В разделе материалов: 212 Показано материалов: 181-210
Появление «исторического сочинения» на ЕГЭ разработчики контрольно-измерительных материалов по истории объясняют стремлением предложить задание творческой
направленности, в рамках которого обучающиеся смогут продемонстрировать не
только знание исторических фактов, но и умение их анализировать, обобщать,
делать выводы. |
Особенностью представленного задания является возможность выбора
одного из нескольких персоналий, предлагаемых для написания исторического сочинения
(портрета). |
Важно понять, чем отличается это задание от требования простого
перечисления фактов из биографии исторического деятеля. Поэтому учиться составлять «политический портрет» нужно заблаговременно. |
Помните, что своеобразный план ответа заложен в формулировке
самого задания С6. Основные требования задания выглядят
следующим образом: «Укажите время жизни
исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите
основные направления его деятельности и дайте их краткую характеристику.
Укажите результаты его деятельности». |
Проверка задания в прошлые годы осуществлялась по двум критериям: указание времени жизни исторического
деятеля; характеристика основных направлений деятельности и ее результатов. |
Кроме уже указанных критериев, оценивается указание основных результатов деятельности
исторической личности. |
В случае, когда в ответе правильно указано время
жизни исторического деятеля или указание времени жизни отсутствует, а факты,
использованные при характеристике основных направлений деятельности,
существенно искажают смысл ответа и свидетельствуют о непонимании выпускником
эпохи, в которую жил исторический деятель, ответ оценивается 0 баллов. |
Помните, в историческом сочинении должно быть правильно указано время жизни исторического деятеля (век и часть или
десятилетия века; точное указание лет жизни не требуется). |
Высокий бал оценки возможен если время жизни исторического деятеля в
явном виде не указано, но приведенные выпускником даты событий, связанных с
ним, свидетельствуют о знании времени жизни данного деятеля. |
В качестве правильного ответа может быть засчитано верное
указание лет (или периода) правления, активной государственной (военной и т.п.)
деятельности. |
Оценка снижается если, указан только век, когда жил
исторический деятель; допущены неточности при указании обеих хронологических
рамок жизни исторического деятеля (в случае, если выпускник указал век и
десятилетия века); время жизни исторического деятеля указано неправильно или не указано |
Характеристика деятельности исторического деятеля оценивается максимум 3 баллами. |
Высокий бал за характеристику деятельности исторического деятеля можно получить, если правильно указаны не менее двух направлений деятельности,
дана характеристика каждого из них. |
Два бала за характеристику деятельности исторического
деятеля можно получить также, если правильно указаны одно-два направления
деятельности, без фактических ошибок дана характеристика деятельности только одного
из них. |
Характеристика деятельности исторического деятеля оценивается
в 1 балл, если правильно указано одно-два направления деятельности, дана
характеристика одного направления, при этом допущены фактические ошибки, не
приведшие к существенному искажению смысла. |
Один бал за характеристику деятельности исторической
фигуры можно получить, если направления деятельности в явном виде не указаны,
без фактических ошибок дана характеристика одного или нескольких направлений
деятельности. |
Характеристика деятельности исторического деятеля
оценивается всего одним баллом, если правильно указаны одно-два направления
деятельности. Без фактических ошибок приведены только частные исторические
факты, относящиеся к жизни личности, но не характеризующие её деятельности. |
Характеристика деятельности исторического деятеля
оценивается 0 баллов, если направления деятельности в явном виде не указаны,
при характеристике его деятельности допущены фактические ошибки, не приведшие
к существенному искажению смысла. |
За характеристику деятельности исторического деятеля вы
заработаете 0 баллов если правильно указаны только направления
деятельности или они не указаны, приведены только факты,
относящиеся к жизни и/или деятельности личности. Если основные исторические
факты приведены с фактическими ошибками, существенно искажающими смысл ответа. |
Если без фактических ошибок указаны результаты
деятельности исторического деятеля по двум направлениям, бы заработаете 2
балла – это третий критерий оценивания исторического сочинения. |
Если основные результаты деятельности исторического
деятеля указаны без фактических ошибок, указаны результаты только по одному
направлению или указаны результаты деятельности по двум
направлениям, при этом допущены фактические ошибки, не приведшие к
существенному искажению смысла, вы заработаете 1 балл. |
Если основные результаты деятельности исторического
деятеля не относятся к указанным направлениям, или даны в предельно обобщённых
формулировках, не относящихся непосредственно к указанным направлениям
деятельности, или результаты деятельности приведены с фактическими ошибками,
существенно искажающими смысл, вы получаете 0 баллов. |
Написать
исторические сочинения в формате ЕГЭ непросто, поэтому задача
преподавателя истории - уделить этому вопросу как можно больше времени. |
Алгоритмы характеристики правителей, государственных деятелей, деятелей
культуры, военачальников, представленные в этом разделе сайта - хорошее подспорье при подготовке к сдаче ЕГЭ по истории. |
Анализ
возникающих затруднений при написании сочинения желательно проводить
не индивидуально, а коллективно, дабы на чужих ошибках учились ученики
всего класса. |
На основе приведенных биографических справок исторических
деятелей, выполняя поэтапно каждое из предложенных заданий, можно написать
сочинение по тем критериям, которые разработаны для задания С6 ЕГЭ по истории. |
Создание
качественного исторического сочинения - дело непростое и без тщательной
поэтапной и ежедневной подготовки обойтись не получится. |
Представленные в этом разделе сайта материалы от создателей ЕГЭ помогут ученикам понять, какую работу им придется проделать на экзамене.
|
Хорошее
подспорье при написании исторического сочинения сослужит умение
последовательно излагать факты и свободно высказывать свои мысли и
давать характеристику как историческому лицу, так и его деятельности. |
|