Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 21.02.2024, 12:37:11
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
УЧИМСЯ ПИСАТЬ ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ ДЛЯ ЕГЭ [37]
ЕГЭ ПО ИСТОРИИ. ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ ТЕСТОВ [5]
КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЯХ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ НА ЕГЭ ПО ИСТОРИИ [170]

МИХАИД ФЁДОРОВИЧ (1596 - 1645 гг.)

Михаил Фёдорович русский царь в 1613-1645 гг., основатель династии Романовых. Являлся потомком старинного москов­ского боярского рода, занимавшего видное положение при велико­княжеском и царском дворе.

В 1601 г. Романовы впали в немилость, по приказу царя Бориса Годунова отец и мать Михаила были на­сильственно пострижены в монахи. В 1605 г. Михаил, как невинно пострадавший от Годуновых, был возвращён в столицу и пожало­ван в стольники, а его отец инок Филарет стал ростовским митро­политом.

Во время польской оккупации Москвы Михаил находился в плену в Московском Кремле, в октябре 1612 г. был освобождён ополчением Д. М. Пожарского и К. М. Минина, после чего уехал к матери в Ипатьевский монастырь в Костроме. В январе 1613 г. в Москве открылся Земский собор, который решал вопрос об из­брании нового царя. В работе собора приняли участие представи­тели духовенства, московского и провинциального дворянства, служилые люди, казаки, посадские люди и, вероятно, посланцы от черносошного крестьянства. Кандидатура Михаила Фёдоровича, по инициативе и под давлением «вольного казачества», получила предварительное одобрение, подтверждённое затем в городах.

В феврале 1613 г. в Успенском соборе произошло официаль­ное избрание нового царя. Юность кандидата давала надежду бояр­ским группировкам править от его имени. С избранием царя Смута не прекратилась, положение Михаила Фёдоровича долгое время оставалось неопределённым. Однако постепенно он стал символом национального и государственного возрождения, легитимным мо­нархом, вокруг которого объединились представители различных социальных слоёв. Сопернику Михаила Романова, польскому коро­левичу Владиславу Вазе, не удалось организовать широкомасштаб­ное вторжение в пределы Московского государства. В первые годы правления Михаила Фёдоровича реальная власть находилась у его матери и Салтыковых, в 1619-1633 гг. фактическим правителем государства был патриарх Филарет. В задачи нового правительства входили окончание войны с Речью Посполитой и Швецией, очи­щение страны от вооружённых отрядов, не признававших власть молодого царя.

Сложными оказались отношения с казачеством, сыгравшим важную роль в избрании Романова и стремившимся закрепить свои привилегии в рамках особого служилого сословия. Правительство включило лояльную часть казачества в структуру военно-служи­лого сословия.

Земские соборы 1613-1622 гг. заседали почти непрерывно, избранные на них лица сохраняли свои полномочия в течение нескольких лет. Катастрофическое финансовое положение выну­дило правительство семь раз, с 1613 по 1619 г., прибегать к чрезвы­чайным сборам «пятинных и запросных денег».

Борьба со шведами шла с переменным успехом. В феврале 1617 г. удалось заключить Столбовский мир со Швецией, соглас­но которому русская сторона уступала Швеции Ижорскую землю и город Корела с уездом. Сложнее оказалось достигнуть мира с Ре­чью Посполитой. Отразив попытки русских войск вернуть в 1615 г. Смоленск, польские войска под номинальным командованием королевича Владислава перешли в 1617-1618 гг. в наступление. Однако взять Москву приступом им не удалось. Будучи ограни­ченным в средствах и связанный сеймом обещанием прекратить военные действия в 1618 г., Сигизмунд III Ваза согласился на мир­ные переговоры. В декабре 1618 г. было заключено Деулинское перемирие России с Речью Посполитой сроком на 14,5 лет. Его условия были тяжёлыми для Русского государства: оно уступало Речи Посполитой смоленские, черниговские, новгород-северские земли с 29 городами.

