Знаете ли вы, что организация движения была проблемой еще
задолго до появления автомобилей. Юлий Цезарь был, вероятно, первым правителем
в истории, который ввел правила дорожного движения. Он, например, принял закон,
по которому женщины не имели права управлять колесницами в Риме. С
возникновением автомобилей появились первые регулировщики, которые стояли на
дорогах и рукой показывали направление движения. Потом им выдали сигнальные
фонари. Но они не могли решить всех проблем. Потому что транспортный поток в
течение дня изменяется, и бывают очень напряженные часы движения.
До 1920 года не существовало автоматических светофоров. В
1927 году два человека запатентовали «автоматического регулировщика». На
перекрестках были установлены первые светофоры, чтобы упорядочить движение
транспорта. Один из светофоров, изобретенный Гарри Хау из Йэльского
университета, был установлен в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, в апреле 1928
года. Этот механизм, работавший посредством давления, указывал движения на дорогах.
Машина, подъезжая к такому указателю, давала сигнал в сигнальную будку, и
оттуда исходила команда включить для подъехавшей машины разрешающий сигнал.
Этот тип светофора, но только теперь уже с применением светового сигнала
существует и в наши дни.
Чарльз Адлер в 1928 году также изобрел регулятор
дорожного движения, в котором использовался микрофон для подачи сигнала в
сигнальную будку. Водитель, видя красный свет, дует в рожок. Микрофон передает
звук в сигнальную будку, оттуда поступает ответный сигнал сменить цвет
светофора. В наши дни существуют разные виды дорожных регуляторов, которые тоже
реагируют на звук для переключения светофора. |