школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Вторник, 06.12.2016, 03:54:41

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО НАЧАЛА ХХI ВЕКА [81]
ЗАГАДКИ ИСТОРИИ РОССИИ [24]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ИСТОРИЯ РОССИИ » ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО НАЧАЛА ХХI ВЕКА

Эпоха дворцовых переворотов

ПЛАН

1. Общая характеристика эпохи.

2. Предпосылки дворцовых переворотов.

2.1. Противоречия между различными дворянскими группировками.

2.2. Борьба за власть.

2.3. Позиция гвардии.

2.4. Пассивность народных масс.

2.5. Обострение проблемы престолонаследия.

2.6. Духовная атмосфера.

3. Борьба за власть после смерти Петра I.

3.1. Екатерина I (1725–1727).

3.2. Петр II (1727–1730).

4. «Затейка верховников».

4.1. Причины приглашения герцогини Анны Курляндской.

4.2. «Кондиции».

4.3. Новые проекты переустройства.

4.4. Неудача «затейки верховников» и ее причины.

5. Правление Анны Иоанновны (1730–1740).

5.1. «Дворянская» политика.

5.2. Личность Анны Иоанновны.

5.3. Интриги при дворе.

5.4. Новые перевороты.

6. Правление Елизаветы Петровны (1741–1761).

6.1. Захват власти.

6.2. Внутренняя политика: Преобразования в сфере управления. – Политика по отношению к дворянству. – Усиление крепостничества.

6.3. Внешняя политика. Семилетняя война 1756–1763 гг.

6.4. Итоги правления.

7. Правление Петра III (1761–1762).

7.1. Личность императора.

7.2. Противоречия политического курса.

7.3. Причины переворота.

8. Выводы.

 

1. Общая характеристика эпохи

 

Перенапряжение сил страны в годы петровских преобразований, тяжелейшее экономическое положение, разрушение традиций, насильственные методы реформирования вызывали неоднозначное отношение различных кругов русского общества к петровскому наследию и создавали условия для политической нестабильности.

Со дня смерти Петра I и до прихода к власти в 1762 г. Екатерины II на престоле сменилось шесть монархов и множество политических сил, стоявших за ними. Эта смена не всегда проходила мирным и законным путем, вот почему данный период В. О. Ключевский не совсем точно, но образно и метко назвал эпохой дворцовых переворотов.

 

2. Предпосылки дворцовых переворотов

 

2.1. Противоречия между различными дворянскими группировками по отношению к петровскому наследию. Было бы упрощением считать, что раскол произошел по линии принятия и непринятия реформ. И так называемое новое дворянство, выдвинувшееся в годы Петра благодаря своему служебному рвению, и аристократическая партия пытались смягчить курс реформ, надеялись в той или иной форме дать передышку обществу, а в первую очередь – себе. Но каждая из этих групп отстаивала свои узкосословные и групповые интересы и привилегии, что и создавало питательную почву для дворцовой борьбы.

2.2. Острая борьба различных группировок за власть сводилась чаще всего к выдвижению и поддержке того или иного кандидата на престол.

2.3. Активная позиция гвардии, которую Петр воспитал как привилегированную опору самодержавия, взявшую на себя к тому же право контроля за соответствием личности и политики монарха тому наследию, которое оставил ее «возлюбленный император».

2.4. Пассивность народных масс абсолютно далеких от политической жизни столицы, что развязывало руки различным дворянским группировкам в их борьбе за власть.

2.5. Обострение проблемы престолонаследия в связи с принятием указа 1722 г., сломавшего традиционный механизм передачи власти.

2.6. Духовная атмосфера, складывавшаяся в результате отказа дворянства от «веры отцов», а следовательно, традиционных норм поведения и морали, подталкивала к активной, зачастую беспринципной политической деятельности, вселяла надежду на удачу и «всесильный случай», открывающий дорогу к власти и богатству.

 

3. Борьба за власть после смерти Петра I

 

3.1. Умирая, Петр не оставил наследника, успев лишь, согласно одной из версий, написать слабеющей рукой: «Отдайте все…». Мнения верхов о его преемнике разделились. «Птенцы гнезда Петрова» (А. Д. Меншиков, 77. А. Толстой, И. И. Бутурлин, 77. И. Ягу минский и др.) выступили за его вторую жену Екатерину, а представители родовитой знати (Д. М. Голицын, Б. В. Долгорукий и др.) отстаивали кандидатуру внука – Петра Алексеевича. Исход спора решила гвардия, поддержавшая императрицу.

