школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Воскресенье, 04.12.2016, 21:26:54

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
УЧИМСЯ ПИСАТЬ ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ ДЛЯ ЕГЭ [37]
ЕГЭ ПО ИСТОРИИ. ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ ТЕСТОВ [5]
КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЯХ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ НА ЕГЭ ПО ИСТОРИИ [63]
Статистика

Онлайн всего: 30
Гостей: 30
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ЕГЭ ПО ИСТОРИИ » КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЯХ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ НА ЕГЭ ПО ИСТОРИИ

АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ (356 - 323 гг. до н.э.)

Александр Македонский — царь Македонии (с 336 г. до н.э.), полководец, создатель крупнейшего государства древнего мира.

Александр родился в июле 356 г. до н.э. Воспитывался древне­греческим философом Аристотелем, который стремился вырастить из своего подопечного идеального монарха, будущего правителя Греции. В дальнейшем идеи Аристотеля оказали большое влияние на политику Александра.

Уже в юные годы Александр Македонский продемонстриро­вал исключительные способности к полководческому искусству. В 338 г. до н.э. личное участие Александра в сражении при Херонее во многом решило исход битвы в пользу македонян. После загадоч­ного убийства царя Филиппа в июне 336 г. до н.э. двадцатилетний Александр был возведён на престол.

Отец Александра, царь Филипп II, подчинил Македонии боль­шую часть Греции, и теперь Александру осталось осуществить за­мысел отца — совершить поход против Персидской державы, дав­него противника греческих государств. Главной задачей молодого царя стала подготовка к военному походу в Персию.

В наследство от Филиппа Александр получил сильнейшую ар­мию Древней Греции, но он понимал, что для победы над огромной державой Ахеменидов понадобятся усилия всей Эллады. Ему уда­лось создать общегреческий союз и сформировать объединённое греко-македонское войско.

Элиту армии составляли телохранители царя и македонская царская гвардия. Основой конницы были всадники из Фессалии. Александр усовершенствовал боевую тактику своего отца. Маке­донскую фалангу он стал строить углом, такое построение позво­ляло концентрировать силы для атаки правого фланга противника, традиционно слабого в армиях древнего мира. Помимо тяжёлой пехоты в войске имелось немалое число легковооружённых вспо­могательных отрядов из разных городов Греции. Общее количество пехоты составляло 30 тысяч человек, конницы 5 тысяч. Несмотря на сравнительно небольшую численность, греко-македонское вой­ско было хорошо обучено и вооружено.

В 334 г. до н.э. армия македонского царя переправились через Геллеспонт (Дарданеллы). На первом этапе военных действий Александру противостояли персидские сатрапы, управлявшие Малой Азией. Их шестидесятитысячное войско было разгромлено в 333 г. до н. э. в битве при реке Граник, греческие города Малой Азии были освобождены. Однако государство Ахеменидов облада­ло огромными людскими и материальными ресурсами.

Царь Дарий III, собрав войска со всех концов своей страны, двинулся навстречу Александру, но в решающем сражении при Иссе его стотысячное войско было разбито, а сам он едва спасся бегством. Александр решил воспользоваться плодами своей победы и продолжил поход.

Успешная осада Тира открыла ему дорогу в Египет, и зимой 332-331 гг. до н.э. греко-македонские фаланги вышли в долину Нила. Население порабощённых персами стран воспринимало ма­кедонцев как освободителей. Для сохранения устойчивой власти в захваченных землях Александр предпринял неординарный шаг: провозгласив себя сыном египетского бога Аммона, отождествляв­шегося греками с Зевсом, он становился в глазах египтян законным правителем (фараоном).

Другим способом укрепления власти в покорённых странах явилось переселение в них греков и македонян, что способствовало распространению греческого языка и культуры на огромных терри­ториях. Для переселенцев Александр специально основывал новые города, обычно носившие его имя. Наиболее известный из них Александрия (Египетская).

После проведения финансовой реформы в Египте Александр Македонский продолжил поход на Восток. Греко-македонское вой­ско вторглось в Месопотамию. Дарий III, собрав все возможные силы, пытался остановить Александра, но безуспешно 1 октября 331 г. до н.э. персы были окончательно разгромлены в сражении при Гавгамелах. Победители заняли исконные персидские земли, города Вавилон, Сузы, Персеполь, Экбатану. Держава Ахеменидов перестала существовать. В этом походе в полной мере проявился исключительный полководческий талант Александра, принёсший ему славу величайшего завоевателя.

Александр был провозглашён «царём Азии». После занятия Экбатаны он отправил на родину всех желавших этого союзников-гре­ков. В своём государстве он замыслил создать новый правящий класс из македонян и персов, стремился привлечь на свою сторону местную знать, что вызывало недовольство его соратников.

Перейдя через восточно-иранские области, войско Александра вторглось в Среднюю Азию, местное население которой оказало ожесточённое сопротивление — его удалось подавить лишь в 328 г. до н.э. Александр старался соблюдать местные обычаи, носил пер­сидскую царскую одежду, женился на бактрийке Роксане. Однако его попытка ввести персидский придворный церемониал (в частно­сти, падание ниц перед царём) натолкнулась на неприятие греков. Александр безжалостно расправлялся с недовольными.

После того как греко-македонские войска вышли в долину реки Инд, индийцы были повержены. Преследуя их, войско Александра спустилось вниз по Инду к Индийскому океану. Долина Инда была присоединена к державе Александра. Истощение войск и вспыхи­вающие в них мятежи вынудили Александра повернуть на запад.

Возвратившись в Вавилон, который стал его постоянной рези­денцией, Александр продолжил политику объединения разноязыч­ного населения своей державы, сближения с персидской знатью, которую привлекал к управлению государством. Александр гото­вился к покорению Аравии и Северной Африки, но этому помеша­ла его внезапная смерть от малярии. Фактически империей стали управлять военачальники Александра — диадохи, вскоре начавшие войну за раздел государства между собой. Политическое и эконо­мическое единство, которое стремился создать Александр Маке­донский на захваченных землях, было непрочным, но греческое влияние на Востоке оказалось весьма плодотворным и привело к формированию культуры эллинизма.

Категория: КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЯХ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ НА ЕГЭ ПО ИСТОРИИ | Добавил: tineydgers (17.10.2016)
Просмотров: 12 | Теги: историяческие деятели, ФГОС история, сочинение по истории на ЕГЭ, история в школе, дидактический материал по истории, сайт для школьников | Рейтинг: 0.0/0

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0