Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 23.11.2024, 13:02:31
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Знакомство с творчеством Н.А. Римского-Корсакова
22.11.2010, 20:29:32

Тема: Развитие музыки.

Тип урока: закрепление.

Структура: комбинированный урок.

Цели:

  • Обучающаяся: закрепить навыки анализа музыкальных произведений (обращая особое внимание на динамику внутреннего развития музыки);
  • Развивающая: способствовать формированию познавательной активности и интереса в процессе изучения учебного материала;
  • Воспитывающая: формирование эмоционального отношения к музыке на основе ее восприятия.

Методы, применяемые на уроке:

  1. Метод эмоциональной драматургии.
  2. Метод музыкальных обобщений.
  3. Методы активизации музыкальной деятельности (словесные, наглядные).
  4. Метод эмоционального воздействия.
  5. Метод сравнения.
  6. Контролирующий метод.

ХОД УРОКА

Вход в класс под музыку Н. А. Римского-Корсакова (по выбору учителя). Организация класса.

Учитель:

У Лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том;
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет на право – песнь заводит,
Налево – сказку говорит....

– А сказка эта... о ком?

Учащиеся: О царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.

Учитель: Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами продолжим работу над темой «Развитие музыки» и работу, начатую на прошлом уроке над оперой великого русского композитора-сказочника... (портрет Н.А. Римского-Корсакова).

Учащиеся: Николая Андреевича Римского-Корсакова.

Учитель: Почему Римского-Корсакова называют композитором-сказочником?

Учащиеся: Им написано большое количество опер на сюжеты сказок.

Учитель: Как называется опера, о которой пойдет сегодня речь на уроке?

Учащиеся: «Сказка о царе Салтане».

Учитель: Прежде чем продолжить нашу работу, скажите, что называется оперой?

Учащиеся: Опера – это музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют.

Учитель: Всвязи с каким замечательным событием Н.А.Римский-Корсаков написал эту оперу?

Учащиеся: Десятая опера Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» была написана в 1899 году. Это был год столетнего юбилея со дня рождения великого русского поэта А.С.Пушкина, перед гением которого композитор преклонялся и на чьи стихи неоднократно писал музыку...

Учитель: (демонстрируя портрет А.С.Пушкина) ... оперы «Моцарт и Сальери», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане», кантата «Песнь о вещем Олеге», два ариозо для баса «Анчар», «Пророк». Итак, в «Сказке о царе Салтане» Римского-Корсакова привлекла необыкновенная «волшебность» сказки, изобилие чудес и, конечно, сам пушкинский стих удивительно напевный, сочный...

Учитель: (демонстрируя пособие "Книга", на первой странице которой помещен портрет А.С.Пушкина) все мы с раннего детства любим эту сказку. Вы совсем недавно знакомились с ней на уроках чтения и наверняка многие строки из нее знаете наизусть. – Сможете напомнить нам их?!

Учащиеся читают отрывки наизусть.

Учитель: Но тише-тише: у царицы Милитрисы родился сынок-царевич – Гвидон. Над ним склонились няньки, убаюкивают его и напевают колыбельную...

Несколько девочек-учащихся одетых в костюмы нянюшек с куклой-младенцем в руках исполняют «Колыбельную Милитрисы» Н. А. Римского-Корсакова.

Учитель: Песня народная, неправда ли? Римский-Корсаков использовал в своей опере несколько подлинных русских народных песен. А его собственные прекрасные лирические мелодии, песни-частушки и прибаутки по характеру так близки народным, что их даже трудно порой различить. «Я прислушивался к голосам народного творчества и природы и брал напетое и подсказанное ими в основу своего творчества", – вспоминал композитор.

– Вы помните, что в сказке Пушкина царевич с матерью очутились на пустынном острове. Там Гвидон спас Лебедя от когтей злобного Коршуна, который на самом деле был мстительным колдуном. И чудо – Лебедь заговорила человечьим языком.

Прослушивание фрагмента арии Царевны Лебедь.

Учитель: Что сейчас прозвучало?

Учащиеся: Фрагмент арии Царевны Лебедь.

Учитель: Что называется арией?

Учащиеся: Ария – музыкальный номер в опере, который наиболее полно и разносторонне раскрывает мысли, характер и поступки главных действующих лиц оперы.

Учитель: Лебедь не простая птица, а добрая волшебница. Она подарила своему избавителю Гвидону чудесный город, «с златоглавыми церквами, с теремами и садами». Но Гвидон тоскует по отцу. Глядя вслед короблю, что «весело бежит к царству славного Салтана», он признается Лебедю:

Грусть-тоска меня съедает,
Одолела молодца:
Видеть я б хотел отца».

– Как поступает царевна Лебедь?

Учащиеся: Превращает Гвидона в шмеля и он летит вслед за кораблем к царю Салтану.