Воцарение Екатерины I (1725–1727) привело к резкому усилению позиций Меншикова, который фактически стал единоличным правителем России. Попытки несколько обуздать его властолюбие и корыстолюбие с помощью созданного при императрице Верховного тайного совета (ВТС), которому подчинялись первые три коллегии, а также Сенат, ни к чему не привели. Более того, временщик задумал упрочить свое положение за счет брака своей дочери с малолетним внуком Петра. Выступивший против этого плана Толстой оказался в тюрьме.

3.2. В мае 1727 г. Екатерина умерла, и императором, согласно ее завещанию, стал 12‑летний Петр II (1727–1730) при регентстве ВТС. Влияние Меншикова при дворе усилилось; он даже получил желанный чин генералиссимуса. Но, оттолкнув старых союзников и не приобретя новых среди родовитой знати, он вскоре потерял влияние на молодого императора и в сентябре 1727 г. был арестован и сослан со всей семьей в в Сибирь, в глухой город Березов, где вскоре и умер.

Немалую роль в дискредитации личности Меншикова в глазах юного императора сыграли Долгорукие, а также член ВТС, воспитатель царя, выдвинутый на эту должность самим Меншиковым, А. И. Остерман – ловкий дипломат, умевший, в зависимости от расстановки сил и политической конъюнктуры, менять свои взгляды, союзников и покровителей.

Свержение Меншикова являлось по своей сути дворцовым переворотом, так как:

– изменился состав ВТС, в котором стали преобладать аристократические фамилии (Долгорукие и Голицыны), а ключевую роль начал играть А. И. Остерман;

– был положен конец регентству ВТС, Петр II объявил себя полноправным правителем, которого окружили новые фавориты;

– наметился курс, направленный на корректировку реформ Петра I.

Петр II короновался в Москве. Вскоре двор переехал в Москву, привлекшую императора наличием более богатых охотничьих угодий. Сестра Ивана Долгорукого, фаворита царя, Екатерина была обручена с Петром II, но во время подготовки к свадьбе он умер от черной оспы. И вновь встал вопрос о престолонаследнике, так как со смертью Петра II пресеклась мужская линия Романовых, а назначить себе преемника он не успел.

 

4. «Затейка верховников»

 

4.1. Причины приглашения герцогини Анны Курляндской. В условиях политического кризиса ВТС, состоявший к тому времени из 8 человек (5 мест принадлежали Долгоруким и Голицыным), решил пригласить на престол дочь Ивана V, племянницу Петра I, герцогиню Курляндскую Анну Иоанновну, поскольку:

– еще в 1710 г. она была выдана Петром за герцога Курляндского, рано овдовела, жила в стесненных материальных условиях, во многом за счет средств русского правительства;

– она не имела сторонников и каких‑либо связей в России;

– в итоге это давало возможность, поманив приглашением на российский престол, навязать ей свои условия и добиться согласия на ограничение власти.

4.2. «Кондиции». Д. М. Голицын выступил с инициативой составления реально ограничивавших самодержавие «кондиций» (условий), в соответствии с которыми:

– Анна давала обязательство править вместе с ВТС, который фактически превращался в высший орган управления страной;

– без одобрения ВТС она не могла издавать законы, вводить налоги, распоряжаться казной, объявлять войну или заключать мир, жаловать имения и чины выше полковничьего ранга, без суда лишать владельцев имений;

– гвардия подчинялась ВТС;

– Анна обязалась не вступать в брак и не назначать наследника, в случае же неисполнения какого‑либо из этих условий она лишалась «короны Российской».

Среди ученых нет единого мнения относительно оценки характера и значения «затейки верховников». Одни видят в «кондициях» стремление установить вместо самодержавия «олигархическую» форму правления, отвечавшую интересам узкого слоя родовитой знати и ведущую Россию назад к эпохе «боярского своеволия». Другие считают, что это был первый конституционный проект, ведущий к утверждению конституционной монархии и ограничивавший произвол деспотического государства, созданного Петром, от которого страдали все слои населения, включая аристократию.

4.3. Новые проекты переустройства. Анна Иоанновна согласилась на эти условия. Однако планы ВТС стали известны гвардии и основной массе шляхетства .

