школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Вторник, 06.12.2016, 09:01:49

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
УЧИМСЯ ПИСАТЬ ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ ДЛЯ ЕГЭ [37]
ЕГЭ ПО ИСТОРИИ. ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ ТЕСТОВ [5]
КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЯХ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ НА ЕГЭ ПО ИСТОРИИ [63]
Статистика

Онлайн всего: 26
Гостей: 26
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ЕГЭ ПО ИСТОРИИ » КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЯХ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ НА ЕГЭ ПО ИСТОРИИ

АВРААМ ЛИНКОЛЬН (1809 - 1865 гг.)

Авраам Линкольн американский государственный деятель, шестнадцатый президент США (1861-1865 гг. от Республи­канской партии). В ходе Гражданской войны в США правительство Линкольна провело ряд демократических преобразований, в част­ности приняло законы о гомстедах, об отмене рабства, обеспечило разгром войск южан.

Линкольн четырежды избирался в легислатуру Иллинойса (1834-1842 гг.) от партии вигов. Затем Линкольн представлял Ил­линойс в нижней палате Конгресса США (1847-1849 гг.), выступал против войны с Мексикой, поддерживал требования предоставить избирательные права женщинам. В последующие годы занимался юридической практикой, стал одним из ведущих адвокатов штата. В 1856 г. он примкнул к созданной в 1854 г. Республиканской пар­тии, выступавшей против рабовладения, и в 1858 г. был выдвинут кандидатом на место в Сенате США.

Его соперником стал Стивен А. Дуглас. Серия дебатов меж­ду Линкольном и Дугласом, в ходе которых кандидаты обсужда­ли вопрос о рабовладении, получила широкую известность. Лин­кольн никогда не был аболиционистом, но выступал против рабства по моральным соображениям. Он считал рабство неизбежным злом в условиях плантационной экономики Юга. Пытаясь оспорить ар­гументы Дугласа, который обвинял своего противника в опасном радикализме, Линкольн заверял, что не выступает за предоставле­ние неграм политических и гражданских прав. Вопрос о рабовла­дении, по его мнению, входит в компетенцию отдельных штатов, и федеральное правительство не имеет конституционного права вмешиваться в эту проблему. Вместе с тем Линкольн твёрдо вы­ступал против распространения рабства на новые территории, что подрывало основы рабовладения, ибо его экстенсивный характер требовал продвижения на неосвоенные земли Запада. На выборах победил Дуглас, но антирабовладельческая речь Линкольна «Дом разделённый», в которой он обосновал невозможность дальнейшего существования страны в состоянии «полурабства и полусвободы», широко распространилась в США, создав её автору репутацию бор­ца против рабства.

В 1860 г. Линкольн стал кандидатом от Республиканской пар­тии на пост президента и сумел опередить трёх своих соперников (в том числе и Стивена Дугласа), получив подавляющее большин­ство в коллегии выборщиков (несмотря на то, что за него прого­лосовало всего две пятых от числа избирателей). Его пребывание в Белом доме в период 1861-1865 гг. совпало со временем Граж­данской войны в США. Избрание Линкольна, несмотря на его уме­ренные взгляды по отношению к рабовладению, подогрело сепара­тистские настроения на Юге, и рабовладельческие штаты начали сецессию (выход из состава США), которая завершилась провоз­глашением в феврале 1861 г. Конфедеративных Штатов Америки. Линкольн призывал к мирному решению конфликта, но вооружён­ное выступление южан побудило его принять решительные меры к восстановлению единства страны.

Начало Гражданской войны сложилось для северян неудачно. Южане, захватив инициативу, торопились разбить войска Союза до того, как Север научится в полной мере использовать свой эко­номический и военный потенциал. Подвергаемый острой крити­ке за военные поражения и экономические трудности, Линкольн, несмотря на отсутствие военного опыта, проявил незаурядные качества военного организатора, предпринял решительные шаги по формированию боеспособной армии, не останавливаясь даже перед ограничениями гражданских свобод или расходованием средств, не утверждённых ещё в смете Конгресса. Важным дости­жением администрации Линкольна стало принятие в мае 1862 г. Гомстед-акта, который давал возможность любому гражданину США получить земельный надел в 160 акров (65 га). Этот закон ра­дикальным образом решил аграрную проблему, направив развитие американского сельского хозяйства по фермерскому пути, и, кроме того, обеспечил президенту поддержку широких масс населения.

По мере развития событий умеренная, компромиссная пози­ция Линкольна по вопросу рабовладения менялась. Его главная цель восстановление Союза оказалась недостижимой без уничтожения рабства в масштабах всей страны. К осознанию это­го Линкольн пришёл не сразу. Одно время он выступал за посте­пенное освобождение рабов на компенсационной основе, но всё же понял, что «рабство должно умереть, чтобы нация могла жить». 22 сентября 1862 г. президент США объявил, что с 1 января сле­дующего года все рабы «отныне и навсегда будут свободными». 30 декабря 1862 г. он подписал «Прокламацию об освобождении».

На выборах 1864 г., несмотря на возражения лидеров республи­канцев и собственные сомнения, Линкольн решил вновь баллоти­роваться на пост президента и победил своего соперника от Демо­кратической партии генерала Дж. Б. Макклеллана. По настоянию президента Конгресс 31 января 1865 г. принял Тринадцатую по­правку к Конституции, запрещавшую рабство на территории США и вступившую в силу после ратификации её штатами в декабре того же года.

В начале 1865 г. победа северян не вызывала сомнений и была вопросом скорого времени. Линкольн ещё в декабре 1863 г. обещал амнистию всем мятежникам, кроме их руководителей, при условии принятия присяги на верность США и признания отмены рабства. Акты сецессии южных штатов он считал юридически недействи­тельными и был убеждён, что их отмена автоматически означает восстановление этих штатов в составе США.

14 апреля 1865 г. на спектакле в Вашингтоне фанатичный сто­ронник южан актёр Дж. У. Бут проник в президентскую ложу и вы­стрелил Линкольну в голову. Утром следующего дня, не приходя в сознание, президент скончался.

Категория: КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЯХ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ НА ЕГЭ ПО ИСТОРИИ | Добавил: tineydgers (12.10.2016)
Просмотров: 9 | Теги: историяческие деятели, ФГОС история, сочинение по истории на ЕГЭ, история в школе, дидактический материал по истории, сайт для школьников | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0