школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Воскресенье, 11.12.2016, 14:49:49

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
УЧИМСЯ ПИСАТЬ ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ ДЛЯ ЕГЭ [37]
ЕГЭ ПО ИСТОРИИ. ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ ТЕСТОВ [5]
КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЯХ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ НА ЕГЭ ПО ИСТОРИИ [90]
Статистика

Онлайн всего: 37
Гостей: 37
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ЕГЭ ПО ИСТОРИИ » КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЯХ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ НА ЕГЭ ПО ИСТОРИИ

НИКИТА ХРУШЕВ (1894 - 1971 гг.)

Никита Сергеевич Хрущёв советский партийный и государст­венный деятель, первый секретарь ЦК КПСС в 1953-1964 гг., председатель Совета Министров СССР в 1958-1964 гг.

Родился в шахтёрской семье. Получил начальное образование в церковно-приходской школе. В годы Гражданской войны воевал на стороне большевиков. В 1918 г. вступил в коммунистическую партию.

В начале 1920-х гг. Хрущёв работал на шахтах, учился на ра­бочем факультете Донецкого индустриального института. В даль­нейшем занимался хозяйственной и партийной работой в Донбассе и Киеве. С января 1931 г. находился на партийной работе в Москве, в 1935-1938 гг. он первый секретарь Московского областного и городского комитетов партии МК и МГК ВКП(б). В январе 1938 г. был назначен первым секретарем ЦК компартии Украины.

В годы Великой Отечественной войны Хрущёв занимал пост политического комиссара высшего ранга (члена военных советов ряда фронтов); руководил партизанским движением за линией фронта.

В первые послевоенные годы возглавлял правительство на Украине, а Каганович — партийное руководство республики. В де­кабре 1949 г. стал первым секретарём Московского комитета пар­тии и секретарём ЦК ВКП(б).

Хрущёв выступил инициатором укрупнения коллективных хо­зяйств (колхозов). Эта кампания привела к снижению в течение нескольких лет их численности. В начале 1950-х гг. он вынашивал ещё более радикальные планы. Хрущёв хотел превратить крестьян­ские сёла в агрогорода, чтобы колхозники жили в таких же домах, как рабочие, и не имели приусадебных участков.

После смерти Сталина, когда председатель Совета Министров Г. М. Маленков оставил пост секретаря ЦК, Хрущёв стал «хозяи­ном» партаппарата, хотя вплоть до сентября 1953 г. и не имел ти­тула первого секретаря. В целях устранения Берии Хрущёв пошёл на союз с Маленковым.

В первые месяцы после смерти Сталина говорилось о «коллек­тивном руководстве», но вскоре после ареста Берии в июне 1953 г. между Маленковым и Хрущёвым началась борьба за власть, победу в которой одержал Хрущёв. В начале 1954 г. он объявил о начале грандиозной программы освоения целинных земель с целью уве­личения производства зерна, а в октябре возглавил советскую де­легацию в Пекине.

Причиной отставки Маленкова с поста председателя Совета Министров СССР в феврале 1955 г. явилось то, что Хрущёву уда­лось убедить Центральный комитет поддержать курс на преиму­щественное развитие тяжёлой промышленности, а следовательно, и производства вооружений и отказаться от идеи Маленкова отдать приоритет производству предметов потребления. На пост предсе­дателя Совета Министров Хрущёв назначил Н. А. Булганина, обес­печив себе позиции первой фигуры в государстве.

Наиболее ярким событием в карьере Хрущёва стал XX съезд КПСС, состоявшийся в 1956 г. В докладе на съезде он выдвинул тезис, согласно которому война между капитализмом и коммуниз­мом не является «фатально неизбежной». На закрытом заседании Хрущёв выступил с осуждением Сталина, обвинив его в массовом уничтожении людей и ошибочной политике, едва не закончившей­ся ликвидацией СССР в войне с нацистской Германией. Многие политические заключённые в СССР и странах социалистическо­го лагеря были выпущены на свободу и реабилитированы. Также результатом этого доклада стали волнения в странах восточного блока — Польше и Венгрии. В 1956 г. была совершена вооружённая интервенция в Венгрию.

