Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 28.04.2024, 16:31:54
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Звездный час
23.11.2010, 12:49:49

Во время проведения недели математики в школе в восьмых классах проводится знакомство с историей математики, с её выдающимися учеными. "Звездный час” является своеобразным подведением итогов данной работы.

Задачи данного мероприятия:

  • расширять и углублять представление учащихся о культурно-исторической ценности математики, о роли ведущих ученых-математиков в развитии мировой науки;
  • развивать устойчивый интерес учащихся к математике;

Подготовительная работа:

1) Учащимся за десять дней до математической недели раздаются задания подготовить небольшие доклады про ученых-математиков (Пифагор, Архимед, Эйлер, Ковалевская, Лейбниц, Гаусс, Ньютон, Виет, Эвклид, Лобачевский, Чебышев, Пуанкаре, Ферма, Колмогоров, Остроградский), которые будут заслушаны в начале каждого урока математики во время тематической недели.

2) Создать презентацию "Звездный час”.

3) Подготовить карточки с цифрами 0, 1, 2, 3 для трех команд, звезды.

Правила игры:

Игра состоит из трех туров, класс делится на три команды, участникам раздаются комплекты табличек с цифрами от 0 до 3 .

ХОД ИГРЫ

1 тур

Вам будет предложен вопрос и три варианта ответа. Чтобы заработать звезду, вы должны найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если правильного ответа нет, то поднять надо табличку с цифрой "0”.

1. Этот ученый родился в Швейцарии, но Россию считал второй Родиной. О ком речь?

1) Эйлер

2) Гаусс

3) Лейбниц

2. Что является неправдой из трех предложений про Софью Васильевну Ковалевскую?

1) Без проблем поступила в Берлинский университет.

2) Известный математик Карл Вейерштрасс давал ей частные уроки.

3) Читала лекции в Стокгольмском университете.

3. Кто из данных великих людей не был математиком?

1) Герц

2) Ньютон

3) Гибсс

4. Как звучит фраза М.В.Ломоносова?

1) "Физика – правая рука химии, математика – ее глаза”

2) "Химия – правая рука физики, математика – ее глаза”

3) "Химия – левая рука физики, математика – ее глаза”

5. Расставьте портреты ученых согласно хронологии их годов жизни?

1) Пифагор

2) Архимед

3) Эвклид

Правильный ответ: 1, 3, 2

6. Что является неправдой из трех предложений о Леонарде Эйлере?

1) Написал более 850 научных работ.

2) В 26 лет уже профессор математики.

3) Потеряв зрение, продолжал работать.

Правильный ответ: 0

7. "Математика – это язык, на котором говорят все точные науки”. Чьи это слова?

1) Лобачевский

2) Чебышев

3) Ферма

8. Кто автор учебника "Алгебра и начала анализа” для 10-11 классов?

1) Чебышев

2) Колмогоров

3) Пуанкаре

9. В высказывании Карла Вейерштрасса вставьте недостающее слов. "Математик, который не является отчасти …, никогда не достигнет совершенства в математике”

1) строителем

2) физиком

3) поэтом

10. Кто ввёл термины "абсцисса”, "ордината”, "координата”?

1) Гаусс

2) Остроградский

3) Лейбниц

2 тур

Игра в слова.

За каждое придуманное слово вы получите звезду.

1) Из букв слова "математика” составьте как можно больше разных слов существительных в именительном падеже и единственном числе.

(Слова называют по очереди, не повторяясь.)

2) Из букв слова "арифметика” составьте и запишите самое длинное слово (существительное в именительном падеже и единственном числе). У вас есть еще дополнительная буква (любая, которая вам понадобиться).

3 тур

Вам будут предложены три предложения, вы должны сказать о ком идет речь.

Если вы отгадали, прослушав одно предложение, то вы получаете три звезды, если два, то вам достанется две звезды, все три, то можно заработать одну звезду.

Попытка у каждой команды только одна.

1. О ком речь?

1) Он родился в семье золотых дел мастера, резчика печатей.

2) Двенадцать лет пробыл этот математик в вавилонском плену.

3) Знаменитая в геометрии теорема носит его имя.

Ответ: Пифагор

2. О ком речь?

1) Французский математик, положивший начало алгебре как науке о преобразовании выражений, о решении уравнений в общем виде, создатель буквенного исчисления.

2) Его отец был прокурором, и по традиции сын выбрал профессию отца и стал юристом.

3) Этот математик расшифровал код, содержащий до 600 различных знаков, которые периодически менялись, испанцы не могли поверить в это и обвинили французского короля в связях с нечистой силой.

Ответ: Виет

3. О ком речь?

1) Ему удалось решить задачу, не поддававшуюся усилиям ученых со времен Евклида: он нашел способ, позволяющий построить с помощью циркуля и линейки правильный 17-угольник.

2) В 62 года он начал самостоятельно изучать русский язык, чтобы читать в оригинале труды Н.И.Лобачевского и через два года бегло читал русскую поэзию и вел переписку на русском языке.

3) Показал свою одаренность, когда ему не было ещё трех лет, а в 10 лет при изучении арифметики мгновенно нашел способ нахождения суммы сотни слагаемых арифметической прогрессии.

Ответ: Гаусс

4. О ком речь?

1) Греческий математик, "отец геометрии”.

2)Результаты своих исследований изложил в книге "Начала”, которая до середины XIX века сохраняла научное значение и лежала в основе всех учебников геометрии.

3) Каждый математический вывод заканчивал словами "что и требовалось доказать”.

Ответ: Эвклид

5. О ком речь?

1) Внес значительный вклад в математику, юриспруденцию, государственное управление, историю, логику, литературу, вероучение, метафизику и философию.

2) Стал первым президентом Берлинской академии наук.

3) До ссоры с Ньютоном был с ним в дружеских отношения.

Ответ: Лейбниц

6. О ком речь?

1) В 1699 г. был назначен на должность директора Монетного двора и этот хорошо оплачиваемый пост ученый занимал до конца жизни в 1727 году.

2) Мог решить за несколько часов задачу, которая в течение 6 месяцев не давала покоя европейским математикам.

3) Когда в Кембридже вспыхнула эпидемия чумы, он вернулся в Вулсторп, где пробыл почти два года. Именно в этот период он записал свои первые мысли о всемирном тяготении.

Ответ: Ньютон

Итог игры, награждение победителей.

Категория: МАТЕМАТИКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, в помощь учителю, примеры, геометрия, учителю матеиатики, методическая копилка, уравнение, урок математики, алгебра
Просмотров: 1161 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0