Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 26.04.2024, 21:13:12
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
УЧИМСЯ ПИСАТЬ ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ ДЛЯ ЕГЭ [37]
ЕГЭ ПО ИСТОРИИ. ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ ТЕСТОВ [5]
КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЯХ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ НА ЕГЭ ПО ИСТОРИИ [170]

АВРААМ ЛИНКОЛЬН (1809 - 1865 гг.)

Авраам Линкольн американский государственный деятель, шестнадцатый президент США (1861-1865 гг. от Республи­канской партии). В ходе Гражданской войны в США правительство Линкольна провело ряд демократических преобразований, в част­ности приняло законы о гомстедах, об отмене рабства, обеспечило разгром войск южан.

Линкольн четырежды избирался в легислатуру Иллинойса (1834-1842 гг.) от партии вигов. Затем Линкольн представлял Ил­линойс в нижней палате Конгресса США (1847-1849 гг.), выступал против войны с Мексикой, поддерживал требования предоставить избирательные права женщинам. В последующие годы занимался юридической практикой, стал одним из ведущих адвокатов штата. В 1856 г. он примкнул к созданной в 1854 г. Республиканской пар­тии, выступавшей против рабовладения, и в 1858 г. был выдвинут кандидатом на место в Сенате США.

Его соперником стал Стивен А. Дуглас. Серия дебатов меж­ду Линкольном и Дугласом, в ходе которых кандидаты обсужда­ли вопрос о рабовладении, получила широкую известность. Лин­кольн никогда не был аболиционистом, но выступал против рабства по моральным соображениям. Он считал рабство неизбежным злом в условиях плантационной экономики Юга. Пытаясь оспорить ар­гументы Дугласа, который обвинял своего противника в опасном радикализме, Линкольн заверял, что не выступает за предоставле­ние неграм политических и гражданских прав. Вопрос о рабовла­дении, по его мнению, входит в компетенцию отдельных штатов, и федеральное правительство не имеет конституционного права вмешиваться в эту проблему. Вместе с тем Линкольн твёрдо вы­ступал против распространения рабства на новые территории, что подрывало основы рабовладения, ибо его экстенсивный характер требовал продвижения на неосвоенные земли Запада. На выборах победил Дуглас, но антирабовладельческая речь Линкольна «Дом разделённый», в которой он обосновал невозможность дальнейшего существования страны в состоянии «полурабства и полусвободы», широко распространилась в США, создав её автору репутацию бор­ца против рабства.

В 1860 г. Линкольн стал кандидатом от Республиканской пар­тии на пост президента и сумел опередить трёх своих соперников (в том числе и Стивена Дугласа), получив подавляющее большин­ство в коллегии выборщиков (несмотря на то, что за него прого­лосовало всего две пятых от числа избирателей). Его пребывание в Белом доме в период 1861-1865 гг. совпало со временем Граж­данской войны в США. Избрание Линкольна, несмотря на его уме­ренные взгляды по отношению к рабовладению, подогрело сепара­тистские настроения на Юге, и рабовладельческие штаты начали сецессию (выход из состава США), которая завершилась провоз­глашением в феврале 1861 г. Конфедеративных Штатов Америки. Линкольн призывал к мирному решению конфликта, но вооружён­ное выступление южан побудило его принять решительные меры к восстановлению единства страны.

Начало Гражданской войны сложилось для северян неудачно. Южане, захватив инициативу, торопились разбить войска Союза до того, как Север научится в полной мере использовать свой эко­номический и военный потенциал. Подвергаемый острой крити­ке за военные поражения и экономические трудности, Линкольн, несмотря на отсутствие военного опыта, проявил незаурядные качества военного организатора, предпринял решительные шаги по формированию боеспособной армии, не останавливаясь даже перед ограничениями гражданских свобод или расходованием средств, не утверждённых ещё в смете Конгресса. Важным дости­жением администрации Линкольна стало принятие в мае 1862 г. Гомстед-акта, который давал возможность любому гражданину США получить земельный надел в 160 акров (65 га). Этот закон ра­дикальным образом решил аграрную проблему, направив развитие американского сельского хозяйства по фермерскому пути, и, кроме того, обеспечил президенту поддержку широких масс населения.

По мере развития событий умеренная, компромиссная пози­ция Линкольна по вопросу рабовладения менялась. Его главная цель восстановление Союза оказалась недостижимой без уничтожения рабства в масштабах всей страны. К осознанию это­го Линкольн пришёл не сразу. Одно время он выступал за посте­пенное освобождение рабов на компенсационной основе, но всё же понял, что «рабство должно умереть, чтобы нация могла жить». 22 сентября 1862 г. президент США объявил, что с 1 января сле­дующего года все рабы «отныне и навсегда будут свободными». 30 декабря 1862 г. он подписал «Прокламацию об освобождении».

На выборах 1864 г., несмотря на возражения лидеров республи­канцев и собственные сомнения, Линкольн решил вновь баллоти­роваться на пост президента и победил своего соперника от Демо­кратической партии генерала Дж. Б. Макклеллана. По настоянию президента Конгресс 31 января 1865 г. принял Тринадцатую по­правку к Конституции, запрещавшую рабство на территории США и вступившую в силу после ратификации её штатами в декабре того же года.

В начале 1865 г. победа северян не вызывала сомнений и была вопросом скорого времени. Линкольн ещё в декабре 1863 г. обещал амнистию всем мятежникам, кроме их руководителей, при условии принятия присяги на верность США и признания отмены рабства. Акты сецессии южных штатов он считал юридически недействи­тельными и был убеждён, что их отмена автоматически означает восстановление этих штатов в составе США.

14 апреля 1865 г. на спектакле в Вашингтоне фанатичный сто­ронник южан актёр Дж. У. Бут проник в президентскую ложу и вы­стрелил Линкольну в голову. Утром следующего дня, не приходя в сознание, президент скончался.

Категория: КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЯХ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ НА ЕГЭ ПО ИСТОРИИ | Добавил: tineydgers (12.10.2016)
Просмотров: 472 | Теги: историяческие деятели, ФГОС история, сочинение по истории на ЕГЭ, история в школе, дидактический материал по истории, сайт для школьников | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0