Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 28.03.2024, 14:34:37
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [185]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Зубы. Профилактика зубных заболеваний
04.04.2011, 09:56:50

Занятие содержит информацию о современном состоянии здоровьесбережения в начальной школе. Адресовано учителям начальных классов в целях формирования у обучающихся основы здорового образа жизни. Материалы занятия могут быть использованы на уроках ОБЖ и окружающего мира, а так же и внеклассного мероприятия для начальной школы. Упражнения и задания занятия способствуют формированию у детей знаний и здоровых привычек, которые помогут им сохранить зубы здоровыми и красивыми.

Цель: формировать у ученика основы здорового образа жизни и добиваться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Задачи:

формировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
– учить обучающихся делать осознанный выбор поступков, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
– учить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье.

Ход урока

Организационный момент.

– Отгадайте загадку, и вы догадаетесь, о чём мы будем говорить на уроке.

Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю.

– Что это?

– Какая тема нашего урока? А задачи?

Объявление темы, задач урока.

– Верно, тема нашего урока "Зубы. Профилактика зубных заболеваний”. Задачи урока – научиться ухаживать за зубами и сохранять зубы с ранних лет на всю жизнь.

Сосчитайте свои зубы, не трогая руками, только языком.

Запишите на листах под №1.

Практическая работа №1.

Сверху – ______________ , снизу – ______________.

Сложи их и получишь: ___________ .

– Сколько у вас получилось? У всех по – разному.

  • У взрослого человека – 32 зуба, 16 – в верхней челюсти и столько же в нижней.
  • А все ли зубы одинаковые? (нет)
  • Совершенно верно.

Практическая работа № 2

  • Прочитайте. Для чего человеку разные зубы?

Ты, наверное, уже догадался, что 32 братца– это зубы. Сейчас у тебя меньше зубов, и они называются молочными. Пройдёт немного времени и их сменят более крепкие коренные зубы.

А когда вырастешь, у тебя будет 32 зуба. Конечно, если ты будешь о них заботиться!

– Зубы отличаются друг от друга. Одни, острые, служат для того, чтобы резать пищу, – это резцы. Другие, заострённые, нужны, чтобы разрывать кусочки еды, – это клыки, а третьи, толстенькие крепыши, помогают пережёвывать пищу и называются коренными зубами.

 

– Что делают резцы? Клыки? Коренные зубы?

Вывод.

– Во рту три сорта зубов. Спереди красуются 8 острых резцов. За ними 4 крепких клыка. Эти зубы помогают отгрызть кусок чего-нибудь твёрдого или вязкого. А позади 8 малых и 12 больших коренных зубов. Их задача – перетирать пищу.

Рассказ учителя с опорой на схему строения зуба.

Зубы самые твёрдые части организма. Слой белой эмали, которыми они покрыты, не уступает твёрдости слоновой кости. А ведь из слоновой кости вытачивали бильярдные шары, которые не раскалывались даже от самых сильных ударов. Под слоем эмали лежит менее твёрдый , но тоже очень прочный слой дентина. Вот его-то и высверливает врач– стоматолог острым бором, когда в эмали появляется дырочка и её надо закрыть пломбой. Внутри зуба спрятана мягкая пульпа. В ней проложены кровеносные сосуды, питающие зубы так же, как все остальные части тела, и нервы. Благодаря нервам зуб чувствует тепло, холод и боль.

Раз в жизни человек меняет все свои зубы. Вы, наверное, помните, как ни с того, ни с сего молочные зубы начали выпадать один за другим, а на тех же местах стали прорезаться из дёсен новые, уже постоянные зубы.

Только 4 последних коренных зуба у вас не выросли. Эти "зубы мудрости” появятся лишь тогда, когда вы станете взрослыми. Каждый из ваших зубов надо охранять и беречь!

– Потеря зуба – плохо? Почему?

Но как ни тверды зубы, они очень боятся микробов. После каждой еды в узеньких щёлочках между зубами остаются крошки. А в воде, которую вы пьёте, в пище, которую вы едите, даже в воздухе, которым вы дышите , всегда полно опасных микробов. Оказавшись вместе с крошками в "уютных щёлочках” между зубами, они чувствуют себя удобно и сытно. У некоторых из вас уже сейчас зубы начинают чернеть, шататься и болеть. Кто же главный враг зубам?

Отгадав кроссворд, мы узнаем главное стоматологическое заболевание.

