Тропы, проложенные животными по лесам и джунглям,
очевидно, были прообразом человеческих дорог. Их было легче и безопасней
использовать, чем прокладывать новые среди зарослей. Самые ранние дороги,
проложенные человеком целенаправленно, были тропы, ведущие к ближайшим потокам,
ручьям или охотничьим площадкам.
Когда человек стал развивать торговлю, дороги приобрели
большее значение. Возникли великие торговые пути через Европу и Азию для
перевозки таких товаров, как табак, шелк, драгоценные камни. Это были дороги,
хорошо утоптанные от постоянного пользования. Вероятно, самые первые мощенные камнем дороги были
построены в Египте около 3000 года до н. э., когда воздвигались великие
пирамиды. Чтобы перевозить огромные каменные глыбы для строительства пирамид,
построили гладкую дорогу из обтесанного камня 18 метров в ширину и 805 метров в
длину.
На острове Крит около 1500 года до н.э. были построены
короткие мощеные дороги. Считают, что карфагеняне создали сеть мощеных дорог к
началу 500 г. до н.э.
Римляне были великими дорожными строителями в древние
века. Римские телеги и повозки имели фиксированные оси и не могли совершать
поворотов. По этой причине римские дороги были вытянуты в прямые линии,
насколько это было возможно. За 600 лет римляне построили более 70 000 миль
покрытых дорог, которые тянулись по всей империи. Первая и самая известная
мощеная дорога, Аппиева дорога (между Римом и Капуей), начала строиться в 312
г. до н.э. В Америке некоторые индейские народы достигли высокой степени
цивилизации. Около тысячелетия назад племена инков в Перу построили мощеную
дорогу около 4000 метров в длину из Эквадора в центральную часть Чили. Дороги
Юкатана, построенные народностью майя, были прямыми, надежно созданными из
камня и покрыты цементным раствором, который придавал им нарядный белый вид. |