Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 14:37:32
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ХОЗЯЮШКИ (Конференция идей)
19.12.2010, 16:08:28

Цель: создать условия для

1. Ознакомления учащихся с особенностями оформления ин­терьера, сервировки праздничного стола, правилами приёма гостей, элементами этикета.

2. Обучения учащихся различным способам складывания сал­феток в технике «оригами» и «киригами», расширения и закрепле­ния круга ЗУН в области раздела «Культура дома».

3. Развития у учащихся трудовых навыков и исполнительских умений (культуры труда и аккуратности).

4. Воспитания у учащихся внимательности, эстетического вку­са, уважения и доброжелательности.

Оборудование: макеты интерьера жилого дома (гости­ной), плакаты, фотографии, иллюстрации, книги, журналы, скатер­ти, подсвечники, свечи, салфетки (бумажные или полотняные), столовая посуда и приборы, листы бумаги, клей, ножницы, линей­ка, карандаш, образцы выполнения поделок в технике «оригами» и «киригами».

Подготовительная работа: сформулировать тему кон­ференции и её задачи, направив усилия учащихся на подготовку вопросов самостоятельно (опора на личный опыт по данному во­просу).

• Интерьер дома.

• Сервировка праздничного стола.

• Правила приёма гостей.

• Этикет.

Ход конференции «Умелые руки и фантазия творят чудеса»

1. Постановка задач.

Учитель. Хозяюшка - это женщина, которая умеет всё. Она должна владеть знаниями, умениями и навыками повара-кулинара, официанта, экономиста, швеи, дизайнера и т.п.

От хозяйки требуется высокая квалификация по многим про­фессиям. Умелое ведение домашнего хозяйства - это целое искус­ство, это профессия каждого человека. Но где получить такую профессию? Ей нигде не обучают. Рано или поздно, но и к вам придут гости: мало или много, ваши друзья или родственники, не­ожиданно или на традиционный праздник. И вам придётся заняться приготовлением к их приходу. А как превратить их приход в нечто необычное, чтобы гости почувствовали себя комфортно у вас? Это всё в ваших руках.

Новый год - праздник исключительный, а уж на новогоднем столе чего только нет. К нему загодя готовятся.

Прежде чем я предоставлю слово участникам конференции для выступлений, хочу обратить внимание на правила, которых мы все должны придерживаться:

• фантазия приветствуется;

• критикуй, да знай меру;

• предложи свою идею.

2. Выступления учащихся - генерирование идей.

На этом этапе учитель должен руководить ходом конференции, тактично направляя выступления учащихся по теме, задавая им на­водящие вопросы, обобщая коллективную мысль, заполняя паузы.

Учитель. Итак, первый вопрос нашей конференции посвя­щен интерьеру дома. Что означает это слово? Как можно оформить гостиную? Что можно использовать для украшения помещения?

Примерные выступления учащихся:

1-я ученица. В переводе с французского «интерьер» озна­чает «внутренний». Это внутренний мир дома. Он включает в себя расположение и взаимосвязь всех помещений, находящихся в доме, мебели, декоративное убранство и различное оборудование. Стиле­вое решение, убранство помещений может быть единым или же, наоборот, показывает их разнообразие.

Основные качества интерьера:

• функциональность,

• гигиеничность,

• эстетика.

Функциональность жилища способствует нормальным услови­ям жизни. Каждая комната служит своему назначению. Рациональ­ная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жи­льё более комфортным.

Гигиенические качества - это совокупность таких качеств, ко­торые учитываются при строительстве: звукоизоляция, воздухооб­мен, теплозащитные качества, санитарно-гигиеническое оборудо­вание и т. д.

Эстетические качества - это гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность.

Композиция интерьера, зонирование и декоративное убранство зависят от индивидуальности жильцов, их вкуса и самобытности.

Учитель. А кто дополнит ответ? На этом этапе учащиеся дополняют ответы, а учитель стимулирует их активность.

2-я ученица. Сервировка стола - это подготовка и оформ­ление стола для приёма пищи. Предварительная сервировка создает не только приятную обстановку, но и определённый порядок на столе. Красиво убранный стол вызывает приятное чувство, повы­шает аппетит.