Учитель: Как композитор изобразил этот эпизод в опере?

Учащиеся: Он написал музыкальный эпизод «Полет шмеля».

Учитель: Подробно этот фрагмент мы разбирали на прошлом уроке, а сейчас мне бы хотелось напомнить вам как музыка замечательно передает жужжание и легкий, как ветерок, полет шмеля.

Прослушивание фрагмента «Полет шмеля».

Учитель: Чтобы царю Салтану поскорей захотелось ехать в гости к князю Гвидону, юноша мечтает завести у себя на острове невиданные чудеса. Вот о них-то мы и поговорим подробнее на нашем уроке. Для начала оперы и всех действий Римский-Корсаков придумал фанфару. (На доске появляется карточка «Фанфара»)

Прослушивание звучание фанфары.

Учитель: Как вы думаете, что такое фанфара?

Учащиеся: Сигнал.

Учитель: Фанфары – сигнал торжественного характера, привлекающий внимание для оповещения какого-либо события.

– Какие музыкальные инструменты изображают звучание фанфары?

Учащиеся: Трубы

Учитель: Какие трубы? Деревянные или медные?

(На доске появляется изображение медных и деревянных музыкальных инструментов)

Учащиеся: Медные.

Учитель: Трубы поют, приказывают: «Слушайте! Слушайте!»

– Для чего композитор ввел фанфару?

Учащиеся: Чтобы ввести слушателей в атмосферу сказки.

Учитель: Последней картине оперы предшествует симфонический антракт, который композитор назвал "Три чуда".

(На доске появляется карточка «Антракт»)

Учитель: Антракт – небольшое оркестровое вступление перед началом кого-либо действия. В этом антракте трижды звучит трубная фанфара, извещая о каждом чуде.
Вот появилась праздничная, вся в сверканье колокольного перезвона тема сказочного города Леденца с его «златоглавыми церквами, с теремами и садами».

(Учитель демонстрирует 2 страницу пособия «Книга», где изображен город Леденец).

– В оркестре проходит целая гамма красок от ночных ко все более светлым. Таинственное звучание медных духовных предвещает его появление. И чем яснее он виден в рассеивающемся тумане, тем ярче, торжественнее – с праздничным колокольным перезвоном – звучит оркестр.

Прослушивание темы города Леденца.

Учитель: Чудо первое. Вы знаете какое?

Учащиеся: Белочка

Учитель: (показывает 3 страницу пособия «Книга», где изображена Белочка).

Есть там белка, что при всех
Золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки ровные кладет
И с присвисточкой поет
При честном, при всем народе
«Во саду ли в огороде...»

Прослушивание первого чуда – «Белочка».

Учитель: Какую русскую народную песню использовал Н.А. Римский-Корсаков в этом фрагменте?

Учащиеся: «Во саду ли, в огороде».

(Тема наигрывается на фортепиано учителем).

Учитель: Изменяется ли сама мелодия песни? Как?

Учащиеся: Постепенно, все ярче, все затейливее звучит псенка. Она звучит в сопровождении музыкальных инструментов оркестра. Каждый раз по-новому, с украшениями. Сопровождение звучит мелкими длительностями. Постепенно тема превращается в плясовую.

Учитель: В каком регистре звучит мелодия? Почему?

Учащиеся: В верхнем регистре, так как Белочка маленькая, для нее больше верхний регистр подходит.

Учитель: Итак, вы заметили что одна и также тема звучит в этом фрагменте несколько раз и все время с изменениями. Такое постоянное повторение одной и той же мелодии, но с различными изменениями называется вариациями.

(На доске появляется карточка «Вариации»)

– Следовательно, в этом фрагменте происходит вариационное развитие музыки. Какой музыкальный инструмент «присвистывает» Белочке?

Учащиеся: Флейта-пикколо.

(На доске появляется изображение флейты-пикколо).

Учитель: Поочередное присоединение ксилофона и челесты придает мелодии сказочный оттенок.

– Какие чувства, настроения вызывает у вас эта музыка?

Учащиеся: Улыбку.

Прослушивание фрагмента «Белочка» с просмотром фрагмента из одноименного мультфильма.

Прослушивание звучания второй фанфары.

Учитель: О чем нам возвещает знакомая фанфара?

Учащиеся: О втором чуде.

Учитель: (демонстрируя страницу пособия «Книга» с изображением богатырей)

Море вздуется бурливо,
Закипит, подымит вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге
И останется на бреге
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря.

Прослушивание второго чуда «Богатыри».

Учитель: Что вы услышали в этой музыке?
– Что сделал автор для того, чтобы мы поняли его замысел?
– Какими средствами он этого достиг?

Учащиеся: В оркестровом сопровождении слышится грозный шум, кипенье морского прибоя, и на его фоне появляется чеканный богатырский марш.

