школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Четверг, 08.12.2016, 12:54:14

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
УЧИМСЯ ПИСАТЬ ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ ДЛЯ ЕГЭ [37]
ЕГЭ ПО ИСТОРИИ. ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ ТЕСТОВ [5]
КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЯХ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ НА ЕГЭ ПО ИСТОРИИ [90]
Статистика

Онлайн всего: 30
Гостей: 30
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ЕГЭ ПО ИСТОРИИ » КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЯХ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ НА ЕГЭ ПО ИСТОРИИ

ФРАНКЛИН РУЗВЕЛЬТ (1882- 1945 гг.)

Франклин Рузвельт — американский государственный деятель, 32-й президент США (с 1933 г., Демократическая партия), че­тыре раза избирался на президентский пост, провёл реформы Ново­го курса. С началом Второй мировой войны выступил в поддержку Великобритании и Франции (с июня 1941 г. — и СССР) в их борьбе с фашистской Германией, внёс значительный вклад в создание ан­тигитлеровской коалиции. Рузвельт придавал большое значение созданию ООН и послевоенному международному сотрудничеству, в том числе между США и СССР.

Политическую карьеру Рузвельт начал в рядах Демократической партии. В 1910 г. он был избран в сенат штата Нью-Йорк. В прези­дентской кампании 1912 г. активно поддержал демократа Вудро Вильсона. Став президентом, Вильсон назначил Рузвельта замести­телем морского министра (1913-1921 гг.). На этом посту Рузвельт выступал за усиление флота, укрепление обороноспособности США, сильную президентскую власть и активную внешнюю политику.

К концу пребывания Вильсона на посту президента Рузвельт становится одним из ведущих молодых политиков-демократов, в 1920 г. его кандидатура была выдвинута на пост вице-президента США в паре с кандидатом в президенты Дж. Коксом. Демократы шли на выборы под лозунгом вступления США в Лигу Наций, более активного участия страны в международных делах. Однако среди американцев набирали силу изоляционистские настроения, и победу на президентских выборах одержали республиканцы. По­сле поражения на выборах Рузвельт возвратился к частной юри­дической практике и предпринимательской деятельности. Однако вскоре он заболел полиомиелитом, с августа 1921 г. практически не мог свободно передвигаться. Несмотря на болезнь, Рузвельт продолжал играть всё более заметную роль в руководстве Демо­кратической партии. В 1928 г. Франклин Рузвельт был избран гу­бернатором штата Нью-Йорк. В 1931 г., на пике Великой депрес­сии, он создал в штате администрацию по оказанию помощи семьям безработных, учредил первый в США государственный фонд посо­бий по безработице, снизил налоги с фермеров. На фоне консерва­тивной политики Республиканской партии губернатор-демократ штата Нью-Йорк, проводящий социально-экономические преоб­разования, набирал популярность в общенациональном масштабе.

В президентской кампании 1932 г. Рузвельт был бесспорным лидером демократов и одержал внушительную победу над пре­зидентом Гербертом Гувером, на которого пала политическая от­ветственность за экономический кризис (1929-1933 гг.). В ходе избирательной кампании Рузвельт изложил основные идеи соци­ально-экономических реформ, которые получили название Нового курса. Конкретный план действий по выводу страны из экономиче­ского кризиса был разработан Рузвельтом при участии его совет­ников («мозгового треста») в период с момента избрания до дня инаугурации.

В марте 1933 г. Рузвельт вступил в должность президента. Перед ним стояла труднейшая задача возрождения экономики страны с тринадцатью миллионами безработных. За первые сто дней президентства он добился принятия Конгрессом основных законодательных актов Нового курса, были приняты решитель­ные антикризисные меры, в частности созданы многочисленные государственные учреждения по управлению экономикой — так называемые алфавитные агентства. Новый курс знаменовал собой введение государственного регулирования экономики США.

Одними из первых были предприняты шаги по восстановлению работоспособности банковской системы. В мае 1933 г. президент подписал закон о создании Федеральной чрезвычайной админи­страции помощи голодным и безработным. В целях помощи фер­мерам был принят закон о рефинансировании фермерской задол­женности, а также закон о восстановлении сельского хозяйства, который вводил принципы государственного контроля над объё­мом производства сельскохозяйственной продукции. Особое зна­чение Рузвельт уделял закону о восстановлении промышленности, который предусматривал целый комплекс правительственных мер по регулированию промышленности.

В 1935 г. были проведены важные реформы в области трудовых отношений (закон Вагнера), социального обеспечения, налогооб­ложения, банковского дела. Все эти меры позволили кардинально изменить общественно-политическую атмосферу в стране, дали ди­намичный импульс к исправлению положения в экономике. Впе­чатляющая победа на очередных президентских выборах в 1936 г. позволила Рузвельту в 1937-1938 гг. осуществить ряд важных мер в области гражданского строительства, заработной платы и тру­дового законодательства. Принятые Конгрессом по инициативе президента законы Нового курса вводили практику государствен­ного регулирования экономики, перераспределяли общественные богатства с целью смягчения социальных противоречий. В конце 1930-х гг. темпы экономического развития CUIA замедлились, но Рузвельта к тому времени всё больше стала волновать угроза войны.   

