В
1908 году один из основателей американской автомобильной промышленности Генри
Форд (1863–1947) запустил в производство модель своего автомобиля «Форд Лиззи»
(модель Т, мощность мотора 20,4 лошадиной силы, максимальная скорость 65
километров в час). Благодаря низкой цене (850 долларов), высокой надежности и
экономичности автомобиль пользовался большим спросом. Считая модель Т идеальным
автомобилем для народа, Форд не желал ничего менять в ее конструкции.
Инженеров, осмелившихся предложить какие-либо изменения, пусть даже во внешнем
облике автомобиля, Форд увольнял.
Когда в 1912 году один из ведущих
конструкторов фирмы, пользуясь временным отсутствием хозяина, изготовил
экземпляр новой модели, Форд пришел в такую ярость, что лично уничтожил этот
экземпляр, оторвав голыми руками двери, разбив стекла и попрыгав на крыше и
капоте. Однако в начале 1920-х годов продажи модели Т стали падать. Сын Форда
испортил отношения с отцом, уговаривая его перейти на новую модель. Наконец в
1927 году Форд был вынужден прекратить производство модели Т (всего было
выпущено 15 миллионов автомобилей) и перевести завод на новую модель.
Когда
ехидные журналисты спросили Форда, почему он все же снял с конвейера модель Т,
он пожал плечами: «Единственный недостаток этой идеальной машины в том, что ее
перестали покупать». Пока Форд упорствовал, первенство в автомобилестроении
перешло к «Дженерал Моторс».
|