Учитель: Почему именно марш избрал композитор в качестве характеристики 33 богатырей?

Учащиеся: Под марш легко идти, а богатыри должны были охранять Леденец, обходя его.

Учитель: В каком регистре звучит марш? Почему?

Учащиеся: В низком регистре, так как он передает силу и мощь богатырей.

Учитель: С помощью каких средств музыкальной выразительности композитор развил тему?

Учащиеся: С помощью низкого регистра, быстрого темпа, громкой динамики, музыкального сопровождения.

Учитель: Аккордовая маршеобразная тема проходит вверх на фоне коротких нисходящих фигур струнных инструментов и свистящих интонаций деревянных духовых.

(Тема наигрывается на фортепиано).

– Что композитор хотел показать в этом фрагменте? Что это за звенящие интонации?

Учащиеся: Сверкает чешуя на солнце.

Учитель: Давайте еще раз послушаем!

Прослушивание с видеозаписью фрагмента из одноименного мультфильма.

Учитель: В третий раз зовет трубный клич. Третье чудо – Прекрасная Царевна-Лебедь.

Учитель: (демонстрируя следующую страницу пособия «Книга» с изображением Царевны-Лебедь)

Там царевна есть,
Что не можно глаз отвесть;
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает будто пава,
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит.

– Закройте глаза и прослушайте....

Прослушивание третьего чуда – «Лебедь».

Учитель: Что вы увидели, слушая эту музыку?

Учащиеся: Музыка рисует чудесное превращение Лебедь – птицы в красавицу царевну.

Учитель: Расскажите об этой музыке так, чтобы человек, который ее не знает, мог бы составить о ней представление.

(Ответы учащихся).

Учитель: Фантастические узоры мелодии "птичьи в горле переливы" сменяются напевной темой, похожей на русскую протяжную песню. Льется чарующей красоты мелодия, ее поет теплый "человеческий" голос струнных инструментов.

– Что вы можете сказать о самом начале этой музыки? Что напоминает вам эта тема?

Прослушивание начала третьего чуда и начала арии Царевны-Лебедь.

Учитель: Что заметили?

Учащиеся: Интонации похожи.

Учитель: Какое же музыкальное развитие будет в этом фрагменте?

Учащиеся: Интонационное, так как интонации из арии в этом фрагменте получили свое развитие.

Прослушивание фрагмента с видеозаписью из одноименного мультфильма.

Учитель: Лебедь – существо, наделенное знанием совершения всех явлений мира. Оттого она и птица вещая и девица красная. Мудра ее загадка, обращенная к Салтану:

Для живых чудес
Я сошла с небес.
Я живу незримо
В милых мне сердцах.
Светел им со мной
Жребий земной,
В сказке мил и страх.

В этих словах смысл всей сказки-оперы, да, пожалуй, и всего творчества Н.А. Римского-Корсакова.

– Как вы понимаете эти слова?
– Для чего композитор написал антракт «Три чуда»?
– Что композитор хотел сказать этой музыкой?

Учитель: Подчеркнуть торжество доброго начала и усиливать радостное и веселое впечатление от оперы. В этом фрагменте – светлая вера в торжество справедливости, уверенность в неизбежной победе добра над злом.
Итак, чуть более двухсот лет тому назад, в 1799 году, в мир пришел Пушкин, а накануне следующего (XIX-го) века русский гений Н.А. Римский-Корсаков с невероятной убежденностью вновь напомнил о преобразующем чуде искусства музыки в ее неразрывном единстве с поэзией.

Исполнение учащимися русской народной песни в обработке Н.А. Римского-Корсакова «Ходила младешенька».

Учитель: Итого урока мы подведем необычным способом разгадаем кроссворд:

По горизонтали:

1.. Музыкальный инструмент, "присвистывающий" белочке в симфоническом антракте Н.А. Римского-Корсакова "Три чуда".
2. Небольшое оркестровое вступление перед началом какого-либо действия.
3. Жанр, который Н.А. Римский-Корсаков использовал для изображения второго чуда в опере "Сказка о царе Салтане".
4. Музыкальный номер в опере, в котором наиболее полно и разносторонне раскрываются мысли, характер и поступки главных действующих лиц оперы.

По вертикали:

5. Сигнал торжественного характера, привлекающий внимание для оповещения какого-либо события.
6. Музыкальная форма, в которой одна и та же тема постоянно повторяется с различными изменениями.

Учитель: Итак, знания, полученные на уроке, помогут нам в дальнейшем осознанно и умело анализировать музыкальные произведения, а следовательно, помогут стать музыкально образованными людьми.

Учащиеся выходят из класса под музыку Н.А. Римского-Корсакова (по выбору учителя).

Категория: МУЗЫКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, музыкальный инструмент, урок музыки, композитор, педсовет, поурочное планирование, методика проведения урока, ноты
Просмотров: 1825 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0