Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 03.05.2024, 02:43:12
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
УЧИМСЯ ПИСАТЬ ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ ДЛЯ ЕГЭ [37]
ЕГЭ ПО ИСТОРИИ. ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ ТЕСТОВ [5]
КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЯХ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ НА ЕГЭ ПО ИСТОРИИ [170]

АЛЕКСАНДР III (1845 - 1894 гг.)
Александр III Александрович — российский император в 1881—1894 гг.

Будучи вторым сыном Александра II, Александр III не пред­назначался к занятию престола и готовился главным образом к военной деятельности. После смерти старшего брата Николая Александровича Александр Александрович становится цесареви­чем и получает более обширное и фундаментальное образование. Среди его наставников были С.М.Соловьёв (история), Я.К.Грот (история литературы). Но наиболее сильное влияние на цесаревича оказал преподаватель законоведения К.П.Победоносцев.

Черты характера и образ жизни выделяли Александра Алек­сандровича из придворной среды. Император держался строгих правил морали, был набожен, бережлив, скромен, пренебрегал роскошью и комфортом, досуг проводил в узком семейном и дру­жеском кругу. Он интересовался музыкой, живописью, историей, стал одним из инициаторов создания Русского исторического об­щества и его первым председателем. Александр III способствовал либерализации внешних сторон общественной деятельности: отме­нил коленопреклонения перед царём, разрешил курение на улицах и в общественных местах.

Отличаясь сильной волей, Александр III в то же время обладал ограниченным и прямолинейным умом. В реформах своего отца, Александра II, он видел прежде всего негативные аспекты рост правительственной бюрократии, тяжёлое материальное положение народа, подражание западным образцам. Новый император испы­тывал стойкую неприязнь к либерализму и интеллигенции. Поли­тический идеал Александра III опирался на представления о пат­риархально-отеческом самодержавном правлении, насаждении в обществе религиозных ценностей, укреплении сословной струк­туры, национально-самобытном общественном развитии.

В первые месяцы царствования Александр III лавировал меж­ду придворными группировками либералов (М.Т. Лорис-Меликов, А. А. Абаза, Д. А. Милютин) и охранителей. Лидеры охранителей По­бедоносцев (с 1880 г. обер-прокурор Святейшего синода) и жур­налист М.Н. Катков выступили против планов изменений в госу­дарственном устройстве, предложенных министром внутренних дел М.Т.Лорис-Меликовым. По настоянию Победоносцева Александр III издал 29 апреля 1881 г. Манифест «О незыблемости самодержавия», что привело к отставке Лорис-Меликова и его сторонников.

Начало правления Александра III характеризовалось уже­сточением административно-полицейских репрессий и цензуры, в частности вошли в силу Положение о мерах к охранению госу­дарственной безопасности и общественного спокойствия (1881 г.), Временные правила о печати (1882 г.). К середине 1880-х гг. пра­вительству путём репрессий удалось подавить революционное дви­жение, прежде всего разгромить «Народную волю». В то же время был принят ряд мер, облегчающих материальное положение народа и смягчающих социальную напряжённость в обществе: введение обязательного выкупа земли и снижение выкупных платежей, уч­реждение Крестьянского поземельного банка, введение фабричной инспекции, поэтапная отмена подушной подати.

Преемник Лорис-Меликова на посту министра внутренних дел Н. П. Игнатьев попытался увенчать политику «народного самодер­жавия» созывом всесословного Земского собора, однако против этого выступили Катков и Победоносцев. Вскоре Александр III заменил Игнатьева Д. А. Толстым убеждённым сторонником реакционно-охранительной политики. При поддержке импера­тора Толстой и его преемник И. Н. Дурново проводили политику контрреформ, которые ограничивали либеральные преобразования 1860- 1870-х гг. Университетский устав (1884 г.) урезал автономию высшей школы. «Циркуляр о кухаркиных детях» (1887 г.) затруд­нял поступление в гимназии детей из низших сословий. Крестьян­ское самоуправление с 1889 г. было подчинено земским начальни­кам — чиновникам из местных помещиков, соединявших в своих руках судебную и административную власть. Земское и городовое положения (1890 и 1892 гг.) ужесточили контроль администрации над местным самоуправлением, ограничили права избирателей из низших слоёв общества.

Александр III принимал меры по охране сословных прав дво­рян-помещиков (учреждение Дворянского поземельного банка, принятие выгодного для помещиков Положения о найме на сель­скохозяйственные работы), по усилению административной опеки над крестьянством, консервации общины и большой патриархаль­ной семьи. Предпринимались попытки повысить общественную роль православной церкви (распространение церковно-приходских школ), ужесточались репрессии против старообрядцев и сектантов. На окраинах проводилась политика русификации, ограничивались права инородцев, особенно евреев.

Внешняя политика России при Александре III в основном на­правлялась самим царём и отличалась прагматизмом, стремлением уберечь страну от втягивания в международные конфликты. Глав­ным содержанием этой политики был поворот от традиционного сотрудничества с Германией к союзу с Францией, который был за­ключён в 1891-1893 гг. В годы правления Александра III Россия практически не вела войн, кроме завершившегося взятием Кушки в 1885 г. завоевания Средней Азии. Поэтому в дореволюционной литературе царя называли Миротворцем.

Для хозяйственной жизни России в годы правления Александ­ра III характерен экономический рост, что во многом было связано с политикой усиленного покровительства отечественной промыш­ленности. Благодаря деятельности министров финансов Н. X. Бунге, И. А. Вышнеградского, С. Ю. Витте возросли доходы государ­ственного казначейства. Правительство Александра III поощряло рост крупной капиталистической индустрии, достигшей заметных успехов: продукция металлургии в 1886-1892 гг. удвоилась, сеть железных дорог в 1881-1892 гг. выросла на 47%. Однако бурное развитие промышленности вступило в противоречие с архаичными социально-политическими формами, отсталостью сельского хозяй­ства, крестьянской общиной, малоземельем, что во многом подго­товило почву для социальных и экономических кризисов (голод и эпидемия холеры в 1891-1892 гг.).

Категория: КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЯХ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ НА ЕГЭ ПО ИСТОРИИ | Добавил: tineydgers (07.12.2016)
Просмотров: 553 | Теги: дидактический материал по истории, сайт для школьников, история в школе, сочинение по истории на ЕГЭ, ФГОС история, историяческие деятели | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0