно. Кто может подсказать мне, что это за звуки?

Дети: Приводят примеры шумовых звуков (шелест листьев, шум моря, звук машины и т.д.).

Фея: А музыкальные звуки издают музыкальные инструменты. Ребята, а какие музыкальные инструменты знаете вы?

Дети: Скрипка, гитара, балалайка, пианино, труба и т.д.

Фея: Ой, какие умные дети! Итак, давайте хором повторим, какие две группы звуков бывают?

Дети: Шумовые, музыкальные.

Фея: Да. Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Идет игра «Шумовые и музыкальные звуки» [Михайлова «Развитие музыкальных способностей»]. (Приложение №2)

Ваня: Вот, оказывается, как интересно бывает с музыкой. А я и не знал.

Фея: Да! И обидел мои драгоценные нотки.

Ваня: Но я ведь порвал ноты только из своих нудных упражнений!

Фея: Ваня, Ваня, ты же ходишь в музыкальную школу, а до сих пор не знаешь, что нот всего семь! И только благодаря различным сочетаниям и комбинациям создаются разнообразные мелодии. Ребята, а вы знаете, как называются люди, которые сочиняют музыку? Такие люди называются композиторами. Давайте вместе повторим это слово.

Дети: К о м п о з и т о р.

Фея: Как вы считаете, чтобы стать композитором, нужно учиться?

Дети: Да! Надо долго учиться.

Фея: Чтобы стать композитором, надо очень много учиться и сильно любить музыку. Например, Вольфганг Амадей Моцарт [слайд №2] начал сочинять свою блестящую музыку с пяти лет.

Знаменитый Бетховен [слайд №3] сочинял музыку даже тогда, когда его слух был уже совсем слабым.

Иоганн Себастьян Бах [слайд №4] работал по двенадцать часов в день, чтобы создать свои непревзойдённые шедевры. А русский композитор Александр Порфирьевич Бородин [слайд №5] был ученым-химиком и у него было очень мало свободного времени для сочинения музыки. Но высокая требовательность к собственному композиторскому творчеству, заставляла Бородина работать над каждым своим произведением очень долго. Оперу «Князь Игорь» [слайд №6] он писал восемнадцать лет.

Фея: Молодцы ребята! Друзья, скажите, если композиторы сочинят свою неповторимую музыку, то она уже будет звучать в сердцах людей, или для этого еще что-то нужно?

Дети: Нужно, чтобы ее кто-то сыграл!

Фея: Ну, конечно же, обязательно нужно чтобы эту музыку кто-то исполнил. И такие люди называются исполнители. Давайте вместе повторим.

Дети и Фея: И с п о л н и т е л и.

Фея: А как вы считаете на исполнителей надо учиться?

Дети: Да, тоже надо долго учиться.

Фея: Молодцы! Среди известных исполнителей, такие яркие музыканты как Николо Паганини [слайд №7]. С одиннадцати лет он начал концертировать, исполняя на скрипке виртуозные произведения. Музыкант так мастерски владел скрипкой, что недоброжелатели были уверены: без помощи темных сил Паганини так бы не играл. Хотя, на самом деле он имел такой успех только благодаря своему таланту и трудолюбию. Федор Иванович Шаляпин – русский певец [слайд №8]. Одновременно пел в Большом и Мариинском театрах. Выступал в театре «Ла Скала ». Фёдор Иванович имел необыкновенный голос и когда он пел, заворожённая публика не могла оторвать от него своих глаз. Ференц Лист [слайд №9]. Его талант виртуоза-пианиста проявился с девяти лет, и хотя Лист жил в девятнадцатом веке, до сих пор его исполнение музыкальных произведений является эталоном. Но и это еще не все. Ведь мы музыку должны еще… (указывает на ухо).

Дети: Услышать!

Фея: Совершенно верно! Как вы считаете на слушателей надо учиться?

Дети: Надо! Не надо!

Фея: Хоть у вас и сложилось противоречивое мнение об этом, но я вам помогу. Чтобы слушать музыку тоже нужно учиться. Но в отличие от композитора и исполнителя обучение проходит гораздо быстрее. Мы знаем, что все культурные люди посещают всевозможные спектакли. Оперные, балетные, театральные. И здесь без умения слушать и слышать, никак не обойтись. Посещение Большого театра [слайд №10], Мариинского [слайд №11, №12], театра Ла Скала [слайд №13, №14], Венской оперы [слайд №15], Карнеги-холла [слайд №16] и французского театра Мулен Руж [слайд №17] намного усиливает впечатления от встречи с музыкальным искусством.

Ваня: И что, диплом можно получить?

Фея: Конечно.