При сервировке стола поверх клеёнки накрывают скатерть светлых тонов. Она должна быть тщательно отутюжена. Цветы, еловые ветви ставят в низкие вазы, чтобы они не мешали гостям видеть друг друга. Посуду и приборы подбирают в зависимости от блюд, входящих в меню, и количества гостей. По числу пригла­шённых на стол ставят подставные тарелки, а на них закусочные.

Если вы пригласили гостей и накрывается праздничный стол, то для этого есть свои правила:

В центре ставят мясное блюдо.

Справа и слева от него - закуски.

Ближе к середине ставят судки с приправами.

Между ними напитки, соки, коктейли.

Если гостей очень много, то блюда лучше разносить.

Если еда уже разложена на тарелки, то их разносят справа от сидящего, а если, например, мясо на общем блюде и каждый дол­жен взять его, то слева.

Приборы располагают следующим образом: ближе к тарелке кладут прибор для закуски, а за ним прибор для второго горячего блюда; прибор для десерта кладут за тарелкой. Тарелку ставят на расстоянии 2 см от края стола.

И последний штрих в убранстве любого стола - салфетки, сло­женные с фантазией. Это отражает умение хозяев создавать прият­ную атмосферу праздничного стола.

Если салфетки из ткани, то их кладут на закусочную тарелку или справа от неё. Бумажные салфетки ставят в специальный ста­кан (салфетницу).

3-я ученица. Салфетки - совершенно необходимая при­надлежность красиво накрытого стола. Они предназначены не только для вполне определённой цели, но и для украшения. Хотя в наше время чаще принято использовать бумажные салфетки, сло­женные «квадратом», «треугольником» или «трубочкой». Стилизо­ванные цветы, птицы и другие фантазийные образы «художника» изготавливали индивидуально для каждого гостя. Красиво сложен­ные салфетки очень эффектно украшают стол.

Салфетки можно складывать различными способами в техни­ке «оригами» и «киршами»: «веер», «колпачок», «любовное посла­ние», «шляпка», «утёс», «шлейф», «конверт для столовых прибо­ров», «сумочка», «вентилятор», «песочные часы», «блуза», «смо­кинг» и т. д.

Учитель. Если все желающие поделились основными идея­ми по первым двум вопросам, то переходим к следующим вопро­сам: этикет, правила приёма гостей.

Примерные выступления учащихся:

4-я ученица. Этикет (в переводе с французского) - установленный порядок поведения чего-либо.

Гостеприимство - одно из распространённых требований этикета.

Чаще всего у нас принято приглашать в гости на квартиру по самым разнообразным поводам: по случаю Нового года, праздни­ков, дней рождения, свадьбы и т. п.

Существуют правила этикета по приёму гостей.

5-я ученица. Приглашать гостей следует за несколько дней, чтобы они имели время подготовиться (купить подарок, привести в порядок костюм). Приглашения обычно исходят от хозяйки и пере­даются при личной встрече или по телефону. Приглашённых сле­дует предупредить как о характере предстоящей встречи, так и о лицах, которые приглашены. Все приготовления к приходу гостей нужно закончить до их прихода. Они сводятся в основном к серви­ровке стола: его накрывают белой накрахмаленной скатертью и кладут салфетки под каждый прибор.

6-я ученица. Законы гостеприимства требуют от хозяев, какими бы они ни были уставшими, не подавать вида, что их уто­мили хлопоты по приёму гостей. Они должны быть: приветливыми, доброжелательными и жизнерадостными.

Гостей, пришедших первыми, встречают хозяйка и хозяин вме­сте, а далее один хозяин или взрослые дети; хозяева подают руку, предлагают пройти в гостиную и устроиться поудобнее.

7-я ученица. Хозяин и хозяйка представляют своих гостей друг другу - мужчину женщине, а более молодых - тем, кто по­старше по возрасту. Проявлять внимание одному гостю, а другому не уделять - недопустимо.

Во время приёма гостей тон задаёт хозяйка. Она первая садится за стол, приглашая последовать её примеру других, угощает гостей; следит, чтобы никто не скучал, разговор за столом был общим.

8-я ученица. Если вы сами идёте в гости, то, прежде всего, не опаздывайте.

С первым словом приветствия обращайтесь к хозяйке.

