Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 29.04.2024, 03:56:23
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ [54]
МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ [80]
НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН [14]
РУКОВОДСТВО ДЛЯ ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ [19]

Ораторское искусство

Конечно, для того, чтобы прослыть хорошим собеседником, тебе не обязательно заканчивать ораторские курсы. Достаточно просто соблюдать основные правила, которые помогут тебе овладеть азами этого искусства.

Ничего сложного здесь нет. Для того чтобы речь твоя была ясной, понятной и приятной окружающим, учись говорить правильно. А это значит:

–  говори четко, не мямли, не повторяй несколько раз одно и то же. Грамотно строй свою речь. Конечно, этого добиться не так просто, придется поучиться, но ты всегда можешь попросить помощи у друзей и близких, пусть слушают твои рассказы и оценивают их по критериям «понравилось» или «не понравилось»;

– избавляйся от слов-паразитов («типа», «короче», «ну в общем», «так сказать» и т. д.). Многие люди, сами того не замечая, замусоривают свою речь однотипными словечками, которые не только не помогают понять смысл сказанного, но и активно этому мешают. Можно сказать, что это превращается в привычку – вставлять между словами такие вот ненужные связки. Некоторые даже умудряются в качестве слов-паразитов использовать матерные обороты, что уж совсем неприемлемо! Если ты хочешь очистить свою речь от «паразитов», постарайся внимательно прислушиваться к тому, что ты говоришь, и если вдруг поймаешь себя на «вредном» словечке, плати штраф (клади рубль в копилку) или шлепай себя по губам. Твоя задача – сознательно перекрыть словам-паразитам доступ в твою речь;

– разговаривая с кем-либо, не отворачивайся от собеседника, не перекрывай звуковой канал. Есть такой театральный термин – «посыл звука», это значит, что один человек, адресуя другому фразу, направляет ее по прямой траектории, от себя к нему. И на пути у звука не должно быть никаких препятствий, тогда фраза будет услышана и правильно понята. Однако очень многие люди во время разговора вертятся, опускают голову, подносят ко рту руки, отворачиваются. Таким образом они «гасят» силу звука, и собеседник плохо слышит произносимое. Это недопустимо. Уважай людей, позволь звуку свободно слетать с твоего языка и без проблем достигать ушей твоего собеседника;

– употребляй в речи только те слова, смысл которых тебе понятен. Желая прихвастнуть сложным или очень красивым словом, ты рискуешь попасть впросак, употребив его в неверном значении и не к месту;

– если твой товарищ что-то сказал неправильно или перепутал значение слова, ты можешь поправить его. Однако никогда не делай этого снисходительно, высокомерно, с пренебрежением. Вы все только учитесь и очень многих слов пока не знаете, и ты тоже можешь совершить подобную ошибку. То, что ты заметил оплошность друга, не дает тебе права ставить себя выше него. Возможно, он гораздо сильнее тебя в математике или зоологии, и что? Он же не задирает перед тобой нос;

– а вот взрослым замечаний не делай, это неприлично. Не допускай в разговоре со старшими фамильярных и грубых словечек, не хохочи слишком громко, не пользуйся сленгом. Поменьше говори и побольше слушай;

– разговаривая с людьми, следи за своим тоном. В нем не должны сквозить раздражение, агрессия, обида и т. д. Это очень важно, потому что неприятный (высокомерный или завистливый) тон может испортить впечатление даже от самых хороших слов;

– не навязывай собеседнику свое мнение, не выставляй себя на первый план. Возможно, ты действительно в чем-то разбираешься лучше других, но незачем это выпячивать, нужно спорить корректно и всегда добавлять к своим словам следующее уточнение: «По-моему», «Я думаю, что», «Мне кажется», «Мой опыт показывает, что». Таким образом ты даешь людям понять, что у тебя есть четкое ясное мнение о предмете вашего спора, и ты готов им поделиться, если они захотят тебя выслушать. Если же они не настроены на продуктивную беседу, то ты не будешь настаивать. Да и зачем – глупо насильно доказывать свою правоту;

– не перебивай собеседника, дай ему высказать свою точку зрения, даже если она тебе не близка. Это азы грамотной дискуссии – уважение оппонента. Может быть, твой приятель не прав, и ты это точно знаешь, но покажи ему свою готовность слушать, дай ему высказаться. Ни в коем случае не обрывай его резкими фразами типа: «Ты говоришь полную чушь», «Ты ничего не понимаешь», «Ерунда, ты же в этом вообще не рубишь» и т. д. Это не только невежливо, но и опасно – очень скоро за тобой закрепится репутация грубияна. Тебе это надо? Будь тактичным и внимательным к собеседникам;

