Хранение
информации — это память, а запоминание тесно связано с обучением. Психологи
издавна старались объяснить, как люди запоминают и почему они забывают многие
вещи, которые они учили. Но ни один еще не нашел ответы на эти вопросы. Согласно
одной теории, когда человек учит что-то, происходят некоторые физические
изменения. В мозгу остается определенный след. Соответственно воспоминания, или
следы, могут покидать мозг, просто угасать со временем. Ваше отношение к тому
или иному событию тоже влияет на то, будете ли вы его помнить или нет. Вообще
люди склонны забывать вещи, которые неприятны или огорчительны, и помнить то,
что приятно. Мозг
может заучить различные виды заданий. Высокоорганизованный мозг может заучить
более сложные задания. В простейшем мозгу обучение очень примитивное. Люди
показывают наибольшие умственные способности.
Но
как и где мозг хранит информацию, которую мы называем памятью? Как мы уже
сказали, ученые еще не могут полностью объяснить это. Человеческий мозг очень сложен
по своему строению. Кора человеческого мозга — это извитая, сморщенная,
спутанная поверхность большей части головного мозга.
Когда
эти области возбуждали слабым электрическим током, у человека высвобождались
приобретенные знания. Эти стимулы заставляли мозг воспроизводить знания,
которые были заложены в него в прошлом. Известно, что повреждение определенных
областей головного мозга приводит к потере памяти.
Но
являются ли они теми местами в мозге, где хранится информация, мы не знаем.
Также мы не знаем, как информация хранится. Некоторые ученые думают, что
хранение информации — это химический процесс: отдельные нервные клетки несут
химически закодированную информацию. Другие ученые полагают, что память — это
результат некоторых постоянно происходящих изменений в структуре нерва. Итак,
память — это все еще тайна!
|