Наска — это пустыня в Южной Америке, в
Перу. Площадь Наски составляет приблизительно 500 квадратных километров.
Известна пустыня тем, что ее территория покрыта гигантскими рисунками.
Среди них есть изображения животных, однако преобладают геометрические
фигуры, прямые и спирально закрученные линии. Также на плато Наска
хорошо просматриваются так называемые центры — точки, от которых в
разные стороны расходятся линии. Если посмотреть на плато сверху, то
создается впечатление, что рисунки расположены хаотически. Правда,
некоторые исследователи пытаются выявить определенную закономерность в
их расположении. Однако самый главный вопрос — откуда вообще они
взялись, эти странные изображения? Принято считать, что рисунки были
созданы индейцами племени наска приблизительно между 500 годом до н. э. и
500 годом н. э. Упоминания о загадочных рисунках на плато Наска можно
найти в трудах испанских исследователей XV–XVII веков, но всерьез этими
изображениями заинтересовались лишь в XX веке.
Значительный вклад в изучение плато
внесли американский археолог П. Косок и немецкий математик и астроном М.
Райхе, которая подробно описала изображения Наски и даже попыталась
объяснить смысл рисунков.
Вообще-то науке известно слишком мало о
культуре индейцев наска, чтобы объяснить, зачем им могли понадобиться
эти изображения. Косок выдвинул гипотезу, которую разделяла и Райхе:
рисунки Наски представляют собой древнюю астрономическую обсерваторию.
Другие ученые полагают, что некоторые из линий указывают на источники
грунтовых вод.
Есть мнение, что рисунки на плато
Наска были созданы не людьми. Этой точки зрения придерживается
московский ученый, радиофизик А. Белоконь, которая более 20 лет
занимается исследованием феномена Наски. Она уверенно утверждает, что
создать комплекс изображений Наски вручную, причем одновременно сохранив
остальную поверхность ровной, невозможно; указывает на то, что похожие
изображения встречаются не только на плато Наска, но и на других
территориях в Андах, значительно удаленных от Наски. Следовательно,
делает вывод Белоконь, рисунки не могли быть выполнены представителями
какого-то одного индейского племени. В результате специальных подсчетов
она определила: «для создания комплекса наземных фигур пустыни Наска
вручную потребовалось бы 100 тысяч человеко-лет».
Белоконь считает, что «перуанские
наземные фигуры могли быть выполнены только с воздуха потоком
направленной энергии неизвестной природы» — особым энергетическим лучом,
направляемым из объекта, движущегося в воздухе. Она утверждает, что
рисунки Наски, как и другие подобные изображения, а также круги на
полях, называемые «ведьмиными», или «эльфийскими», — все это результаты
воздействия одной и той же энергии, которая весьма напоминает излучение
неопознанных летающих объектов (НЛО). Исследователю даже удалось найти
определенные закономерности в расположении линий и выявить своего рода
центральные пункты, которые, по ее мнению, соотносятся с планетами
Солнечной системы, причем не только с существующими планетами. Белоконь
обнаружила среди изображений Наски центр, связанный с Фаэтоном
(считается, что была такая планета, по массе не уступавшая Марсу,
вращалась вокруг Солнца между Марсом и Юпитером, но распалась на группу
астероидов).
Стараясь объяснить значение
таинственных рисунков, Белоконь предположила, что они принадлежат двум
мирам: один — наш, реально-вещественный, а второй — иной мир, о котором
часто пишут писатели-фантасты. Но не они его выдумали: уже в глубокой
древности люди знали о существовании других измерений.
Человечество накопило значительный
объем знаний и достигло высокого уровня развития научных технологий.
Сегодня мы способны оценить сложность техники выполнения рисунков на
плато, однако разгадать тайны, связанные с этими рисунками, пока не
можем. Ученые лишь делают предположения, а точных ответов на
многочисленные вопросы, вызванные рисунками на плато Наска, нет.
Белоконь так пишет об авторах рисунков
Наски: «Тот, кто оставил эти фигуры, имел возможность перемещаться по
воздуху, безукоризненно ориентировался в пространстве, обладал
источником энергии, которая при соприкосновении с вулканической галькой
Анд оставляла на грунте «следы». Этот «кто-то» был наделен разумом,
зрением, располагал сведениями о земной фауне и обладал строгой
математической логикой. Этот «кто-то» зашифровал на плато Наска какие-то
сведения с помощью построенных с величайшей точностью гигантских
геометрических фигур».
|