В предвоенные годы президент старался проводить гибкую и реалистичную внешнюю политику. Одной из первых его внешне­политических инициатив стало дипломатическое признание СССР (14 ноября 1933 г.). В отношениях со странами Латинской Америки была провозглашена политика «доброго соседа», способствовавшая созданию межамериканской системы коллективной безопасности. Однако президент был вынужден считаться с сильными изоля­ционистскими настроениями в США и не желал связывать себя обязательствами на международном уровне в условиях реконструк­ции экономики страны. Эти обстоятельства способствовали под­держанию твёрдого нейтралитета США в международных делах. Конгресс принял решение об эмбарго на поставки оружия из США в страны, где разразились вооружённые конфликты, игнорируя раз­личия между агрессором и жертвой. В результате политики невме­шательства в Абиссинскую войну (1935 г.) и Гражданскую войну в Испании законные правительства этих стран были лишены воз­можности закупать американское оружие и боеприпасы в борьбе с державами-агрессорами — Италией и Германией. Лишь в ноябре 1939 г., когда уже полыхала Вторая мировая война, Рузвельт добил­ся отмены эмбарго на продажу оружия и стал проводить политику помощи жертвам агрессии.

Президентская кампания 1940 г. проходила на фоне успехов гитлеровской Германии, которые воспринимались и как угроза американской демократии. Рузвельт призывал к сопротивлению нацистам и уверенно победил на президентских выборах третий раз подряд. В США не принято, чтобы один президент занимал Белый дом более двух сроков подряд, но в 1940 г. было сделано исключение — большого риска стоит смена правительства в усло­виях мировой войны. Президент усилил помощь Великобритании, которая после падения Франции в одиночку продолжала сопротив­ление агрессорам. Финансовые ресурсы Великобритании к 1941 г. исчерпались, платить за поставки оружия и боеприпасов из США было нечем. В этих условиях Рузвельт инициировал закон о ленд-лизе (март 1941 г.), который давал возможность странам, борю­щимся с агрессором, получать американскую помощь на условиях беспроцентной ссуды с условием её возмещения после окончания войны. После июня 1941 г. закон о ленд-лизе был распростра­нён и на СССР, которому был предоставлен беспроцентный заём на сумму 1 млрд. долларов. В 1941 г. Рузвельт и лидер Великобрита­нии Уинстон Черчилль подписали Атлантическую хартию, которая провозглашала демократические цели антигитлеровской коалиции и принципы послевоенного устройства.

Решительно выступив на стороне Великобритании и СССР в войне с Германией, Рузвельт стремился как можно дольше огра­ничиваться поставками вооружений и избегать широкомасштабного участия США в мировой войне. При этом под лозунгом «активной обороны» с осени 1941 г. в Атлантике шла «необъявленная война» с Германией. Американским боевым кораблям было разрешено вести прицельный огонь по германским и итальянским судам, за­шедшим в территориальные воды США. Конгресс отменил статьи законодательства о нейтралитете, запрещавшие вооружение торго­вых кораблей и заход американских судов в зоны боевых действий.

Очаг мировой войны полыхал и на Тихом океане, где Япония, пользуясь ослаблением Великобритании и Франции, энергич­но занималась территориальными захватами. США оставались единственной преградой на пути японцев к господству на Тихом океане. Рузвельт надеялся оттянуть неизбежность войны с Японией путём переговоров и, казалось, достиг успеха в последние месяцы 1941 г. Тем более неожиданным стало нападение 7 декабря 1941 г. японских самолётов на американскую военно-воздушную базу Перл-Харбор на Гавайских островах. На следующий день США и Великобритания объявили войну Японии, а 11 декабря война Соединённым Штатам была объявлена Германией и Италией. Руз­вельт, в соответствии с Конституцией, принял на себя обязанно­сти главнокомандующего Вооружёнными силами. Он приложил немало усилий для мобилизации американской промышленности на выполнение военных заказов, укрепления антигитлеровской коалиции, которая стала основой для создания Организации Объ­единённых Наций.

1 января 1942 г. в Вашингтоне состоялось подписание Декла­рации Объединённых Наций, оформившей антигитлеровский союз в международно-правовом порядке. Как и Черчилль, Рузвельт за­нимал выжидательную позицию в вопросе об открытии второго фронта в Европе. Впечатляющие победы Красной армии под Ста­линградом и на Курской дуге убедили его в том, что СССР внесёт решающий вклад в разгром держав «оси» в Европе и займёт поло­жение ведущего государства в послевоенном мире, что необходимо более активное сотрудничество с советским руководством. На Те­геранской конференции «Большой тройки» (1943 г.) Рузвельт не поддержал Черчилля, уклонявшегося от решения конкретных вопросов об открытии второго фронта.

Особое внимание Рузвельт уделял проблемам послевоенно­го устройства. На Квебекской конференции (1943 г.) он изложил свой проект создания глобальной международной организации. По мысли Рузвельта, ответственность за сохранение мира должны нести великие державы — США, Великобритания, СССР и Китай («четверо полицейских»). Обсуждение этой темы было продолже­но на Московской конференции, Тегеранской конференции и пр.

В 1944 г. Рузвельт в четвёртый раз был избран на пост прези­дента США. К тому времени его здоровье существенно пошатну­лось. Тем не менее он принял участие в Ялтинской конференции (1945 г.), где занимал реалистическую позицию, учитывал сло­жившуюся военно-стратегическую и политическую обстановку, стремился договориться о вступлении СССР в войну с Японией, надеялся на продолжение послевоенного американо-советского сотрудничества.

По возвращении из Ялты Рузвельт продолжал заниматься госу­дарственными делами, готовился к открытию 23 апреля конференции Объединённых Наций в Сан-Франциско. Однако 12 апреля прези­дент скоропостижно скончался от кровоизлияния в мозг. Франклин Рузвельт признан одним из самых выдающихся американских прези­дентов наряду с Джорджем Вашингтоном, Томасом Джефферсоном, Авраамом Линкольном.

Категория: КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЯХ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ НА ЕГЭ ПО ИСТОРИИ | Добавил: tineydgers (12.10.2016)
Просмотров: 7 | Теги: историяческие деятели, ФГОС история, сочинение по истории на ЕГЭ, история в школе, дидактический материал по истории, сайт для школьников | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0