Летом 1619 г. из польского плена вернулся отец Михаила Фё­доровича Филарет. Он стал патриархом и соправителем сына, а по существу возглавил правительство и забрал в свои руки реше­ние государственных дел. С возвращением Филарета упало влия­ние придворных группировок, которые, пользуясь слабостью царя, добивались своекорыстных целей. Михаил Фёдорович охотно ус­тупил отцу первенство: он не обладал ни государственным умом, ни деятельной волей, нуждался в опоре и опеке.

Особую остроту приобрёл при Михаиле Фёдоровиче вопрос о крестьянах. С 1613 г. шла массовая раздача дворцовых и черно­сошных (государственных) земель, их запас в центральных уездах был практически исчерпан, и массы служилых людей устремились на малозаселённые окраинные земли. Ни Филарету, ни Михаилу Фёдоровичу не удалось пресечь злоупотребления «сильных людей», которые сманивали и укрывали в своих владениях беглых земледель­цев. 'Отстаивая идею бессрочного сыска, дворянство неоднократно обращалось с требованиями отмены «урочных лет». Однако прави­тельство пошло лишь на удлинение их срока с 5 до 10 лет. В целях упорядочения налоговой системы дважды проводилось составление писцовых книг.

Преодоление последствий Смуты требовало централизации власти. На местах выросла система воеводского управления, была восстановлена и получила развитие приказная система. С 1620-х гг. деятельность Земских соборов была ограничена совещательными функциями. Они собирались по инициативе правительства для ре­шения вопросов, требовавших одобрения сословий: о войне и мире, о введении экстраординарных налогов.

Стабилизация экономического положения и укрепление го­сударственной власти позволили правительству Филарета начать подготовку к войне за возвращение Смоленска. Готовясь к войне с Речью Посполитой, Филарет надеялся на военный союз со швед­ским королем Густавом II Адольфом. В состав русской армии во­шли обученные и вооружённые на европейский манер полки нового строя. Однако начавшаяся в 1632 г. Смоленская война сложилась неудачно для России. Союз со Швецией заключить не удалось, в разгар войны скончался её вдохновитель патриарх Филарет. Польский король Владислав IV Ваза нанёс под Смоленском со­крушительное поражение русской армии под командованием вое­воды боярина М.Б.Шеина. Сама идея войны с Речью Посполитой была непопулярна в русском обществе. В июне 1634 г. был заклю­чён Поляновский мир; прежняя граница была объявлена «вечной», но король Владислав IV отказался от своих притязаний на русский престол.

Во время Смоленской войны на южные и даже центральные уезды страны обрушились волны набегов крымских татар. Со вто­рой половины 1630-х гг. правительство приступило к восстанов­лению и строительству укреплённых линий — засечных черт. Соз­дание Белгородской и Закамской засечных черт сопровождалось строительством новых городов и острогов (более 40) и вело к посте­пенному смещению границ России на юг; в хозяйственную жизнь страны были включены огромные массивы чернозёмных земель.

Русские землепроходцы в 1620-1640-х гг. прошли через Сибирь и вышли к берегам Тихого океана.

За годы правления Михаила Фёдоровича столица государ­ства Москва была восстановлена от разрушительных послед­ствий Смутного времени, здесь развернулось интенсивное строи­тельство. Начал строиться царский дворец в селе Коломенском.

После смерти Филарета (1633 г.) Михаил Фёдорович стал пра­вить самостоятельно, опираясь на узкий круг доверенных лиц-свой­ственников, в руках которых было сосредоточено руководство глав­ными приказами (князь И. Б. Черкасский, боярин Ф.И. Шереметев). В годы правления царя Михаила были установлены дипломатиче­ские отношения с Голландией, Австрией, Данией, Турцией, Перси­ей. В немногих дошедших источниках Михаил Фёдорович предстаёт как благодушный и набожный человек со слабым здоровьем. Госу­дарственными делами он интересовался мало, предпочитая им охоту и богомольные походы по монастырям.

Категория: КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЯХ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ НА ЕГЭ ПО ИСТОРИИ | Добавил: tineydgers (31.01.2017)
Просмотров: 519 | Теги: сайт для школьников, дидактический материал по истории, история в школе, сочинение по истории на ЕГЭ, ФГОС история, историяческие деятели | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0