Из этой среды начали выходить новые проекты политического переустройства России (наиболее зрелый принадлежал перу В. Н. Татищева), включавшие расширение состава ВТС, право дворян выбирать представителей высших органов власти, облегчение условий их службы. Д. М. Голицын, понимая опасность изоляции ВТС, пошел навстречу этим пожеланиям и разработал новый проект, предполагавший ограничение самодержавия системой выборных органов. Высшим из них оставался ВТС из 12 членов. Предварительно все вопросы обсуждались в Сенате из 30 человек, Дворянской палате из 200 рядовых дворян и палате горожан (по два представителя от каждого города). Кроме того, дворянство освобождалось от обязательной службы.

4.4. Неудача «затейки верховников» и ее причины. Разногласиями между приверженцами конституционного ограничения монархии сумели воспользоваться сторонники незыблемости принципа самодержавия во главе с Остерманом и Ф. Прокоповичем, привлекшими гвардию. В итоге, найдя поддержку, Анна Иоанновна разорвала «кондиции» и восстановила самодержавие в полном объеме.

Причины неудачи «верховников»:

–  Недальновидность и эгоизм большинства членов ВТС, стремившихся к ограничению монархии не ради интересов всей страны или даже дворянства, а ради сохранения и расширения собственных привилегий.

–  Несогласованность действий, политическая неопытность и взаимная подозрительность отдельных группировок, выступавших сторонниками конституционного строя, но опасавшихся своими действиями укрепить ВТС.

–  Позиция гвардии, которая после некоторых колебаний поддержала идею неограниченной монархии.

–  Успешные действия Остермана и Прокоповича – руководителей партии сторонников сохранения самодержавия.

 

5. Правление Анны Иоанновны (1730–1740)

 

5.1. «Дворянская» политика. С самого начала своего правления Анна Иоанновна попыталась вычеркнуть из сознания своих подданных даже память о «кондициях». Она ликвидировала ВТС, создав вместо него Кабинет министров, фактическим руководителем которого стал Остерман. С 1735 г. по ее указу подпись трех кабинет‑министров приравнивалась к подписи императрицы. Долгорукие и Голицын были репрессированы.

Постепенно Анна пошла на удовлетворение наиболее насущных требований русского дворянства:

– ограничен 25 годами срок их службы;

– отменена та часть указа о единонаследии, которая ограничивала право дворян распоряжаться имением при его передаче по наследству;

– облегчено получение офицерского чина, в этих целях создан кадетский дворянский корпус, по окончании которого присваивалось офицерское звание;

– разрешено записывать детей дворянских на службу с младенческого возраста, что давало им возможность по достижении совершеннолетия получить офицерский чин «по выслуге» заочно.

5.2. Личность Анны Иоанновны. Забавы Анны Иоанновны, любившей развлечения и почти не занимавшейся государственными делами, стоили казне очень дорого, и хотя она, в отличие от Петра, терпеть не могла спиртное, содержание ее двора обходилось в 5–6 раз дороже. Более всего она любила наблюдать за шутами, среди которых были представители знатнейших фамилий. Не исключено, что таким образом Анна продолжала мстить аристократии за свое унижение «кондициями», тем более что ВТС не разрешил в свое время въезд в Россию ее курляндскому фавориту – Э. Бирону.

5.3. Интриги при дворе. Не доверяя русскому дворянству и не имея желания, да и способности, самой вникать в государственные дела, Анна Иоанновна окружила себя выходцами из Прибалтики. Главную роль при дворе стал играть ее фаворит Э. Бирон вместе со своим братом.

Некоторые историки называют период правления Анны Иоанновны «бироновщиной», полагая, что его главной чертой было засилье немцев, пренебрегавших интересами России, демонстрировавших презрение ко всему русскому и проводивших политику произвола по отношению к русскому дворянству. Однако правительственный курс определял враг Бирона – А. Остерман, а произвол чинили скорее представители отечественного дворянства во главе с руководителем Тайной канцелярии А. И. Ушаковым. Да и урон казне русские дворяне наносили не меньший, чем иноземцы.

Фаворит, надеясь ослабить влияние вице‑канцлера Остермана, сумел ввести в состав Кабинета министров своего ставленника –

А. 17. Волынского. Но новый министр начал проводить самостоятельный политический курс, разработал «Проект о поправлении внутренних государственных дел», в котором ратовал за дальнейшее расширение привилегий дворянства и затронул вопрос о засилье иностранцев. Этим он вызвал недовольство Бирона, который, объединившись с Остерманом, сумел добиться обвинения Волынского в «оскорблении ее императорского величества» и в итоге – привести его в 1740 г. на плаху.

