Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 21.02.2024, 10:27:59
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
УЧИМСЯ ПИСАТЬ ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ ДЛЯ ЕГЭ [37]
ЕГЭ ПО ИСТОРИИ. ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ ТЕСТОВ [5]
КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЯХ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ НА ЕГЭ ПО ИСТОРИИ [170]

АЛЕКСАНДР II (1818-1881 гг.)

Александр II Николаевич — российский император в 1855-1881 гг., старший сын Николая I Павловича.

Александр получил хорошее образование, его наставником был поэт В. А. Жуковский. Личность наследника престола формирова­лась под влиянием отца, который хотел видеть в сыне «военного в душе», и Жуковского, который стремился воспитать в будущем монархе человека просвещённого, дарующего своему народу ра­зумные законы. Оба влияния оставили глубокий след в характере, склонностях, мировосприятии наследника престола и отразились в делах его царствования. От природы Александр не был обделён способностями, обладал прекрасной памятью, трезвым и здравым умом, отзывчивым сердцем, весёлым нравом, был доброжелателен к людям. В молодые годы взгляды наследника на политику укла­дывались в русло официального направления николаевской эпохи.

Ни в юности, ни в зрелые годы Александр не придерживался определённой концепции во взглядах на историю России и зада­чи государственного управления. Вступив на престол в 1855 г., он получил тяжёлое наследие. Ни один из кардинальных вопросов тридцатилетнего царствования его отца (крестьянский, восточный, польский) решён не был, в Крымской войне Россия потерпела по­ражение. Не будучи реформатором по призванию и темпераменту, Александр II стал им в ответ на потребности времени как человек трезвого ума и доброй воли. Наиболее влиятельными сановниками императора в различные периоды были Я. И. Ростовцев, П. А. Ва­луев, A.M. Горчаков, П.А. Шувалов, Д.А. Милютин, М.Т. Лорис-Меликов.

Первым из важных решений нового императора было заклю­чение Парижского мира в марте 1856 г. С воцарением Александ­ра II наступила «оттепель» в общественно-политической жизни России. По случаю коронации в августе 1856 г. он объявил амни­стию декабристам, петрашевцам, участникам Польского восста­ния (1830-1831 гг.), приостановил на три года рекрутские наборы, в 1857 г. ликвидировал военные поселения.

Осознав первоочередную важность решения крестьянского вопроса, он в течение четырёх лет, от учреждения Секретного ко­митета (1857 г.) до принятия закона 19 февраля 1861 г., проявлял неуклонную волю в стремлении отменить крепостное право. Пер­воначально придерживаясь «остзейского варианта» безземельно­го освобождения крестьян, он в конце 1858 г. согласился на выкуп крестьянами надельной земли в собственность, то есть на програм­му реформы, разработанную либеральной бюрократией совместно с единомышленниками из среды общественных деятелей (Н. А. Ми­лютин, Я. И. Ростовцев, Ю. Ф. Самарин, В. А. Черкасский). При его поддержке были приняты Земское положение (1864 г.) и Городовое положение (1870 г.), Судебные уставы (1864 г.), военные реформы (1860-1870-е гг.), реформы народного образования, цензуры, отме­на телесных наказаний и т. д.

В первое десятилетие царствования Александра II были одер­жаны решительные победы в Кавказской войне. В целом импера­тор уклонялся от активной внешней политики. Он придерживал­ся германофильской позиции. Большое место в русской внешней политике времён царствования Александра II занимал Восточный вопрос, в частности, борьба за отмену условий Парижского мирного договора. Не желая ссориться с западными державами, император с большим трудом уступил требованиям продвижения в Сред­нюю Азию (в 1865-1881 гг. в состав Российской империи вошла большая часть Туркестана), после долгого сопротивления решил­ся на войну с Турцией (1877-1878 гг.), которая усилила русское влияние на Балканах.

После подавления Польского восстания (1863-1864 гг.) и по­кушения Д. В. Каракозова на его жизнь (4 апреля 1866 г.) Алек­сандр II пошёл на уступки охранительному курсу, выразившиеся в назначении на высшие государственные посты консерваторов Д.А.Толстого, Ф.Ф. Трепова, П.А. Шувалова. Реформы продол­жались, но почти все деятели реформ, за редким исключением (на­пример, военного министра Д. А. Милютина), получили отставку. В конце своего царствования Александр II склонился к введению в России ограниченного общественного представительства при Го­сударственном совете.

На Александра II было совершено несколько покушений: Д. В. Ка­ракозовым, польским эмигрантом А. Березовским, А. К. Соловьёвым. Исполнительный комитет «Народной воли» в 1879 г. принял решение об убийстве Александра II, предпринял попытку взрыва император­ского поезда под Москвой. С.Н. Халтурин устроил взрыв в Зимнем дворце. Для охраны государственного порядка и борьбы с революци­онным движением в 1880 г. была создана Верховная распорядитель­ная комиссия во главе с М.Т. Лорис-Меликовым, программа кото­рой, кроме репрессивных мер, предполагала проведение ряда реформ. 1 марта 1881 года Александр II был смертельно ранен на набережной Екатерининского канала в Петербурге бомбой, брошенной народо­вольцем И. И. Гриневицким. Он погиб в тот день, когда решился дать ход конституционному проекту М.Т. Лорис-Меликова.

Категория: КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЯХ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ НА ЕГЭ ПО ИСТОРИИ | Добавил: tineydgers (29.01.2017)
Просмотров: 389 | Теги: сочинение по истории на ЕГЭ, ФГОС история, историяческие деятели, сайт для школьников, дидактический материал по истории, история в школе | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0