школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Суббота, 03.12.2016, 03:19:36

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
УЧИМСЯ ПИСАТЬ ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ ДЛЯ ЕГЭ [37]
ЕГЭ ПО ИСТОРИИ. ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ ТЕСТОВ [5]
КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЯХ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ НА ЕГЭ ПО ИСТОРИИ [63]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ЕГЭ ПО ИСТОРИИ » КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЯХ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ НА ЕГЭ ПО ИСТОРИИ

МАХАТМА ГАНДИ (1869-1948 ГГ.)

Мохандас Карамчанд «Махатма» Ганди индийский общест­венно-политический деятель, один из лидеров национально- освободительного движения, идеолог гандизма.

Ганди работал адвокатом в Бомбее, а с 1893 г. юрисконсультом в Южной Африке. В 1907 г. положение индусов в Южной Афри­ке серьёзно осложнилось. Власти планировали введение закона о регистрации, ставившего «цветных» в унизительное положение. Ганди решил организовать сопротивление. Он выдвинул другой принцип сопротивления сатьяграху (упорство в истине) нена­сильственное неповиновение и саботаж. В январе 1908 г. под его руководством началась кампания митингов, забастовок, бойкота англичан. За эти действия Ганди был арестован. Но всё же в 1914 г.

Ганди удалось добиться отмены наиболее оскорбительных для ин­дийцев расистских законов.

В 1915 г. Ганди с триумфом возвращается в Индию. Здесь он основал общину «Сатьяграха ашрам», приняв в него семью непри­касаемых, чем шокировал приверженцев системы кастового разде­ления. Но Ганди неутомимо доказывал, что кастовая рознь не вы­текает из основ религии, что люди должны преодолевать барьеры в отношениях между собой, а не укреплять их.

В 1919 г. был принят закон Роулетта, предусматривающий зна­чительное усиление репрессий за несанкционированную полити­ческую деятельность. Сторонники Ганди решили бросить вызов произволу. Махатма выдвинул лозунг «Заполним собой тюрьмы». 6 апреля 1919 г. улицы индийских городов заполнились народом. Индусы и мусульмане вместе скандировали патриотические лозун­ги. Ганди и его приверженцы переезжали из города в город и вы­ступали на бесчисленных митингах. Колониальная администра­ция ввела военное положение, полиция избивала демонстрантов и в некоторых местах стреляла в толпу. Моральный авторитет Ган­ди и его движения вырос. Ганди вступил в Индийский националь­ный конгресс (ИНК) и сразу же стал одним из его лидеров.

В марте 1922 г. Ганди был арестован за разжигание ненависти к англичанам. Процесс над ним превратился в обличение колони­заторов, но его итоги были предопределены — Махатма получил шесть лет тюрьмы. В 1922-1924 гг., находясь в тюрьме, Ганди на­писал книгу «Моя жизнь».

Поражение кампании 1919-1922 гг. не означало конца борьбы. Менялась лишь её форма. Теперь кампания вступила в фазу «кон­структивной работы». Ганди уже давно говорил о том, что индусы вполне могут обойтись без английской экономики и тем самым решить множество своих социальных проблем. Необходимо было переориентировать индийский рынок на индийские же товары. Это нанесло бы колонизаторам болезненный удар, но дало бы работу миллионам соотечественников. Началась кампания за прядение национальных тканей, в которые одеваются миллионы индийцев. Ганди считал, что значительная часть потребительских товаров может производиться кустарно, без строительства крупных про­мышленных предприятий.

Ненасильственное сопротивление становилось не только мето­дом достижения свободы, но и путём построения нового общества, критерием того, готовы ли люди к свободе и «ненасильственному социализму». Ганди являлся противником любого «насильственно­го государства». Он мечтал о федерации духовных общин.

В 1924 г. в связи с ухудшением состояния здоровья Ганди вла­сти приняли решение о его досрочном освобождении. Несмотря на слабое здоровье он включился в «конструктивную работу»: убе­ждал поддерживать ручные ремесла, выступал против неприкасае­мости и каст, против религиозной розни, в поддержку ИНК. В сен­тябре 1924 г., когда мусульмане учинили погром в Кохоте, Ганди объявил 21-дневную голодовку протеста. Его «смертельные» голо­довки стали мощным фактором общественной жизни, смирявшим экстремистов с обеих сторон.