5.4. Новые перевороты. Анна Иоанновна умерла, назначив преемником сына своей племянницы Анны Леопольдовны, герцогини Брауншвейгской, младенца Ивана Антоновича при регентстве Бирона.

В условиях всеобщего недовольства дворянства и особенно гвардии, которую регент пытался расформировать, глава Военной коллегии фельдмаршал Миних совершил очередной государственный переворот. Бирон был арестован. Но и сам Миних (знаменитый словами: «Русское государство имеет то преимущество перед другими, что оно управляется самим Богом, иначе невозможно объяснить, как оно существует») не рассчитал своих сил и вскоре сам оказался в отставке, свергнутый Остерманом.

 

6. Правление Елизаветы Петровны (1741–1761)

 

6.1. Захват власти. 25 ноября 1741 г. «дщерь» Петра Великого, опираясь на поддержку гвардии, совершила очередной государственный переворот и захватила власть. Особенностями этого переворота являлись:

– Елизавета Петровна имела широкую поддержку простых горожан и гвардейских низов (только 17,5 % из 308 участников‑гвардейцев были дворянами), видевших в ней дочь Петра, все тяжести правления которого уже забылись, а его личность и деяния начали идеализироваться.

– Переворот 1741 г., в отличие от других, имел патриотическую окраску, так как был направлен против засилья иностранцев.

–  Вмешательство иностранной дипломатии, пытавшейся своим содействием Елизавете получить политические и даже территориальные дивиденды. Но все надежды французского и шведского послов оказались тщетны. Елизавета ускорила осуществление переворота, так как о ее встречах с послами стало известно Анне Леопольдовне и над ней нависла угроза насильственного пострижения в монахини.

6.2. Внутренняя политика. Захватив власть, Елизавета Петровна провозгласила возвращение к политике своего отца, но сумела воспроизвести эпоху правления великого императора скорее по форме, чем по духу.

•  Преобразования. Елизавета начала с восстановления созданных Петром I учреждений и их статуса. Упразднив Кабинет министров вернула Сенату значение высшего государственного органа, восстановила Берг– и Мануфактур‑коллегии.

На смену немецким фаворитам при Елизавете пришли русские и украинские дворяне, отличавшиеся большей заинтересованностью в делах страны. Так, при активном содействии ее молодого фаворита И. И. Шувалова был открыт в 1755 г. Московский университет, основана Академия художеств. По инициативе его двоюродного брата, с конца 1740‑х гг. фактического главы правительства П. И. Шувалова в 1753 г. был издан указ «об уничтожении внутренних таможенных и мелочных сборов», давший импульс развитию торговли и формированию внутреннего всероссийского рынка, разработана экономическая политика (создание Дворянского и Купеческого банков, Генеральное межевание, реорганизация денежного обращения и пр.). По указу Елизаветы Петровны 1744‑го г. в России фактически отменялась смертная казнь.

•  Социальная политика была направлена на превращение дворянства из служилого в привилегированное сословие и укрепление крепостничества. Всемерно насаждался роскошный образ жизни, что приводило к резкому увеличению затрат дворян на себя и содержание своего двора.

•  Усиление крепостничества. Эти траты падали на плечи крестьян, в эпоху Елизаветы окончательно превратившихся в «крещеную собственность», которую без малейшего угрызения совести можно было продать, обменять на породистую собаку и пр. Отношение дворян к крестьянам как к «говорящей скотине» вызывалось и завершившимся к тому времени культурным расколом российского общества, в результате которого многие русские дворяне, заговорившие по‑французски, не только перестали «понимать» своих крестьян, но и видеть в них людей. Усиление крепостничества выразилось в получении помещиками права продавать своих крестьян в рекруты (1747), а также ссылать их без суда в Сибирь (1760).

6.3. Внешняя политика Елизаветы Петровны учитывала общенациональные интересы. В 1756 г. Россия на стороне коалиции, в которую входили Австрия, Франция, Швеция и Саксония, вступила в войну с Пруссией, поддерживаемой Англией. Участие России в Семилетней войне 1756–1763 гг. поставило армию Фридриха II на грань катастрофы.

В августе 1757 г. в битве при Гросс‑Егерсдорфе русская армия С. Ф. Апраксина в результате успешных действий отряда генерала П. А. Румянцева добилась первой победы. В августе 1759 г. при Кунерсдорфе войска под руководством нового командующего П. С. Салтыкова разгромили армию Фридриха.

