Почему датский инженер Карл Кройлер не смог получить патент на свое изобретение?
Почему датский инженер Карл Кройлер,
впервые предложивший при подъеме затонувшего судна закачивать в его корпус не
воздух, а пенополистирол (пенопласт), не смог получить патент на свое
изобретение?
В
1964 году в пресноводной гавани города Эль-Кувейт затонуло судно. Его решили
поднять, закачав в корпус воздух. Для этого требовалось предварительно
загерметизировать корпус, заварив все, даже самые маленькие, отверстия. Такая
работа, по оценке специалистов, могла занять полгода. Положение осложнялось
тем, что питьевая вода подавалась в город из акватории гавани, а затонувший
груз мог вызвать ее загрязнение. Выход нашел датский инженер Карл Кройлер. Он
предложил закачивать в корпус судна не воздух, а пенополистирол, знакомый всем
пенопласт, на 98 процентов состоящий из воздушных пор. Пена закупорила
отверстия, герметизировать пришлось только крупные пробоины, и в результате
спасательные работы заняли только полтора месяца. Воодушевленный успехом,
Кройлер решил получить патент на свое изобретение. Оказалось, однако, что
аналогичный способ подъема затонувших судов был уже «опубликован», и Кройлеру
отказали. Приоритет в изобретении обнаружился у героя мультфильмов Уолта Диснея
– утенка Дональда. В ходе одного из своих приключений он поднимает свою
яхточку, заполняя ее шариками для пинг-понга. Жаль, что Дисней не догадался
запатентовать свое остроумное изобретение.