До
XVI века к глухонемым относились очень жестоко. К ним относились как к идиотам,
неспособным к умственному развитию, их запирали в психиатрические лечебницы или
даже убивали.
Но
в XVI веке итальянский врач Джером Кардан выдвинул идею обучения глухонемых при
помощи письменных образов. Как
результат его работы, почти через 100 лет был изобретен пальцевый алфавит,
подобный используемому сегодня. Используя пальцевый алфавит, глухонемой при
помощи пальцев составляет буквы и слова. Он также пользуется знаковым языком.
Например, движение указательного пальца поперек губ означает: «Ты не говоришь
мне правду». Легкий удар по подбородку тремя пальцами означает: «Мой дядя». При
помощи этого алфавита некоторые глухонемые могут «говорить» до 130 слов в
минуту.
Но
многие учителя глухонемых полагают, что использование знакового языка и
пальцевого алфавита — не самый лучший метод. Он вынуждает глухонемых общаться
только с себе подобными. Эти учителя используют метод, известный как «устное обучение».
При этом методе глухие обучаются понимать, что им говорят, и даже говорят сами.
В
наше время многие глухие и плохо слышащие учатся понимать, что им говорят,
глядя на губы говорящего. Они учатся говорить сами, следя за губами и ощущая
голос учителя, а затем имитируя эти движения.
Слуховые
аппараты используются все больше и больше. В школах и классах для глухих и
плохо слышащих детей используются коллективные слуховые аппараты. У каждого
ребенка есть индивидуальные наушники, так что сила звука и тон могут
регулироваться. Учитель говорит через микрофон, а дети слушают его так же, как
если бы слушали радио с помощью наушников.
|