Катя: Ой, миленькая фея, позволь нам поучиться в такой школе, если у нас будет диплом слушателей, то нотки, с которыми Ваня так нехорошо поступил, наверное, будут к нам добрее.

Фея: А вы, ребята, хотите получить диплом слушателей музыки?

Дети: Да! Хотим!

Фея: Тогда вам всем надо выучить правила слушания музыки.

(Приложение №3).

Фея выдаёт детям «дипломы слушателей»

Катя: Ой, ребята, мы совсем забыли, что нотки обиделись, нам надо их найти и попросить прощения. Ах, если бы хоть кто-нибудь подсказал, где найти ноты.

Ваня: Не плач, Катя. Я хоть и совершил не красивый поступок, но знаю, из занятий музыкальной школе, что все нотки слушаются своего начальника – Скрипичного ключа.

Фея: Совершенно верно! Вот к нему и отправляйтесь! (машет волшебной палочкой, и дети попадают в дом Скрипичного ключа)

Скрипичный ключ: Кого это еще принесло?

Катя и Ваня: Здравствуйте. Это мы Катя и Ваня.

Скрипичный ключ: Ах, так это ты негодный мальчишка обидел мои драгоценные ноты.

Ваня: Я не хотел их обидеть, просто порвал ноты из упражнения и уже очень об этом жалею.

Скрипичный ключ: Просто порвал ноты!!! Да знаешь ли ты, что все они живут в одном доме и у каждой ноты, есть свое, собственное место [слайд №18]

Скрипичный ключ: Это дом ноток. Его называют нотоносец или нотный стан. Ребята, давайте вместе повторим.

Дети и Скрипичный ключ: Нотный стан.

Скрипичный ключ: Этот нотоносец состоит из 5 линеечек. Ноты могут жить на линейках, межу линейками, над нотоносцем, или под ним. А есть такие нотки, которым не хватает и этого и для них рисуют добавочные линейки. А сами нотки выглядят вот так, [слайд №19] по-разному, в зависимости от своей длительности звучания. И абсолютно у каждой нотки есть свое место на нотоносце и у каждой есть свое имя [слайд №20]. А поются они вот так (Скрипичный ключ поет гамму). Ребята, давайте повторим вместе.

Дети и Скрипичный ключ поют.

Скрипичный ключ: Молодцы ребята, а теперь скажите мне, вы заметили, что на картинке в самом начале нотного стана стоит…

Дети: Скрипичный ключ!

Скрипичный ключ: Правильно, а какие вы знаете еще ключи?

Дети: От двери, ключ подземный (родник), ключ к разгадке ребуса, скрипичный,

Скрипичный ключ: А для чего нужны ключи?

Дети: Чтобы что-нибудь открыть.

Скрипичный ключ: А что открывает скрипичный ключ?

Ваня: Кажется, я понял! Скрипичный ключ открывает путь к музыке.

Появляется фея.

Фея: Совершенно верно и мы отправимся туда прямо сейчас.

Скрипичный ключ: Подождите!

Фея: Что случилось?

Скрипичный ключ: Ведь Ваня так и не попросил прощения у ноток, а без них не будет музыки.

Катя: Ваня, проси прощения.

Ваня: Да не надо меня упрашивать, я уже и сам понял, что поступил очень плохо. Дорогие нотки, простите меня, пожалуйста! (Тишина)

Катя: Наверное, ноты не хотят его прощать. Ребята, давайте вместе попросим.

Дети: Пожалуйста! Пожалуйста! Пожалуйста!

Зазвучала музыка Сен-Санс «Лебедь». [слайды №№21, 22, 23, 24]

Фея: (тихо) Ребята, а вы не забывайте, что у вас дипломы слушателей музыки, и вы знаете, как надо себя вести.

Скрипичный ключ: Ну вот, мы и выполнили свою миссию.

Фея: Звуки – нотки больше не сердятся на Ваню. Все стало на свои места.

Катя: А мы с ребятами узнали много интересного. Ребята, о чем мы узнали.

Дети: О звуках шумовых и музыкальных, о композиторах, исполнителях, слушателях, получили дипломы слушателей, узнали, как выглядят ноты, где они живут. Познакомились со скрипичным ключом.

Фея и Скрипичный ключ: И нам пора назад в свою страну. До свидания ребята!

Учитель: Ребята, вам понравился сегодняшний урок?

Дети: Да, понравился.

Учитель: Тогда мы встретимся с вами на следующем уроке. До свидания.

Категория: МУЗЫКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, музыкальный инструмент, урок музыки, композитор, педсовет, поурочное планирование, методика проведения урока, ноты
Просмотров: 1431 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0