Осенью 1760 г. русско‑австрийские войска захватили Берлин и лишь смерть Елизаветы Петровны 25 декабря 1761 г. спасла Пруссию от полной катастрофы. Ее наследник Петр III, боготворивший

Фридриха II, вышел из коалиции и, заключив с ним мирный договор, вернул Пруссии все потерянное в войне.

6.4. Итоги правления. Несмотря на то что Елизавета Петровна, в отличие от своего отца, использовала безграничную власть не в интересах государства, а ради удовлетворения собственных нужд и прихотей (после ее смерти осталось 15 тыс. новых платьев), она вольно или невольно подготовила страну и общество к следующей эпохе преобразований. За 20 лет ее правления Россия сумела «отдохнуть» и накопить силы для нового рывка, который пришелся на эпоху Екатерины II.

 

7. Правление Петра III

 

7.1. Личность императора. Племянник Елизаветы Петровны Петр III (сын старшей сестры – Анны Петровны и герцога Карла Петра Ульриха) родился в Голштинии и с детства воспитывался в неприязни ко всему русскому и почтении к немецкому. К 1742 г. он оказался круглым сиротой. Бездетная Елизавета пригласила его в Россию и вскоре назначила своим наследником. В 1745 г. его женили на незнакомой и нелюбимой Анхальт‑Цербстской принцессе Софье Фредерике Августе (в православии нареченной Екатериной Алексеевной).

Наследник все еще увлекался детскими забавами, в то время как Екатерина активно занималась самообразованием и жаждала власти.

7.2. Противоречия политического курса. После смерти Елизаветы Петр восстановил против себя дворянство и гвардию своими пронемецкими симпатиями, неуравновешенным поведением, подписанием мира с Фридрихом II, которого он боготворил, введением прусских мундиров и планами отправить гвардию воевать за интересы Голштинии в Данию. Эти меры показывали, что он не знал, а главное, не хотел узнать страну, которую возглавил.

В то же время 18 февраля 1762 г. он подписал манифест «О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству», освободивший дворян от обязательной службы, отменявший для них телесные наказания и превращавший в подлинно привилегированное сословие – опору самодержавия. Кроме того, Петр запретил покупать крепостных к заводам всем, кроме дворян, снова получавших монополию на использование дешевого труда.

Была упразднена внушавшая ужас Тайная (с 1731 – Канцелярия тайных розыскных дел) канцелярия. Он прекратил преследование старообрядцев и принял решение о секуляризации (отчуждении в пользу государства) церковно‑монастырского землевладения, подготовил указ об уравнении всех религий. Все эти меры отвечали объективным потребностям развития России и отражали интересы дворянства.

7.3. Причины переворота. Но его личное поведение, безразличие и даже нелюбовь к России, ошибки во внешней политике и оскорбительное отношение к жене, сумевшей добиться уважения со стороны дворянства и гвардии, создали предпосылки для его свержения. Подготавливая переворот, Екатерина руководствовалась не только политическим самолюбием, жаждой власти и инстинктом самосохранения, но и стремлением послужить своей новой родине.

 

8. Выводы

 

Дворцовые перевороты не влекли за собой изменений политической, а тем более социальной системы общества и сводились к борьбе за власть различных дворянских группировок, преследовавших свои, чаще всего корыстные интересы. В то же время конкретная политика каждого из шести монархов имела свои особенности, иногда важные для страны. В целом социально‑экономическая стабилизация и внешнеполитические успехи, достигнутые в эпоху правления Елизаветы, создавали условия для ускоренного развития и новых прорывов во внешней политике, которые произойдут при Екатерине II.

 

Вопросы и задания

 

1. Причины и характер дворцовых переворотов.

2. Каковы особенности правления Екатерины I и Петра II?

3. Каково содержание «кондиций»? Как могла бы пойти история России в случае их возможной реализации?

4. Объясните причины неудачи «затейки верховников».

5. Расскажите о правлении Анны Иоанновны. В какой мере правомерно употребление понятия «бироновщина»?

6. В чем в годы правления Елизаветы Петровны прослеживается преемственность, а в чем – разрыв с наследием Петра I?

7. Как изменилось положение дворянства в середине XVIII в.? Чем вызвано его превращение в привилегированное сословие?

8. Какова была роль гвардии в дворцовых переворотах? Чем она определялась?

Категория: ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО НАЧАЛА ХХI ВЕКА | Добавил: tineydgers (15.09.2016)
Просмотров: 16 | Теги: экспресс-подготовка к ЕГЭ по истор, иду на урок истор, история Отечества, методический портал для учите, истоия в школе, история России для школьников | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0