В июне 1957 г. Президиумом ЦК КПСС был организован заго­вор с целью смещения Хрущёва с поста первого секретаря партии. Хрущёв созвал пленум ЦК, который отправил в отставку «анти­партийную группу» Молотова, Маленкова и Кагановича. Он укре­пил Президиум своими сторонниками, а в марте 1958 г. занял пост председателя Совета Министров СССР, взяв в свои руки все ос­новные рычаги власти.

После урожая на целинных землях в 1956 г., давшего половину собранного в стране зерна, Хрущёв встал на путь авантюристиче­ских административных экономических реформ и кампаний, на­правленных на получение быстрых и существенных результатов. В 1957 г. им был выдвинут лозунг «Догнать и перегнать Амери­ку в производстве мяса и молочных продуктов в два-три года», не имевший никаких реальных предпосылок для его выполнения и закончившийся полным провалом. Потерпела неудачу программа принудительного выращивания кукурузы, внедрявшаяся в райо­нах, заведомо для этого непригодных.

Укрупнение колхозов и выкуп ими техники ликвидирован­ных машинно-тракторных станций в 1958 г. привели к сокраще­нию сельскохозяйственной техники и оказали пагубное влияние на сельское хозяйство страны. Тяжело ударили по благосостоянию колхозников борьба с приусадебными хозяйствами и ограничения на продажу кормов для личного скота. Не оправдало себя решение о создании Советов народного хозяйства (совнархозов) на местах для руководства экономикой вместо министерств в 1957 г.

Хрущёв стремился улучшить жизнь обычных граждан. Им была отменена плата за обучение в старших классах школ и институтах, существовавшая с 1940 г., введены пенсии колхозникам. Широкое жилищное строительстве позволило увеличить фонд более чем вдвое, и хотя жилищный кризис не был разрешён, многие миллио­ны людей переехали в новые отдельные квартиры.

В 1959 г. на XXI съезде КПСС было заявлено об окончательной победе социализма и переходе к строительству коммунизма к 1980 г. В 1962 г. было объявлено о повышении цен на мясо на 30%, а на мас­ло на 25%. Это решение привело к демонстрации рабочих в Но­вочеркасске, которая была жёстко подавлена. С 1963 г. в результате неурожая и отсутствия резервов в стране СССР начал закупки хле­ба за границей.

Во внешнеполитической деятельности Хрущёв стремился про­водить в жизнь провозглашённую им политику мирного сосущест­вования, став первым советским лидером, совершившим в 1959 г. поездку в США, но установкой СССР ракет на Кубе чуть было не спровоцировал начало третьей мировой войны (Карибский кри­зис 1962 г.).

Трудности в экономике, непредсказуемость действий Хру­щёва, страх партаппаратчиков перед продолжением антисталин­ских выступлений привели к заговору во главе с М.А.Сусловым и Л.И.Брежневым, закончившемуся в октябре 1964 г. пленумом ЦК, на котором Хрущёв был освобождён от всех обязанностей. От­правленный на персональную пенсию, Хрущёв жил на даче, мно­го читал, диктовал свои воспоминания, впоследствии изданные в США.

Н.С.Хрущёв противоречивая личность в истории. При нём травили Б.Л.Пастернака и громили художников-абстракциони­стов, но позволили напечатать «Один день Ивана Денисовича» А.И.Солженицына. Он развенчал сталинизм, но не изменил сущ­ность режима. Партийные бюрократические круги не могли ему простить реформаторства, лишавшего их устойчивости; интел­лигенция безграмотных оценок событий общественной и куль­турной жизни, особенно в области литературы и искусства; воен­ные сокращения их численности, снижения пенсий и расходов на военные нужды; рабочие и крестьяне наступления на приуса­дебные участки, снижения жизненного уровня.

Категория: КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЯХ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ НА ЕГЭ ПО ИСТОРИИ | Добавил: tineydgers (18.10.2016)
Просмотров: 17 | Теги: историяческие деятели, ФГОС история, сочинение по истории на ЕГЭ, история в школе, дидактический материал по истории, сайт для школьников | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0