– не выказывай скуки во время разговора. Даже если то, что тебе рассказывает приятель, не вызывает у тебя никакого интереса, не надо демонстративно отворачиваться к окошку, зевать, ковырять пальцем парту и т. д. Возможно, ты уже слышал этот рассказ, твой друг забыл, что вы уже об этом говорили. Но в этом случае можно с улыбкой напомнить ему, что вы уже обсуждали эту тему. Опять же – не резко оборвать его, а мягко перевести разговор на другую тему. В конце концов, и ты можешь завтра попасть в ту же ситуацию, и разве тебе будет приятно, если тебя грубо осадят, скажут, что ты всем надоел уже со своей историей? Веди себя с другими так, как тебе хотелось бы, чтобы люди вели себя с тобой;

– конечно же, постарайся избегать повторов в своей речи. Это ужасно раздражает, когда один и тот же анекдот тебе рассказывают сто раз;

– говори о себе только тогда, когда это действительно интересно другим. Если тебя просят рассказать о секции, в которую ты записался, или о твоем участии в олимпиаде по литературе, или о твоей поездке к бабушке в Ростов, то почему бы и не поговорить о тебе, твоих успехах, чувствах и наблюдениях. Другое дело, если ты все время стараешься «перетянуть одеяло на себя», то есть в любое время и в любом месте можешь и хочешь говорить только о себе. Это очень плохо, потому что, какой бы интересной личностью ты ни был, люди устают от твоего яканья, им хочется обсудить что-то другое, что касается их самих, их интересов и желаний. Так что в компании нужно стараться найти общую тему, которая в равной степени нравится всем;

– не грузи никого своими проблемами. Это не лучшая тема для приятной беседы. Если тебе необходимо обсудить что-то очень важное для тебя, то делай это не в обществе, а наедине с близким другом или дома с родителями. Просто знакомым и приятелям незачем знать, что у тебя не все в порядке, ведь они все равно ничем тебе не помогут, а настроение своим нытьем ты всем испортишь;

– не хвастай своими достижениями, талантами, одеждой, модными гаджетами и прочими вещами. Во-первых, это ужасно нескромно с твоей стороны. А во-вторых, всегда найдется кто-нибудь, еще более талантливый, богатый или успешный, и на его фоне твое хвастовство будет звучать совсем уж глупо;

– с незнакомыми людьми говори на нейтральные темы, например, о событии, по случаю которого вы собрались, о погоде или о том, что скоро наступит лето и можно будет отдохнуть. В общем, можно найти «безопасные» сюжеты, которые никого из вас не напрягут и помогут завязать беседу. А вот от прямых вопросов «в лоб» лучше удержаться. Может, тебе действительно хочется узнать об этом мальчике всю подноготную – где он живет, кто у него родители, какая девочка ему нравится и т. д., – но не факт, что он придет в восторг от твоей настойчивости. Далеко не все любят отвечать на личные вопросы, так что не дави. Если вы подружитесь, ты узнаешь этого человека получше, но не торопи события;

– также не будь и сам чрезмерно откровенен с незнакомцами. Не вываливай на людей сразу же всю информацию о себе: сколько тебе лет, откуда ты приехал, кто твои папа с мамой, что ты любишь есть и пить, каких животных боишься и т. д. То, что интересно твоим близким и друзьям, не всегда интересно посторонним людям, так что не грузи их ненужными фактами о своей жизни. Будь скромней, веди себя сдержанно;

– если то, что ты рассказываешь, не интересно твоему собеседнику, переведи разговор на другую тему. Никаких обид не должно быть, сам знаешь, у всех у нас разные интересы, и то, что нравится тебе, необязательно должно нравиться другим, это нормально. Так что, если человеку откровенно скучно, попробуй найти то, что его заинтересует, поговорите об этом;

– никогда и ни при каких обстоятельствах не шути по поводу важных для человека вещей: его национальности, родных и близких, особенностей внешности, домашних любимцев. Такие шутки воспринимаются болезненно.

Категория: МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ | Добавил: tineydgers (22.12.2013)
Просмотров: 522 | Теги: энциклопедия для мальчиков читать о, настольная книга для мальчиков ХХI , маленький джентельмен, откровенный разг, правила поведения для мальчиков | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0