В разделе материалов: 112 Показано материалов: 91-112
Среды обитания организмов. Экологические факторы: абиотические, биотические, их значение. Антропогенный фактор. |
Экосистема (биогеоценоз), ее компоненты: продуценты, консументы, редуценты, их роль. Видовая и пространственная структура экосистемы. Трофические уровни. Цепи и сети питания, их звенья. Правила экологической пирамиды. |
Экосистема (биогеоценоз), ее компоненты: продуценты, консументы, редуценты, их роль. Видовая и пространственная структура экосистемы. Трофические уровни. Цепи и сети питания, их звенья. Правила экологической пирамиды. |
Экосистема (биогеоценоз), ее компоненты: продуценты, консументы, редуценты, их роль. Видовая и пространственная структура экосистемы. Трофические уровни. Цепи и сети питания, их звенья. Правила экологической пирамиды. |
Экосистема (биогеоценоз), ее компоненты: продуценты, консументы, редуценты, их роль. Видовая и пространственная структура экосистемы. Трофические уровни. Цепи и сети питания, их звенья. Правила экологической пирамиды. |
Разнообразие экосистем (биогеоценозов). Саморазвитие и смена экосистем. Устойчивость и динамика экосистем. Биологическое разнообразие, саморегуляция и круговорот веществ - основа устойчивого развития экосистем. Причины устойчивости и смены экосистем. |
Разнообразие экосистем (биогеоценозов). Саморазвитие и смена экосистем. Устойчивость и динамика экосистем. Биологическое разнообразие, саморегуляция и круговорот веществ - основа устойчивого развития экосистем. Причины устойчивости и смены экосистем. |
Биосфера - глобальная экосистема. Учение В.И. Вернадского о биосфере. Живое вещество, его функции. Особенности распределения биомассы на Земле. Биологический круговорот и превращение энергии в биосфере, роль в нем организмов разных царств. Эволюция биосферы. |
Биосфера - глобальная экосистема. Учение В.И. Вернадского о биосфере. Живое вещество, его функции. Особенности распределения биомассы на Земле. Биологический круговорот и превращение энергии в биосфере, роль в нем организмов разных царств. Эволюция биосферы. |
Глобальные изменения в биосфере, вызванные деятельностью человека (нарушение озонового экрана, кислотные дожди, парниковый эффект и др.). Проблемы устойчивого развития биосферы. Сохранение многообразия видов как основа устойчивости биосферы. |
Глобальные изменения в биосфере, вызванные деятельностью человека (нарушение озонового экрана, кислотные дожди, парниковый эффект и др.). Проблемы устойчивого развития биосферы. Сохранение многообразия видов как основа устойчивости биосферы. |
Проверим ваши знания после 100-дневного марафона по подготовке к ЕГЭ. |
Экзаменационная работа состоит из двух
частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 33 задания с кратким
ответом. Часть 2 содержит 7 заданий с развернутым ответом. |
На выполнение экзаменационной работы по
биологии отводится 3 часа (180 минут). |
Ответы к заданиям 1-25 записываются в виде одной
цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. |
Ответы к заданиям 26-33 записываются в виде последовательности
цифр. |
ЕГЭ по биологии сдается по выбору, и проводится с использованием
заданий стандартизированной формы — контрольных измерительных материалов,
которые проверяют биологические знания за весь школьный курс с 5 по 11 классы. |
Значительное место в работе отводится контролю
теоретических знаний общебиологических закономерностей, проявляющихся на
разных уровнях организации живой природы. К их числу следует отнести теории:
клеточную, хромосомную, эволюционную; законы наследственности и изменчивости;
экологические закономерности развития биосферы. |
Из основной школы проверяется материал о
классификации, строении, жизнедеятельности организмов разных царств живой
природы, их роли в природе и жизни человека. |
В тестовых заданиях проверяется материал практического характера, такой как
последствия влияния деятельности человека на окружающую среду, соблюдение мер профилактики
заболеваний и правил здорового образа жизни, норм поведения в природе, решение
биологических задач и др. |
Разные типы заданий проверяют не только овладение
выпускниками содержанием курса биологии, но и их биологическую грамотность
и компетентность, умения применять полученные знания в новых нестандартных
ситуациях, для обоснования опасности глобальных изменений в биосфере, анализа и
оценки эволюционной теории, происхождения жизни, человека. |
В содержание проверки включены задания,
проверяющие информационную компетентность: умения работать с рисунками и
текстом, извлекать из них необходимую информацию, находить в тексте ошибки,
исправлять их, давать верный ответ. |
|