С доисторических времен человек передавал свой опыт
молодежи. Если бы этого не происходило, дети не могли бы выжить. Они не знали,
какое животное опасно, какие растения можно употреблять в пищу, как
поддерживать огонь, чтобы согреться.
С течением веков человек научился записывать то, что он
знал. Таким образом, он мог сохранить знания и передавать их детям и внукам.
С изобретением письменности появились школы. Первыми
школами, о которых мы знаем, были школы Месопотамии и Египта. Им три—четыре
тысячи лет.
Таким образом, школы появились, чтобы передавать знания
подрастающему поколению и готовить его к жизни. Но общество было устроено каким
образом в древние времена, что школы и хорошее образование не было доступно для
всей молодежи. В Египте, например, очень хорошее образование получали те
молодые люди, которые собирались стать священниками, правительственными
чиновниками или врачами. Но таких было очень мало.
Еще один древний народ, евреи, имел глубокие традиции в
деле образования. Раньше, до потери независимости, отец семейства сам учил
своих детей истории своего народа, его законам, религии. Позже евреи были
завоеваны, и они испугались, что традиции и вера могут быть утрачены. Они
образовали школы, где и богатые, и бедные — все вместе — обучались языку,
религии и истории еврейского народа. Впервые в истории человечества одинаковое образование
давалось и бедным, и богатым. |