Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 05.05.2024, 14:08:06
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

ЗНАНИЯ И ИНФОРМАЦИЯ. Вводный урок по информатике в 7-м классе
15.04.2011, 13:10:44

Цели урока:

  • освоить области применения науки информатики;
  • составить представление об информации;
  • различать виды и свойства информации;
  • научиться определять виды информационных процессов.

Оборудование:

  • компьютер (желательно с проектором);
  • плакаты с названиями информационных процессов;
  • CD-диск "Мир информатики”;
  • набор предметов (ручка, ключи, апельсин, магнитофонная кассета и т. п.);
  • записи музыки: Эдвард Григ - "Утро” из сюиты "Пер Гюнт”, шум моря, голоса птиц.

Ход урока

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с замечательной наукой - информатикой. Но сначала давайте познакомимся. Меня зовут …Мы находимся в кабинете, который, я надеюсь, станет для вас любимым и вы будете приходить сюда не только на уроки, но и во внеурочное время.

Основная часть урока

Окружающий мир велик и совершенен. С древних времен люди стараются приспособиться к окружающему миру. А для этого нужно собирать информацию обо всем на свете: о смене дня и ночи, о смене времен года, об особенностях поведения животных об условиях роста растений и о многом другом. Постоянные наблюдения позволяют накапливать знания. До сих пор мы получаем сведения из различных источников. Откуда вы получаете информацию? (Телевидение, радио, книги, школа, Интернет, телефон, почта и т.д.).

Давайте сделаем вывод: информация для человека - это знания, которые он получает из различных источников.

К нам отовсюду стекается информация, непрерывными потоками. Когда мы маленькие - ее немного. С ростом человека растет и количество информации, которой он владеет.

Послушайте музыкальный фрагмент и подумайте, какие образы и картины возникают в вашем сознании (звучит фрагмент сюиты "Пер Гюнт” Эдварда Грига "Утро”).

(После прослушивания у детей возникают различные ассоциации, но кто-то из них обязательно свяжет музыку с потоками информации, получаемые человеком.)

Правильно. Как и эта музыка, информация течет сначала тонкими струйками, потом веселыми ручьями, затем мощными потоками и мы уже тонем в ее огромном океане.

Информация содержится везде. Дерево несет собственную генетическую информацию, и только благодаря ей из желудя вырастет только дуб, из косточки абрикоса – абрикос. Птицы летят из года в год одним и тем же маршрутом, заданным в генах.

Информация бывает

  • текстовая (текст книги),
  • графическая (рисунок, чертеж),
  • звуковая (голоса птиц, шум моря),
  • символьная (язык жестов, дорожные знаки).

(Здесь желательно включить диск "Мир информатики”, раздел "Информация. Виды информации”. Там рассказано с помощью каких органов человек получает информацию и как, в процентном соотношении, она распределяется по способу получения).

Давайте проверим эти сведения. (Вызывается к доске ученик и ему предлагается найти в классе предметы, например, красного цвета. Другому ученику завязывают глаза, и он на ощупь определяет, какие предметы ему дают. Третьему ученику на вкус дают попробовать сахар, шоколад, соль и т. п.).

Всю эту информацию мы получили с помощью различных органов чувств. И так происходит постоянно.

Что же человек делает с информацией? Во-первых, он ее хранит. Где мы храним свои знания? (в голове, в блокноте и т.д.).

То есть мы храним информацию в памяти или на других внешних носителях. Значит, для хранения информации используется внешняя и внутренняя память. (На доске два листа формата А3. На одном написано "Внутренняя память”, на другом "Внешняя память”

Учитель раздает картинки: голова человека с мозгом, книга, дискета, диск, видеокассета, "мое имя”, "таблица умножения”, и просит учеников с помощью магнитов прикрепить их под соответствующими названиями).

Чтобы воспользоваться информацией из внешнего источника, ее нужно сначала сделать оперативной (прочитайте мое имя и отчество на бейджике, а затем назовите их вслух).

Вторым действием, выполняемым с информацией, является ее передача. Мы можем переписываться, звонить друг другу, нам передают фильмы, книги, радиопередачи.

Для передачи информации обязательно нужны источник и приемник информации. При объяснении урока учитель – источник, вы – приемники. При ответе у доски наоборот. Нам постоянно приходится переходить от роли источника к роли приемника. Передача информации невозможна без исправного канала связи. Представьте себе телефонный разговор, когда на линии помехи и шумы. Часть информации при этом искажается или теряется.

Третьим действием, выполняемым с информацией, является ее обработка. Выбор блюд из меню, решение задачи, написание сочинения, пересказ литературного произведения – все это обработка информации. Давайте обработаем вот такую информацию. (На доске представлено меню школьного буфета с ценами. Предлагается выбрать себе обед.) Приведите примеры обработки информации, с которыми вы сталкиваетесь в повседневной жизни.

Ребята, все действия, выполняемые с информацией, называются информационными процессами.

Актуализация знаний

Давайте подведем итог и ответим на вопросы:

  • что такое информация;
  • откуда человек получает информацию;
  • с помощью каких органов чувств вы получаете информацию;
  • с какими информационными процессами мы познакомились;
  • как происходит передача информации;
  • что такое внешняя и внутренняя память;
  • как происходит обработка информации.

Итог урока

Сегодня, ребята, наука информатика открыла вам двери в свою страну. Теперь только от вас зависит, как далеко вы продвинетесь по ее территории. Я, в свою очередь, сделаю все возможное, что ваше путешествие было увлекательным и полезным.

Спасибо за урок!

Категория: ИНФОРМАТИКА | Добавил: Носик | Теги: открытый урок, эвм, клавиатура, конспект урока, компьютер, алгоритм, Компьютерная программа, педсовет, информатика в школе, урок информатики
Просмотров: 1782 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0