За 2011 год в мире
произведено более 100 миллионов велосипедов, что примерно в 2,5 раза больше
мирового выпуска автомобилей за то же время. Основной производитель и
потребитель велосипедов – Китай, на втором месте – страны Европейского союза.
Всемирный велобум, охвативший практически все развитые и развивающиеся страны,
в полной мере подтверждает предположение о том, что грядущее столетие будет
веком велосипеда. По прогнозу американских специалистов, уже в первой четверти
XXI века двухколесные педальные машины начнут вытеснять автомобили и постепенно
станут основным средством передвижения. Обоснованность подобного прогноза
подтверждает общая картина происходящего.
В США и Германии – безусловных
мировых лидерах по количеству легковых автомобилей на каждого жителя – ежегодно
продается велосипедов больше, чем автомобилей. Бесконечную вереницу
велосипедистов можно наблюдать на дорогах Дании, Нидерландов, Швеции и других
стран Европы.
В Японии практически каждый второй житель регулярно ездит на
велосипеде, а Токио в часы пик буквально забит велосипедистами. Каждый день 500
миллионов китайцев ездят на велосипедах на работу. Во многих европейских
мегаполисах вводится запрет на автомобильное движение в городских центрах и
открываются пункты проката велосипедов. Невиданная популярность велосипеда во
многом связана с негативными последствиями автомобилизации. Дело в том, что
автомобиль, завоевав практически всю планету, стал главным потребителем
невосполнимых природных ресурсов (нефти), загрязнителем земли, воды и воздуха и
источником шума.
В автомобильных авариях ежегодно погибает людей больше, чем в
иных кровопролитных войнах. Главная же опасность автомобиля, как утверждают
медики, в том, что он отучил людей самостоятельно двигаться. Те, кто понял это,
пересаживаются на велосипед, чтобы бороться с гиподинамией.
|