– Что вы знаете о кариесе?

– Все эти продукты очень вредны зубам. Сладкие продукты не только оказывают пагубное влияние на зубы, но и способствуют размножению микробов в прилипших к зубам остатках пищи. А микробы вырабатывают кислоту, которая разрушает эмаль и образуется полость (дырка). По латыни karies – гниение. Он начинается с небольшого пятнышка на зубе. Затем на месте пятнышка появляется углубление, которое постепенно расширяется. В зубе образуется углубление, которое постепенно расширяется. В зубе образуется дупло – кариозная полость. Если человек вовремя не обратился к врачу, зуб разрушится.

Кариес не только разрушает зубы, способствуя расстройству пищеварения : микробы, гнездящиеся в гнилых зубах, могут вызвать тяжёлые инфекционные процессы; поразить сердце, почки, суставы. Избавиться от микробов можно только с помощью зубной щётки и пасты.

Рассказ учителя с демонстрацией.

– Зубы необходимо чистить 2 раза. Особенно необходимо чистить зубы перед сном. Ночью, когда организм отдыхает, деятельность слюнных желез становится менее активной, – и бактерии, находящиеся во рту, ведут своё разрушительное действие. Утренняя чистка зубов освежает полость рта и усиливает кровообращение.

– Зубная щётка должна быть с искусственной щетиной, т.к. в них меньше заводятся микробы, не очень твёрдой и не очень мягкой с немного выпуклой поверхностью. Направление щётки при чистке – сверху вниз, вдоль щелей между зубами, где обычно скапливаются остатки пищи, а также снизу вверх, справа налево, с наружной и внутренней стороны. Почистив зубы, необходимо нанести на край десны тонкий слой зубной пасты и указательным пальцем, слегка нажимая, массировать вертикальными, горизонтальными и спиралеобразными движениями в течение 3-5 минут. Во многих пастах содержится фтор, благоприятно действующий на зубы и предотвращающий кариес.

– Посмотрите на состав вашей пасты (дети принесли с собой). У кого в составе есть фтор? Что рекомендуют изготовители паст?

– Какие ещё правила сохранения зубов здоровыми вы знаете?

– Зубы надо показывать врачу 2 раза в год, не ожидая пока они заболят. Лучше перетерпеть небольшую неприятность от бормашины, чем потерять хотя бы один зуб. Ведь новый на этом месте не вырастет.

– Соблюдение элементарных правил поможет вам надолго сохранить улыбку красивой, а еду приятной.

Рефлексия (анкета)

Как ты ухаживаешь за зубами?

Внимательно прочитай каждое из перечисленных правил по уходу за зубами (в скобках сказано, почему их надо соблюдать). Если выполняешь то или иное правило,– напротив поставь "+”, если нет – "-”.

Как ты ухаживаешь за зубами.

  1. Чистить зубы 2раза в день – после завтрака и ужина (уничтожаются микробы во рту).
  2. Чистить зубы не менее 3 минут (обеспечивается снятие зубного налёта)
  3. Для чистки зубов использовать пасты, содержащие фтор (укрепляется эмаль)
  4. Чистить зубы щёткой с искусственной щетиной (в такой щётке меньше заводится микробов)
  5. После чистки зубов делать массаж дёсен (улучшается питание зубов)
  6. Использовать после еды зубочистки, зубную нить (удаляются остатки пищи)
  7. Полоскать рот после любой еды и после сна (понижается кислотность во рту)
  8. Хорошо пережёвывать сырые овощи и фрукты (очищаются и тренируются зубы)
  9. Меньше есть сахара, конфет, печенья (реже образуется кариес)
  10. Не есть одновременно горячее. Холодное (сохраняется эмаль)
  11. Показывать зубы стоматологу 2 раза в год (чтобы предупредить и вовремя вылечить кариес)
  12. Укреплять общее состояние здоровья (укрепляются и зубы)

– Сопоставь количество "+” и "-” и реши, что тебе надо делать, чтобы сохранить свои зубы здоровыми на долгие годы.

– Как вы думаете, справились ли мы с задачами данного урока?

Категория: О Б Ж | Добавил: Носик | Теги: открытый урок, конспект урока, ОБЖ в школе, ЗОЖ, основы безопасной жизнедеятельности, педсовет, урок ОБЖ, поурочное планирование по ОБЖ
Просмотров: 1400 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0