К 1928 г. Ганди счёл, что силы движения восстановлены. Коло­низаторы сами предоставили повод для новой кампании. В Индию прибыла комиссия Саймона, которая должна была решить, мож­но ли расширять полномочия органов самоуправления. На требо­вания включить в комиссию индусов последовал отказ. 3 февраля 1928 г. были объявлены всеобщая забастовка и траурные демон­страции. Ни избиения, ни аресты не позволяли очистить улицы от демонстрантов. Волнения перекинулись в сельскую местность, где крестьяне прекратили платить налоги. Колонизаторам при­шлось пойти на уступки, снизив налогообложение. Ганди объявил курс на независимость страны последние иллюзии по поводу благотворности английского присутствия в Индии развеялись. Несмотря на то, что британцы пошли на переговоры, ИНК пред­принял новый шаг игнорирование соляной монополии властей. Выработка соли приносила англичанам большую прибыль без этого продукта не мог обойтись никто. Ганди потребовал от властей отмены монополии, снижения налогов и освобождения политза­ключённых.

Ганди вместе с десятками тысяч сподвижников в 1930 г. вы­паривал соль на берегу моря. Кустарная добыча соли шла по всей стране. Английская экономика в Индии была парализована. Кре­стьяне и купцы снабжали пикетчиков и демонстрантов. Массовые аресты ничего не решали. В мае были арестованы почти все лидеры ИНК, включая Ганди и Неру. Без лидеров движение стало выхо­дить из-под контроля, происходили вооружённые столкновения. Страна снова оказалась на грани восстания.

Пришлось освободить Ганди и вступить с ним в переговоры. 4 марта 1931 г. было подписано соглашение с вице-губернатором Ирвином, которое удовлетворяло все требования, выдвинутые в на­чале кампании. Стало ясно, что британцы смирились с реформами.

В 1936 г. Великобритания была вынуждена провести реформы в Индии. Были созданы региональные органы самоуправления, на выборах в которые победил ИНК. Во время Второй мировой войны продвижение от самоуправления к независимости засто­порилось — наступление японцев не позволяло активно бороть­ся с англичанами. За антианглийские призывы Ганди два года (1942-1944 гг.) провёл в тюрьме.

Но сразу же после окончания войны по всей Индии начались забастовки и восстания. Левое правительство Эттли, которое при­шло к власти в Великобритании в 1945 г., вступило в переговоры, но снова о расширении самоуправления. Затяжка с освобождением страны вновь обострила религиозную рознь. Мусульмане требова­ли выделения из Индии собственного государства. Их поддержа­ли англичане. Население было так перемешано, что трудно было определить, где преобладают представители той или иной религии. Чтобы прояснить ситуацию, экстремистские лидеры обеих общин начали изгонять иноверцев. Вспыхнули погромы, которые после ухода британских войск переросли в межрелигиозную войну между Индией и мусульманским Пакистаном.

Ганди был категорическим противником раздела, понимая, что он несёт Индии кровопролитие. Но большинство ИНК решило со­гласиться с британскими условиями. 14 августа 1947 г. был провоз­глашён Индийский союз. Миллионы людей двинулись из Индии в Пакистан и наоборот, чтобы оказаться в «своём» государстве. Это привело к массовым столкновениям, в которых погибло около 700 тысяч человек.

12 января 1948 г. Ганди объявил «смертельную» голодовку с тре­бованием прекратить столкновения. Столкновения прекратились. 30 января Ганди во время публичного выступления был убит тер­рористом из экстремистской индуистской организации, посчитав­шим, что лидер национально-освободительного движения предал интересы индусов в пользу мусульман.

Категория: КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЯХ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ НА ЕГЭ ПО ИСТОРИИ | Добавил: tineydgers (12.10.2016)
Просмотров: 8 | Теги: историяческие деятели, ФГОС история, сочинение по истории на ЕГЭ, история в школе, дидактический материал по истории, сайт для школьников | Рейтинг: 0.0/0

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0