Если вы хотите подарить подарок, то его выбирайте заранее, обдуманно, помня об интересах этого человека. Не делайте слиш­ком дорогих подарков, чтобы не ставить в затруднительное поло­жение тех, кому такие подарки не по карману.

Цветы дарят, также подбирая, кому они предназначены. Моло­дой девушке дарят цветы светлой окраски и в бутонах, женщине дарят распустившиеся цветы; матери, сестре можно подарить ярко-красные цветы. Пожилым людям можно подарить цветущие гор­шечные растения. Цветы дарят без упаковки.

Если хозяйке вручают цветы, то она тут же ставит их в вазу на видное место. Приняв подарок, лучше сразу же развернуть его, по­хвалить, не показывая ни своего разочарования, ни восторга.

3. Этап отбора наиболее значимых идей.

На этом этапе критика допускается, идеи поощряются.

Учитель. Давайте из нашего сегодняшнего разговора выбе­рем основные идеи, которые возьмём на вооружение.

Основные правила, которые надо соблюдать при украшении интерьера, стола:

1. Удобство.  

2. Комфорт

3. Эстетика.

Украсим гостиную и праздничный стол: нарядим ёлку (ветками сосны или пихтой) новогодними игрушками, мишурой, гирлянда­ми. Расстелим накрахмаленную скатерть. Расставим столовую по­суду и приборы. Оформим стол цветами в вазах, свечами в под­свечниках, салфетками в салфетницах, настольными карточками (не только для информации о меню и указания мест, но и послужат они привлекательным декоративным элементом на столе, а затем их можно подарить гостям как сувенир).

«Красиво, вкусно, внешний вид - вот что рождает аппетит!».

Учитель. Мы подошли к главному вопросу нашей темы: угостить и удивить гостей.

«Умел в гости звать - умей и встречать». «Гостю - почёт, хо­зяину - честь». «Гость - доволен, хозяин - рад».

Предложите свои идеи об угощении гостей.

Учитель. Умелая хозяйка готовит пироги с мясом и рыбой, холодные закуски, изысканно и искусно приготовленные: студень, поросёнок с хреном, курица или индейка с ароматной поджаристой корочкой, буженина, рыба белая, красная, икра осетровая.

Печёт блины, а с ними вместе - печенье и всякие вкусности из теста. А хозяин заботится о напитках.

В ожидании Нового года каждый заботится о подарке заранее. А теперь поговорим о подарках: Примерные выступления учащихся:

Подарки от всего сердца: ручная вышивка на новогодних ме­шочках и сапожках, салфетки, прихватки в лоскутной технике, мягкие игрушки, открытки-приглашения, сувениры.

А после вручения подарков можно и развлечь своих гостей. Ваши идеи?

Примерные выступления учащихся:

Можно предложить: игры, загадки, шутливые вопросы и тесты, гороскопы и др., посвященные новогоднему празднику.

Учитель. Предлагаем поиграть. За правильный ответ - 1 оч­ко; победителю - сюрприз-сувенир.

Викторина

1. Загадки.

1) Какая красавица один раз в год наряжается? (Ёлка.)

2) Бел, да не сахар, нет ног, а ходит? (Снег.)

3) Схватил за щёки кончик носа, Разрисовал окно без спроса, Но кто же это - вот вопрос -Всё это делает... (Мороз.)

4) Кто вам ёлочку принёс -Добрый, старый... (Дед Мороз.)

5) С Дедом резвая девчурка И зовут её... (Снегурка.)

2. Танец-игра «Если нравится тебе, то делай так...».

4. Подведение итогов. Выставление оценок.

Учитель. Выделим основные правила гостеприимства:

1. Удобство.

2. Опрятность.

3. Приятный вид стола.

4. Доброжелательность и приветливость хозяев.

5. Угощения.

6. Развлечения.

Заключительное слово учителя.

Итак, от того, сколько вы вложите своей фантазии, умения, тер­пения при подготовке и проведению Нового года, будет зависеть, как долго будут помнить ваши гости вечер, проведённый с вами. «Пусть ум и руки Ваши родят лишь чудеса, И мир станет прекрасней от мудрости Творца!».

Категория: ТЕХНОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, учителю технологии, педсовет, урок технологии, конспект урока, поурочное планирование, обслуживающий труд
Просмотров: 1276 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 30
Гостей: 30
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0